Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.06.2025 по 30.06.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Казначейством приведена информация об изменениях, внесенных в порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета | Речь идет о вступающих в силу положениях Приказа Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н:
с 1 июля 2025 г. — предусматривающих автоматическое формирование органом Федерального казначейства сведений о бюджетном обязательстве на основании направленных государственным заказчиком документов; с 1 января 2026 г. — предусматривающих, в частности, расширение реквизитного состава Сведений о денежном обязательстве в целях детального отражения сумм ранее произведенных платежей, требующих подтверждения. Разъяснен порядок организации работы с учетом новых требований. |
<Письмо> Казначейства России от 24.06.2025 N 07-04-05/03-17211
Документ включен в информационный банк: |
Минфин информирует о порядке подтверждения наличия объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества в государственном оборонном заказе | Сообщается, что наличие соответствующих объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества в государственном оборонном заказе подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в разрезе объектов специального, военного, общегражданского и жилищного строительства, которые представляются государственными заказчиками в территориальные органы Федерального казначейства. | <Письмо> Минфина России от 08.06.2025 N 02-11-08/56273
Документ включен в информационный банк: |
Подписан закон, предусматривающий введение информационного обеспечения бюджетного процесса, совершенствование казначейского мониторинга, а также особенности применения ККТ при введении военного положения | Бюджетный кодекс РФ дополняется новой главой «Информационное обеспечение бюджетного процесса», закрепляющей правила функционирования и информационного взаимодействия ГИИС «Электронный бюджет» с государственными и муниципальными информационными системами в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами и иными информационными системами.
Кроме того, принятым законом казначейский мониторинг распространен на всех участников системы казначейских платежей. Отдельные уточнения, предусмотренные законом, касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов. Сокращен срок, в течение которого государственные программы субъекта РФ и муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете — теперь не позднее 1 февраля текущего финансового года (ранее — не позднее 1 апреля). Внесены корректировки в порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения. В законе о ККТ предусмотрено право субъекта РФ, в котором введено военное положение, утверждать перечень населенных пунктов, на территориях которых организации и ИП могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. |
Федеральный закон от 24.06.2025 N 158-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
Утверждены новые перечни кодов бюджетной классификации на 2026 год и плановый период | Приказ содержит 29 перечней, включающих, в частности, коды видов доходов бюджетов; коды подвидов по видам доходов; коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ; коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ; перечень и коды целевых статей расходов; коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
Документ включен в информационный банк: |
Внесены уточнения в порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, утвержденный Приказом N 82н | Установлены особенности присвоения кодов бюджетной классификации, содержащих код главного администратора доходов бюджета, в отношении отдельных видов доходов от административных штрафов, а также порядок утверждения кодов подвидов по видам доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета, в случае если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета.
Внесены уточнения в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Кроме того, в частности, новыми кодами дополнены приложение N 2 «Коды структурных элементов для федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в целевой статье расходов и их наименования», приложение N 3 «Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов». Изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов на 2026 год, за исключением отдельных положений, которые подлежат применению при исполнении бюджетов на 2025 год. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 71н
Документ включен в информационный банк: |
Разработаны методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2026 год и плановый период |
В методических рекомендациях в числе прочего приведены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (приложения 1 — 158), на основании которых главные распорядители средств федерального бюджета формируют обоснования бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета.
В обоснованиях (расчетах) отражается распределение объема затрат в разрезе аналитических признаков, детализирующих расходы в зависимости от влияния на них прогнозных показателей социально-экономического развития РФ и иных факторов. Таблица увязки форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с подлежащими отражению в них аналитическими кодами представлена в приложении N 159. |
«Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов»
Документ включен в информационный банк: |
Произвольно поменять место высадки деревьев по муниципальному контракту нельзя, решил суд |
Департамент города должен был при строительстве дорог по муниципальному контракту благоустроить и озеленить их за счет бюджетных средств. При проверке выяснилось, что саженцы высадили не вдоль строящихся дорог, а на территориях школ, детских садов, во дворах жилых домов в другом районе. Департамент ссылался на отсутствие свободной земли под высадку вдоль дорог. В других же местах не хватало зеленых насаждений.
Проверяющие, которых поддержал АС Северо-Западного округа, с таким подходом не согласились и потребовали вернуть потраченные средства. Новые места для насаждений нужно было согласовать с департаментом градостроительства. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.06.2025 N Ф07-3619/2025 по делу N А05-8365/2024
Документ включен в информационный банк: |
Вычет по НДС: суд обязал контрагента представить счета-фактуры, акты и выплатить судебную неустойку | Организация арендовала недвижимость. По договору плата включала НДС. Арендодатель долго не выставлял акты и счета-фактуры. В счетах на оплату НДС отдельной строкой не выделяли. Требование представить документы контрагент не выполнил, и налогоплательщик обратился в суд. Он просил обязать арендодателя представить счета-фактуры и акты с НДС, а также присудить неустойку по дату исполнения судебного акта.
Суды организацию поддержали:
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.04.2025 N Ф05-4692/2025 по делу N А40-148969/2024
Документ включен в информационный банк: |
Недобросовестность подрядчика и 76% целевого показателя по субсидии: суд не снизил сумму к взысканию | Местная администрация получила субсидию на реконструкцию образовательной организации. Свои обязательства администрация исполнила неполностью, с чем не спорила. Однако в суде она указала, что степень готовности объекта составляла 76%. Кроме того, администрация ссылалась на объективные обстоятельства, которые не зависели от ее воли, — банкротство недобросовестного подрядчика.
Первая инстанция учла эти аргументы и, ссылаясь на возможность уменьшить неустойку по ГК РФ, снизила сумму к возврату. Но 13-й ААС с таким подходом не согласился. Апелляция отметила, что бюджетные нормы о неэффективном расходе нельзя применять в случае, когда результат предоставления субсидий не достигнут. |
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2025 N 13АП-3529/2025 по делу N А56-71201/2024
Документ включен в информационный банк: |
Зарплату специалисту по связям с общественностью нельзя платить за счет ОМС, решил суд | Два похожих спора рассмотрели АС Западно-Сибирского и Волго-Вятского округов: фонд посчитал нецелевым расходом средств ОМС выплату зарплат специалистам по связям с общественностью медучреждений. Оба суда поддержали проверяющих.
Суды отметили: в территориальных программах спорных затрат не было. Должность специалиста по связям с общественностью не связана с оказанием медпомощи и не считается нужной для деятельности медорганизации в целом. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.06.2025 N Ф04-1672/2025 по делу N А67-2226/2024
Документы включены в информационный банк: |