Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.06.2025 по 09.06.2025

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен новый Обзор: «Бухгалтерский учет: Минфин разработал проект ФСБУ «Расходы»

Ведомство разместило на сайте проект стандарта. По программе разработки ФСБУ стандарт должен заработать с 2027 года. Хотят изменить понятие расходов, уточнить их виды, установить новые правила раскрытия информации в отчетности. Об основных моментах расскажем в обзоре.

Обзор: «Бухгалтерский учет: Минфин разработал проект ФСБУ «Расходы» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обмен электронными счетами-фактурами с 1 октября 2025 года: ФНС рекомендует готовиться заранее
С 1 октября должен заработать новый порядок обмена электронными счетами-фактурами. Налогоплательщики будут обмениваться универсальными сообщениями через операторов ЭДО при передаче документов. Сообщения заменят извещение о получении документа от контрагента и уведомление об уточнении. При работе с такими сообщениями электронная подпись не нужна.

Чтобы вовремя начать применять сообщения, налогоплательщикам лучше уже сейчас начать готовиться.

Формат универсального сообщения утвердит ФНС. Им предусмотрят классификатор причин его направления контрагенту с возможностью расширить кодификации. Участники электронного взаимодействия смогут:

  • закрепить допправила к кодам причин направления сообщений;
  • заключить между собой соглашение и указать в нем должностных лиц, которые смогут их направлять.

После того как изменения примут и операторы ЭДО внедрят новый порядок обмена электронными счетами-фактурами, в т.ч. в роуминге, налогоплательщики будут обязаны применять его с даты вступления в силу.

Информация ФНС России от 04.06.2025

Перейти к документу

Минфин сообщает о необходимости отзыва казначейского обеспечения В случае наличия неиспользованных лимитов на оплату обязательств отчетного года, исполнение которых осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить отзыв казначейского обеспечения обязательств в срок до 2 июня 2025 года.

Кроме того, обращено внимание на сроки оплаты денежных обязательств с учетом пункта 48 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496, и приостановление операций в соответствии с пунктом 15.2 данного положения.

<Письмо> Казначейства России от 29.05.2025 N 07-04-05/03-14844 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлены порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Составление и ведение кассового плана осуществляются Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет».

В ходе составления и ведения кассового плана для формирования сведений обеспечивается представление информации о кассовом исполнении федерального бюджета, показателях сводной бюджетной росписи федерального бюджета, принятых бюджетных обязательствах федерального бюджета в системе «Электронный бюджет».

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н.

Приказ Минфина России от 31.01.2025 N 9н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень реквизитов фискальных документов (чеков ККТ) Внесены изменения в обязательные форматы фискальных документов (ФД), в том числе включены новые теги в общий перечень реквизитов: 1011 часовая зона — часовая зона места (адреса) осуществления расчетов; признак расчета в «Интернет» — признак применения ККТ при осуществлении расчета в безналичном порядке в сети «Интернет», а также теги, касающиеся сведений о безналичной оплате.

Кроме того, установлены отдельные требования к размеру шрифта и контрастности печати в фискальных документах, отпечатанных на бумажном носителе, а также к размеру и длительности отображения QR-кода на дисплее.

Приказ вступает в силу с 01.09.2025, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и действует до 01.09.2031.

Приказ ФНС России от 26.03.2025 N ЕД-7-20/236@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Субсидии на иные цели: Минфин разъяснил нюансы возмещения расходов Ведомство отметило, что нет прямого запрета на возмещение за счет целевой субсидии расходов, ранее оплаченных за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на госзадание. Однако такую возможность стоит предусмотреть в порядке предоставления субсидий и соглашении. Письмо Минфина России от 25.04.2025 N 02-02-08/42383

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)

Отчет о деятельности учреждения: Минфин пояснил, как отражать доходы от услуг сверх госзадания Ведомство рассмотрело ситуацию, когда учреждение оказывало допуслуги (платные кружки) сверх госзадания с разными тарифами по одноименным услугам в разных учебных годах. В данном случае для отчета о результатах деятельности доход можно посчитать по средней цене (тарифу) по однородной группе услуг или работ:

km_n806gyDFAkvLEiROdqlHAe5xq9pam.png

В этой формуле:

  • Д – доход от оказания услуг или выполнения работ (графа 7 сведений об услугах или работах сверх госзадания);
  • Ц – средняя цена (тариф) по однородной группе услуг или работ (графа 8 сведений);
  • V — объем услуг или работ по числу потребителей (графа 6 сведений).

Важно, чтобы показатели отчета при этом были сопоставимы с показателями бухотчетности.

Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 02-02-09/44448

Документ включен в информационный банк:
— Вопросы-ответы (бюджетные организации)

Фото приемки не подтверждали толщину газона – по замерам через 2 года суд посчитал расход нецелевым
Муниципальный департамент получил субсидию на благоустройство объекта. Среди работ были подготовка почвы и устройство газона. Подготовительный слой должен был составить 15 см. Через 2 года проверяющие потребовали фото- и видеоподтверждения, которые по контракту должны были быть у департамента. Однако по представленным материалам невозможно было определить толщину, поэтому проверяющие замерили сами и получили расчетный показатель в 10 см.

Суд принял их расчет и признал расход нецелевым. Департамент считал: толщину замерили спустя значительное время, а проверяющие не доказали, что на момент приемки работ она была меньше требуемой. Однако суд отметил: подтвердить должен был сам департамент.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 N 08АП-13030/2024 по делу N А75-5201/2024

Документ включен в информационный банк:
— 8 апелляционный суд