Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.05.2025 по 02.06.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Ответственность за недостоверную информацию в заявках

 

На каких ресурсах заказчик может проверить сведения, представленные участником? Какие рекомендации дают контролирующие органы по вопросу отклонения заявок? Что грозит участнику в случае выявления недостоверных сведений?

Лектор: Леонтьева Татьяна Юрьевна, независимый эксперт, уполномоченный за проведение антикоррупционной экпертизы Министерства Юстиции РФ.

Продолжительность лекции — 18:23 мин.

Видеосеминар: Ответственность за недостоверную информацию в заявках

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

Предусмотрены случаи осуществления закупок, при которых такие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций В расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не включаются в том числе закупки:

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

медицинских изделий заказчиком, годовой объем закупок медицинских изделий которого составляет 20 млн рублей и более.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 708 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок В частности, уточнены некоторые позиции перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства — члена ЕАЭС.

Кроме того, включены новые позиции в перечень товаров, в отношении которых применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 N 39 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу закупок товаров российского происхождения Рассмотрены положения постановлений Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» и от 23 декабря 2024 г. N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления N 1875 для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 — 145 приложения N 1 к Постановлению N 1875, позициях 1 — 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875, приложении N 3 к Постановлению N 1875, из РФ используется номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением N 719 за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением N 719 для целей осуществления закупок.

В соответствии с вышеуказанными положениями Постановления N 1875 в случае отсутствия в заявке на участие в закупке сведений о совокупном количестве баллов, но при наличии таких сведений в соответствующей реестровой записи такая заявка не может быть отклонена по вышеуказанной причине.

Также отмечена необходимость обеспечения актуальности реестровых записей как на этапе подачи участником закупки заявки на участие в закупке или на этапе заключения контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и на этапе исполнения контракта (договора).

<Письмо> Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Принят закон об отказе с 2026 года от заключения госконтракта в случае несоответствия участника закупки установленным требованиям Согласно закону заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.

Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

Проект Федерального закона N 504954-8 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

 

 

 

Малые закупки у единственного поставщика смогут проводить больше учреждений: проект в Госдуме По проекту учреждениям социального обслуживания семьи и детей разрешат проводить малые закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. руб. наряду с учреждениями образования и культуры.

Предполагается, что новшество позволит приобретать товары, работы или услуги неконкурентным способом в том числе социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних.

Проект Федерального закона N 928818-8

Перейти к документу

Суд решил: незаконное отклонение заявки не повод взыскать убытки с госзаказчика и контролеров

Контролеры поддержали заказчика, который отклонил заявку общества за несоответствие доптребованиям. Суд признал их решение недействительным, отклонение заявки безосновательным.

Общество посчитало, что незаконные действия заказчика и контролеров помешали ему заключить контракт, и потребовало в суде взыскать с них неполученную прибыль.

Три инстанции посчитали, что между действиями заказчика, контролеров и неполученным доходом нет связи:

  • участие общества в закупке не означает именно его победы. Данное обстоятельство также не влечет немедленного заключения контракта, поскольку эта процедура многоэтапная;
  • признание недействительным решения контролеров не доказывает, что отклонение заявки привело к упущенной выгоде. Суд не делал вывода о том, что общество стало бы победителем закупки и стороной контракта при ином подведении ее итогов;
  • повторно заявки не рассматривали. Однако и повторное их рассмотрение не исключает отклонения заявки общества по другим основаниям;
  • деятельность общества по получению прибыли основана на риске. Ее нельзя считать плановой и влекущей при обычных условиях оборота получение ежемесячного фиксированного дохода;
  • чтобы подтвердить размер убытков, общество представило отчет об оценке рыночной стоимости упущенной выгоды. Однако оно не пояснило, какие учитывало расходы на исполнение контракта, если бы его заключили. Общество не доказало реальную возможность получить прибыль в заявленном размере. Контракт с другим участником заключили по более высокой цене;
  • общество хочет взыскать предполагаемый доход. Этот доход зависит от разных факторов, поэтому его размер нельзя точно определить.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2025 N Ф07-1909/2025 по делу N А56-7281/2024

Документ включен в информационный банк:
— АС Северо-Западного округа