Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.05.2025 по 02.06.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Ответственность за недостоверную информацию в заявках
|
На каких ресурсах заказчик может проверить сведения, представленные участником? Какие рекомендации дают контролирующие органы по вопросу отклонения заявок? Что грозит участнику в случае выявления недостоверных сведений?
Лектор: Леонтьева Татьяна Юрьевна, независимый эксперт, уполномоченный за проведение антикоррупционной экпертизы Министерства Юстиции РФ. Продолжительность лекции — 18:23 мин. |
Видеосеминар: Ответственность за недостоверную информацию в заявках
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
Предусмотрены случаи осуществления закупок, при которых такие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций | В расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не включаются в том числе закупки:
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»; медицинских изделий заказчиком, годовой объем закупок медицинских изделий которого составляет 20 млн рублей и более. |
Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 708
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок | В частности, уточнены некоторые позиции перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства — члена ЕАЭС.
Кроме того, включены новые позиции в перечень товаров, в отношении которых применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 N 39
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения по вопросу закупок товаров российского происхождения | Рассмотрены положения постановлений Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» и от 23 декабря 2024 г. N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления N 1875 для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 — 145 приложения N 1 к Постановлению N 1875, позициях 1 — 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875, приложении N 3 к Постановлению N 1875, из РФ используется номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением N 719 за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением N 719 для целей осуществления закупок. В соответствии с вышеуказанными положениями Постановления N 1875 в случае отсутствия в заявке на участие в закупке сведений о совокупном количестве баллов, но при наличии таких сведений в соответствующей реестровой записи такая заявка не может быть отклонена по вышеуказанной причине. Также отмечена необходимость обеспечения актуальности реестровых записей как на этапе подачи участником закупки заявки на участие в закупке или на этапе заключения контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и на этапе исполнения контракта (договора). |
<Письмо> Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12
Документ включен в информационный банк: |
|
Принят закон об отказе с 2026 года от заключения госконтракта в случае несоответствия участника закупки установленным требованиям | Согласно закону заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, а также частями 1.1, 2 и 2.1 (в случае установления таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.
Предусмотрено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки. |
Проект Федерального закона N 504954-8
Документ включен в информационный банк:
|
|
Малые закупки у единственного поставщика смогут проводить больше учреждений: проект в Госдуме | По проекту учреждениям социального обслуживания семьи и детей разрешат проводить малые закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. руб. наряду с учреждениями образования и культуры.
Предполагается, что новшество позволит приобретать товары, работы или услуги неконкурентным способом в том числе социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних. |
Проект Федерального закона N 928818-8 | |
Суд решил: незаконное отклонение заявки не повод взыскать убытки с госзаказчика и контролеров
Контролеры поддержали заказчика, который отклонил заявку общества за несоответствие доптребованиям. Суд признал их решение недействительным, отклонение заявки безосновательным.
Общество посчитало, что незаконные действия заказчика и контролеров помешали ему заключить контракт, и потребовало в суде взыскать с них неполученную прибыль. Три инстанции посчитали, что между действиями заказчика, контролеров и неполученным доходом нет связи:
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2025 N Ф07-1909/2025 по делу N А56-7281/2024
Документ включен в информационный банк: |