Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.05.2025 по 26.05.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Отклонение заявок при госзакупках с национальным режимом: интересные примеры из практики за 2025 год» Параметры продукции из заявки не совпали с информацией каталога ГИСП, в реестровой записи не было данных о числе баллов за локализацию производства, для подтверждения страны медизделий участник предоставил сертификат СТ-1. О том, почему в таких случаях не стоит сразу отклонять заявку, читайте в нашем обзоре. Обзор: «Отклонение заявок при госзакупках с национальным режимом: интересные примеры из практики за 2025 год»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Госзакупки работ в сфере дорожной деятельности: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы» Можно ли закупить работы без учета критериев формирования лотов или на не связанных между собой объектах? Достаточно ли опыта субподряда для участия в закупке с доптребованиями? Когда нужно оплачивать работы, которые не включили в контракт? Ответы в обзоре. Обзор: «Госзакупки работ в сфере дорожной деятельности: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за март 2025 года» Заказчики неверно описывали объект закупки, применяли необъективный порядок оценки заявок и не допускали участников к закупкам с доптребованиями без достаточных оснований. Подробнее об этих ошибках читайте в обзоре. Обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за март 2025 года»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за март 2025 года» Заказчики не применяли защитную меру в виде ограничения, устанавливали неверный порядок оценки заявок, а также определяли лишние требования к ним при закупке среди СМСП. Подробнее в обзоре. Обзор: «Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за март 2025 года»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Предусмотрены случаи осуществления закупок, при которых такие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
В расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не включаются в том числе закупки:

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

медицинских изделий заказчиком, годовой объем закупок медицинских изделий которого составляет 20 млн. рублей и более.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 708

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Сервис оценки юридических лиц: ФАС и ФНС советуют применять ресурс при закупках по Закону N 223-ФЗ Заказчикам рекомендуют закрепить в положениях о закупке случаи использования сервиса оценки юрлиц. По мнению ведомств, это позволит подбирать более надежных контрагентов и снизит финансовые риски при исполнении договоров.

Сервис оценки предлагают применять:

— как инструмент для преддоговорной проверки единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Целесообразно предусмотреть перечень ситуаций, когда такая проверка обязательна;

— как ресурс для получения достоверной и актуальной информации о финансово-хозяйственной и другой деятельности контрагента.

Напомним, сервис оценки доступен в личном кабинете налогоплательщика-юрлица. Любая организация вправе пройти проверку, получить выписку с данными о своем финансовом состоянии и использовать ее для подтверждения надежности перед заказчиком.

Письмо ФНС России N ЕД-17-31/1324, ФАС России N МШ/45087/25 от 15.05.2025

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УФАС: код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок при госзакупках Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий пожаловался на неверную оценку его квалификации. Заказчик не начислил баллы за ряд договоров на сходные услуги, поскольку их код ОКПД 2 отличался от кода в извещении.

УФАС признало жалобу обоснованной. Код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок. Классификатор содержит разные коды, которые по содержанию могут соответствовать объекту закупки.

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2025 по делу N 44-880/25

Документ включен в информационный банк:
—  Практика антимонопольной службы 

Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: Минпромторг предложил расширить список продукции В перечень строительно-дорожной техники, при закупках которой получатели средств федерального бюджета устанавливают в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО, планируют включить 11 новых позиций. Среди них:

29.10.41.113 — дизельные грузовики с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;

29.10.41.123 — дизельные самосвалы с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;

29.10.30.190 — пассажирские ТС с числом мест для сидения не менее 10;

29.10.43.000 — автомобили-тягачи седельные для полуприцепов.

Общественное обсуждение инициативы завершится 28 мая.

Напомним, повышенный размер аванса при закупках продукции из перечня обязателен для контрактов, которые заключают до 31 декабря 2026 года включительно. Правило действует, если в извещении устанавливали запрет или ограничение допуска импортных товаров.

Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу