Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.05.2025 по 19.05.2025

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Ко второму чтению подготовлен законопроект об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси

С 1 марта 2026 года в региональные реестры такси планируют включать лишь те автомобили, которые отвечают одному из параметров локализации. Список подходящих моделей опубликует Минпромторг. По общему правилу ограничения не затронут ТС, которые отразили в реестре ранее этой даты (абз. 2, 7, 8 п. 1 ст. 1 и ст. 2 проекта).

Параметры локализации такие (абз. 3 — 5 п. 1 ст. 1 проекта):

— ТС сделаны по специальным инвестиционным контрактам, которые заключены, например, с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года включительно;

— ТС отвечают требованию правительства к госзакупкам продукции автопрома. Речь идет о сумме баллов за выполнение в РФ технологических операций при производстве.

Автовладельцев обяжут указывать в уведомлении о включении информации в региональный реестр год выпуска ТС и сумму баллов. Сведения о последних нужно брать в спецреестре из записи о подтверждении производства промпродукции в РФ (пп. «а» и «б» п. 2 ст. 1 проекта).

Есть и другие новшества.

Полагаем, в список Минпромторга могут войти некоторые автомобили из перечня приоритетных для госслужащих: Lada Vesta, Москвич 3, Haval F7 и др.

Напомним, перевозчики легковым такси обязаны использовать только те машины, которые среди прочего учтены в региональном реестре.

Указанные требования не распространяются на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси до 1 марта 2026 года, а на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональные реестры легковых такси Калининградской области, — до 1 марта 2028 года, субъектов РФ, входящих в состав ДФО, — до 1 марта 2030 года.

Планируемая дата вступления в силу поправок — 1 марта 2026 года.

Проект Федерального закона N 481272-8

Перейти к документу 

Даны разъяснения по вопросу определения норм эксплуатационного пробега автомобильных шин
Сообщается, в частности, что в целях определения указанных норм необходимо обращаться к заводу — изготовителю конкретных автомобильных шин.

Вместе с тем пунктом 5 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, установлены требования к шинам и колесам транспортных средств.

Пунктом 5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, установлен перечень неисправностей колес и шин и условий их эксплуатации, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Учитывая изложенное, в целях организации эксплуатации автомобильных шин предприятиям следует руководствоваться указанными нормативными правовыми актами.

<Письмо> Минтранса России от 13.05.2025 N ДЗ/1112-ИС

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минтранс подготовил форму единого транспортного документа и порядок его составления По проекту оформлять единый транспортный документ (ЕТД) будет перевозчик при заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении.

Министерство потребует указывать в ЕТД:

— перевозчика;

— предмет договора;

— полный маршрут;

— пассажира или грузоотправителя;

— информацию о ручной клади (багаже, грузе, грузобагаже);

— условия перевозки каждым видом транспорта в последовательном изложении до конечного пункта;

— грузополучателя;

— особые отметки;

— размер платы;

— служебные данные перевозчика.

Проект подробно раскрывает состав всех этих сведений. Так, служебная информация включает номера терминала и заказа, дату и время составления ЕТД и пр.

Форма бумажного ЕТД предполагает также указание среди прочего его серии и номера. Документ в данном виде нельзя исправлять и печатать на двух сторонах одного или нескольких листов.

Электронные ЕТД перевозчики будут создавать в своих системах с присвоением номеров.

Планируют утвердить и другие правила. Публичное обсуждение новшеств завершат 30 мая.

Напомним, с 1 сентября 2025 года заработает Закон о прямых смешанных перевозках. Именно он предусматривает оформление ЕТД по правилам Минтранса. Формат электронного ЕТД утвердит ФНС.

Проект приказа Минтранса России

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Для контроля за железнодорожным транспортом введен еще один индикатор риска С 17 мая при федеральном госконтроле в области железнодорожного транспорта будут применять 22 индикатора риска. Это на 1 больше, чем сейчас.

Сигналом для контролеров могут стать травмы граждан на одном и том же пешеходном переходе через ж/д пути общего пользования, принадлежащем лицу, которое эксплуатирует инфраструктуру ж/д транспорта. Индикатор сработает, если произойдет 2 травмирования в течение года со дня выявления первого случая.

Напомним, около года назад Минтранс значительно расширил число индикаторов риска: их стало 19 вместо 3. В ноябре 2024 года появилось еще 2 показателя.

Приказ Минтранса России от 03.04.2025 N 117

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Хотят повысить штрафы для водителей, не пропускающих машины скорой помощи

Подготовлены поправки в КоАП, вводящие отдельное наказание для водителей, не уступивших дорогу скорой помощи.

Сейчас за непредоставление преимущества на дороге любому спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водителю грозит:

  • либо штраф в размере от 4 500 руб. до 7 500 руб.;
  • либо лишение прав на срок от трех месяцев до одного года.

Но теперь для тех, кто не уступил дорогу машине скорой помощи, предлагается ввести отдельное, более строгое наказание. Так, за непредоставление преимущества в движении машине скорой медицинской помощи водителя:

  • либо оштрафуют на сумму от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • либо лишат автоправ на срок от трех месяцев до двух лет.

В пояснительной записке к проекту сообщается: в последнее время участники дорожного движения все чаще отказываются пропускать машины скорой медпомощи, что свидетельствует о недостаточности санкций, предусмотренных за такое административное правонарушение. То есть, по мнению авторов проекта, если наказание ужесточить, то водители начнут более уважительно относиться к машинам неотложки, едущим на вызов.

Законопроект № 914298-8

Перейти к документу