Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.05.2025 по 19.05.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Ко второму чтению подготовлен законопроект об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси |
С 1 марта 2026 года в региональные реестры такси планируют включать лишь те автомобили, которые отвечают одному из параметров локализации. Список подходящих моделей опубликует Минпромторг. По общему правилу ограничения не затронут ТС, которые отразили в реестре ранее этой даты (абз. 2, 7, 8 п. 1 ст. 1 и ст. 2 проекта). Параметры локализации такие (абз. 3 — 5 п. 1 ст. 1 проекта): — ТС сделаны по специальным инвестиционным контрактам, которые заключены, например, с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года включительно; — ТС отвечают требованию правительства к госзакупкам продукции автопрома. Речь идет о сумме баллов за выполнение в РФ технологических операций при производстве. Автовладельцев обяжут указывать в уведомлении о включении информации в региональный реестр год выпуска ТС и сумму баллов. Сведения о последних нужно брать в спецреестре из записи о подтверждении производства промпродукции в РФ (пп. «а» и «б» п. 2 ст. 1 проекта). Есть и другие новшества. Полагаем, в список Минпромторга могут войти некоторые автомобили из перечня приоритетных для госслужащих: Lada Vesta, Москвич 3, Haval F7 и др. Напомним, перевозчики легковым такси обязаны использовать только те машины, которые среди прочего учтены в региональном реестре. Указанные требования не распространяются на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси до 1 марта 2026 года, а на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональные реестры легковых такси Калининградской области, — до 1 марта 2028 года, субъектов РФ, входящих в состав ДФО, — до 1 марта 2030 года. Планируемая дата вступления в силу поправок — 1 марта 2026 года. |
Проект Федерального закона N 481272-8 | |
Даны разъяснения по вопросу определения норм эксплуатационного пробега автомобильных шин |
Сообщается, в частности, что в целях определения указанных норм необходимо обращаться к заводу — изготовителю конкретных автомобильных шин.
Вместе с тем пунктом 5 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, установлены требования к шинам и колесам транспортных средств. Пунктом 5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, установлен перечень неисправностей колес и шин и условий их эксплуатации, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Учитывая изложенное, в целях организации эксплуатации автомобильных шин предприятиям следует руководствоваться указанными нормативными правовыми актами. |
<Письмо> Минтранса России от 13.05.2025 N ДЗ/1112-ИС
Документ включен в информационный банк: |
|
Минтранс подготовил форму единого транспортного документа и порядок его составления | По проекту оформлять единый транспортный документ (ЕТД) будет перевозчик при заключении договора перевозки в прямом смешанном сообщении.
Министерство потребует указывать в ЕТД: — перевозчика; — предмет договора; — полный маршрут; — пассажира или грузоотправителя; — информацию о ручной клади (багаже, грузе, грузобагаже); — условия перевозки каждым видом транспорта в последовательном изложении до конечного пункта; — грузополучателя; — особые отметки; — размер платы; — служебные данные перевозчика. Проект подробно раскрывает состав всех этих сведений. Так, служебная информация включает номера терминала и заказа, дату и время составления ЕТД и пр. Форма бумажного ЕТД предполагает также указание среди прочего его серии и номера. Документ в данном виде нельзя исправлять и печатать на двух сторонах одного или нескольких листов. Электронные ЕТД перевозчики будут создавать в своих системах с присвоением номеров. Планируют утвердить и другие правила. Публичное обсуждение новшеств завершат 30 мая. Напомним, с 1 сентября 2025 года заработает Закон о прямых смешанных перевозках. Именно он предусматривает оформление ЕТД по правилам Минтранса. Формат электронного ЕТД утвердит ФНС. |
Проект приказа Минтранса России
Документ включен в информационный банк: |
|
Для контроля за железнодорожным транспортом введен еще один индикатор риска | С 17 мая при федеральном госконтроле в области железнодорожного транспорта будут применять 22 индикатора риска. Это на 1 больше, чем сейчас.
Сигналом для контролеров могут стать травмы граждан на одном и том же пешеходном переходе через ж/д пути общего пользования, принадлежащем лицу, которое эксплуатирует инфраструктуру ж/д транспорта. Индикатор сработает, если произойдет 2 травмирования в течение года со дня выявления первого случая. Напомним, около года назад Минтранс значительно расширил число индикаторов риска: их стало 19 вместо 3. В ноябре 2024 года появилось еще 2 показателя. |
Приказ Минтранса России от 03.04.2025 N 117
Документ включен в информационный банк: |
|
Хотят повысить штрафы для водителей, не пропускающих машины скорой помощи |
Подготовлены поправки в КоАП, вводящие отдельное наказание для водителей, не уступивших дорогу скорой помощи. Сейчас за непредоставление преимущества на дороге любому спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водителю грозит:
Но теперь для тех, кто не уступил дорогу машине скорой помощи, предлагается ввести отдельное, более строгое наказание. Так, за непредоставление преимущества в движении машине скорой медицинской помощи водителя:
В пояснительной записке к проекту сообщается: в последнее время участники дорожного движения все чаще отказываются пропускать машины скорой медпомощи, что свидетельствует о недостаточности санкций, предусмотренных за такое административное правонарушение. То есть, по мнению авторов проекта, если наказание ужесточить, то водители начнут более уважительно относиться к машинам неотложки, едущим на вызов. |
Законопроект № 914298-8 |