Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.05.2025 по 12.05.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Заверение об обстоятельствах. Возмещение потерь |
В третьем фрагменте вебинара КонсультантПлюс, проведенного 11.04.2025, лектор расскажет о таких юридических инструментах, как заверение об обстоятельствах и возмещение потерь. Какие существуют отличия между ними? Как с их помощью пострадавшей стороне возместить затраты и убытки?
Лектор: Бевзенко Роман Сергеевич, действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса, член рабочей группы по подготовке реформы ГК РФ, доктор юридических наук Продолжительность лекции — 17:29 мин. |
Видеосеминар: Заверение об обстоятельствах. Возмещение потерь
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля
|
|
Список товаров для параллельного импорта расширен | С 1 мая 2025 года Минпромторг разрешил ввозить в РФ без согласия правообладателей, в частности, такие товары:
— миксеры от PANASONIC. То же касается измельчителей пищи и соковыжималок; — электробритвы и машинки для стрижки волос от MOSER, PHILIPS и пр.; — мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров более 800 куб. см от BMW, DUCATI, HONDA, KTM и т.д. Есть и другие изменения. |
Приказ Минпромторга России от 01.04.2025 N 1572
Документ включен в информационные банки: |
|
Правила подачи заявления в ТПП о подтверждении форс-мажора по внутрироссийским договорам упрощены | Чтобы засвидетельствовать форс-мажор по договорам в рамках внутрироссийской экономической деятельности, к заявлению в уполномоченную ТПП надо приложить среди прочего актуальную на дату подачи выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Речь идет о документе с сайта ФНС. Ранее требования об актуальности не было.
Кроме того, из перечня нужных документов исключены: — документ о назначении (избрании) его единоличного исполнительного органа, для ИП — копии 2-й и 3-й страниц общегражданского паспорта. Уточнили также, что в электронном виде документы подаются через сайт https://lk.tpprf.ru/docflow/FMV/appeals/ ТПП РФ. Есть и другие изменения. См. также: Что предусмотреть в договоре на случай наступления форс-мажора |
Постановление Совета ТПП РФ от 15.04.2025 N 74-19
Документ включен в информационные банки: |
|
ВС РФ: в выдаче разрешения на строительство МКД могут отказать из-за дефицита инфраструктуры | Компания планировала построить МКД в городе-курорте. Для этого она арендовала публичный участок и получила градостроительный план (ГПЗУ) в 2019 году. Через 2 года местные власти запретили точечную застройку МКД. Исключение — случаи, когда заявление о выдаче разрешения на строительство подано до вступления в силу запрета. Компания попросила разрешение в 2022 году. Его не выдали.
Три инстанции признали отказ незаконным. Чтобы получить разрешение, сведения из ГПЗУ можно использовать в течение 3 лет со дня выдачи, поэтому введенные через 2 года после этого ограничения не применяются. ВС РФ не согласился. Запрет установили в том числе из-за острого дефицита социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Планируемый дом не будет обеспечен ими. В такой ситуации выдача разрешения нарушит интересы и права, в частности, будущих жильцов дома. Если участок был предоставлен специально для постройки объекта, а это стало невозможно из-за принятия правовых актов в сфере градостроительства, то правообладатель земли может взыскать убытки. Дело направили на новое рассмотрение. |
Определение ВС РФ от 17.04.2025 N 308-ЭС24-20719
Документ включен в информационные банки: |
|
Надзор за операторами по приему платежей: ЦБ РФ подготовил порядок применения мер при нарушениях | По проекту Центробанк будет принимать решения, например, о штрафе не позже 40 рабочих дней с даты выявления нарушения. Штраф за первичное деяние составит до 500 тыс. руб. Если оператор в течение года снова не выполнит то же требование, то заплатит от 500 тыс. до 1 млн руб.
Предписание о применении меры ответственности ЦБ РФ направит оператору в течение 5 рабочих дней после даты решения. Если регулятор назначит штраф, то в предписании среди прочего укажет размер санкции и срок уплаты, а также обозначит реквизиты для перевода. Есть и другие положения. Напомним, Центробанк станет штрафовать операторов, например, за просрочку передачи поставщику информации о принятых в его пользу платежах. Исключение — ситуация, когда оператора за то же нарушение уже наказала отраслевая СРО. Правила заработают с 1 октября 2025 года. |
Проект указания Банка России
Документ включен в информационный банк: |
|
Кто звонил: Минцифры подготовило правила обязательной маркировки вызовов с бизнес-номеров | Если инициатор телефонного вызова — компания или ИП (далее — инициатор), то оператор обязан передать на устройство пользователя данные о том, кто звонит. Речь идет об операторе, в сети которого начинается этот вызов. Такое правило заработает с 1 сентября 2025 года. Проектом хотят установить сроки, порядок, формат направления таких сведений, а также их состав.
Согласно поправкам информация об инициаторе должна включать: — наименование юрлица или ИП либо товарный знак; — категорию вызова (банк, реклама, недвижимость, доставка и т.д.). Проект содержит 38 таких категорий; — дополнительную информацию, которая относится к деятельности инициатора. Текст сообщения при вызове не должен превышать 32 символов. Передавать такие сведения мобильным операторам будут на основании договора об отображении информации. В проекте указывается, какую информацию об инициаторе нужно направить мобильному оператору. Подробно регламентируется взаимодействие всех участников процесса. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Минцифры разработало правила передачи сведений об абоненте для оперативно-разыскной деятельности | Ведомство подготовило проект правил предоставления оператором связи сведений, запрошенных госорганом, который ведет оперативно-разыскную деятельность или обеспечивает безопасность РФ. Информация будет передаваться в течение 24 ч. по системе межведомственного электронного взаимодействия ответом на запрос.
Проект содержит перечни конкретных сведений, которые оператор связи обязан предоставить в зависимости от того, какая информация нужна. Так, при запросе о принадлежности номера телефона физлица список сведений следующий: — Ф.И.О. абонента; — дата рождения и место жительства; — реквизиты документа, удостоверяющего личность; — дата заключения договора об оказании услуг; — статус номера (активен или нет); — последняя дата использования номера. В проекте есть и другие изменения. Публичное обсуждение завершат 2 июня 2025 года. |
Проект постановления Правительства РФ | |
ПРАВОСУДИЕ | |||
Суд апелляционной инстанции не вправе уклониться от самостоятельной проверки и оценки, в том числе с опорой на материалы служебной проверки, указанных в апелляционной жалобе доводов о нарушениях, допущенных при составлении протокола судебного заседания суда первой инстанции
Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения статьи 74 и части третьей статьи 389.11 УПК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они: не допускают возвращения судом апелляционной инстанции уголовного дела в суд первой инстанции в целях проверки наличия или отсутствия нарушений уголовно-процессуального закона при составлении протокола судебного заседания, что не исключает инициирования судом апелляционной инстанции служебной проверки в суде первой инстанции в части выяснения фактических обстоятельств составления протокола судебного заседания; предполагают исследование материалов проведенной служебной проверки в судебном заседании суда апелляционной инстанции с соблюдением принципов непосредственности и устности при оценке относимости, допустимости и достоверности протокола судебного заседания. Конституционный Суд отметил, в частности, что направление судом апелляционной инстанции запроса в суд первой инстанции для получения заключения служебной проверки (притом что уголовное дело остается в производстве суда апелляционной инстанции и к протоколам может быть обеспечен доступ в электронном виде) не нарушает принципа инстанционности и не порождает рисков коррекции в нижестоящем суде документов, правомерность и содержание которых подлежат оценке судом вышестоящей инстанции, а также позволяет получить дополнительное средство проверки обстоятельств ведения, составления (оформления) и подписания протокола судебного заседания в случаях, когда имеющимися средствами (например, аудиозаписью) сделать это невозможно. Заключение служебной проверки и ее материалы, равно как и любые другие письменные документы, не могут иметь для суда апелляционной инстанции заранее установленной силы. Они не предопределяют выводов этого суда о законности и обоснованности обжалуемого судебного решения, а проверяются и оцениваются им исходя из заявленных стороной доводов о нарушениях порядка ведения и составления протокола судебного заседания, предположительно допущенных в суде первой инстанции. Для проверки и оценки предполагаемых нарушений при составлении и подписании протокола судебного заседания суд апелляционной инстанции вправе не ограничиться оглашением (исследованием) заключения служебной проверки и ее материалов. Если они будут признаны судом недостаточными для вывода о наличии или отсутствии нарушений, а также для оценки их влияния на полноту и достоверность протокола судебного заседания, по ходатайству сторон или по собственной инициативе суд полномочен заслушать лиц, составивших и подписавших протокол, непосредственно в заседании суда апелляционной инстанции в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.05.2025 N 19-П
Документ включен в информационные банки: |
||
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ | |||
В Госдуму поступил законопроект об уголовной ответственности для дропперов |
В частности, предусматривается ответственность за передачу из корыстной заинтересованности клиентом оператора по переводу денежных средств предоставленного ему оператором по переводу денежных средств электронного средства платежа и (или) доступа к нему другому лицу для осуществления таким лицом неправомерных операций.
За совершение предусмотренных законопроектом деяний устанавливается наказание вплоть до шести лет лишения свободы со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. |
Проект Федерального закона N 909076-8 |