Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.04.2025 по 28.04.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | |||
Утвержден план мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли до 2030 года | План включает в себя мероприятия, направленные на формирование единых подходов определения стоимости строительства, а также мероприятия по совершенствованию сбора информации о ценах и наполнению федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. Определены сроки их реализации и ответственные исполнители. | «План мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли РФ до 2030 года»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на II квартал 2025 года | Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно. |
<Письмо> Минстроя России от 21.04.2025 N 23229-ИФ/09
Документ включен в информационный банк:
|
|
Даны разъяснения по вопросу применения корректирующих коэффициентов при определении стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации, содержащей материалы в форме информационной модели | Под информационной моделью объекта капитального строительства понимается совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.
Цифровой информационной моделью (трехмерной моделью) является электронный документ в составе информационной модели объекта капитального строительства, представленный в цифровом объектно-пространственном виде. Таким образом, корректирующие коэффициенты, применяемые при определении стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации, содержащей материалы в форме информационной модели, приведенные в Нормативных затратах на работы по подготовке проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, установленных приказом Минстроя России от 28 ноября 2023 г. N 848/пр, учитывают затраты по разработке цифровой информационной модели.
|
<Письмо> Минстроя России от 31.03.2025 N 18354-АВ/09 <О корректирующих коэффициентах, применяемых при определении стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации, содержащей материалы в форме информационной модели>
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой России изложил позицию по вопросу об ограничении размера денежных сумм, взыскиваемых с застройщика судом по требованию участника долевого строительства | Сообщается, что часть 4 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ограничивает размер денежных сумм, взыскиваемых с застройщика судом по требованию участника долевого строительства по указанным в ней видам требований тремя процентами от цены договора, если таким договором не предусмотрена уплата денежных средств в большем размере.
По общему правилу, положения части 4 статьи 10 Федерального закона N 214-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим из договоров участия в долевом строительстве, заключенных до и после дня вступления в силу Федерального закона от 26.12.2024 N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при разрешении судами дел после 1 января 2025 г., так как в соответствующих случаях удовлетворения исков устанавливаемые судом права и обязанности будут возникать после указанной даты (с момента вступления решения суда в законную силу).
|
<Письмо> Минстроя России от 28.03.2025 N 18103-НС/02 <О применении части 4 статьи 10 ФЗ N 214-ФЗ к правоотношениям, возникшим из договоров участия в долевом строительстве>
Документ включен в информационный банк: |
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Утверждены Порядок заключения инфраструктурного договора в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени, Методика расчета размера финансирования мероприятий в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени, а также типовые (примерные) формы инфраструктурного договора в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени
Порядком установлена процедура подготовки, рассмотрения, подписания инфраструктурного договора, заключаемого между лицом, заинтересованным во внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени и (или) в изменении утвержденной документации по планировке территории (далее — застройщик), и муниципальным образованием городской округ город Тюмень в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени (далее — Договор). Застройщик участвует в развитии социальной инфраструктуры города в форме безвозмездного финансирования мероприятий в целях развития социальной инфраструктуры города за счет собственных (привлеченных) средств либо безвозмездного создания (строительства) за счет собственных (привлеченных) средств отдельно стоящего социального объекта или встроенно-пристроенных помещений в составе планируемого к строительству (реконструкции) объекта капитального строительства жилого/нежилого назначения в целях размещения и эксплуатации социального объекта. В целях заключения Договора застройщик направляет в Администрацию города запрос о нормативной потребности в социальных объектах, расположенных в планировочном районе, в пределах границ которого расположен(ы) земельный(ые) участок(ки) застройщика и на котором(ых) планируется(ются) к строительству объект капитального строительства жилого назначения либо жилой комплекс. Администрация в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса рассматривает его и определяет форму участия застройщика в развитии социальной инфраструктуры, подготавливает и направляет застройщику проект Договора. Застройщик направляет проект Договора, подписанный со своей стороны, в Администрацию города. При отсутствии оснований для возврата проекта Договора Администрация города осуществляет подписание проекта Договора и его регистрацию и направляет (вручает) застройщику подписанный Договор.
|
Постановление Администрации города Тюмени от 18.04.2025 N 35-пк «О Порядке заключения инфраструктурного договора в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени» (вместе с «Методикой расчета размера финансирования мероприятий в целях развития социальной инфраструктуры города Тюмени»)
Документ включен в информационный банк: |
||
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
О мерах по реализации муниципальной программы города Ханты-Мансийска «Строительство и формирование комфортной городской среды»
Утверждены: перечень создаваемых объектов на 2025 год и на плановый период 2026 — 2030 годов, включая строительство, капитальный ремонт (реконструкцию), приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями; перечень основных мероприятий муниципальной программы города Ханты-Мансийска «Строительство и формирование комфортной городской среды»; общие положения по реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», а также адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». К основным мероприятиям муниципальной программы города Ханты-Мансийска «Строительство и формирование комфортной городской среды», в частности, отнесены: повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды; создание образовательных организаций, организаций для отдыха и оздоровления детей; создание (реконструкция) объектов спортивной инфраструктуры. Согласно общим положениям по реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» благоустройство дворовых территорий состоит из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ. При этом минимальный (обязательный) перечень работ включает в себя ремонт дворовых проездов (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации), обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн. Уточнено, что минимальный (обязательный) перечень работ является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства. Начало действия документа — 25.04.2025. В соответствии с п. 2 данный документ вступил в силу после официального опубликования (опубликован в «Самарово-Ханты-Мансийск» — 24.04.2025) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.
|
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.04.2025 N 248 «О мерах по реализации муниципальной программы города Ханты-Мансийска «Строительство и формирование комфортной городской среды» (вместе с «Общими положениями по реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»)
Документ включен в информационный банк: |