Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.04.2025 по 28.04.2025

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Уточнены особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 году Установлено, в частности, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства РФ без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета.

До 1 января 2026 года на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые российским юридическим лицам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные Правительством РФ, не распространяется действие положений пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ в случаях, предусмотренных отдельными решениями Правительства РФ, или в порядке, определенном Правительством РФ.

Плата за пользование средствами федерального бюджета, начисляемая в 2025 — 2029 годах на две трети задолженности по бюджетным кредитам, определенной частью 7 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», переносится на 2030 год.

Также определено, что исполнение судебных актов (за исключением судебных актов, вынесенных в целях компенсации вреда, причиненного лицам), требующих выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете по статьям расходов, соответствующим целям, определенным судебным актом.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 21.04.2025 N 84-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и страховых взносов: ФНС хочет скорректировать правила Предлагают закрепить возможность передачи региональным управлениям ФНС ряда полномочий Межрегиональной инспекции ФНС по принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита:

  • по заявлениям в сумме свыше 50 млн руб., но не более 1 млрд руб.;
  • по заявлениям, если до их поступления в календарном году уже есть решение об отсрочке (рассрочке), инвестиционном налоговом кредите на сумму не более 1 млрд руб.;
  • по заявлениям в сумме свыше 1 млрд руб.;
  • по заявлениям, если до их поступления в календарном году уже есть вступившее в силу решение об отсрочке (рассрочке), инвестиционном налоговом кредите на сумму более 1 млрд руб. (с учетом нового заявления).

Перечень региональных управлений утвердит ФНС.

Проект проходит общественное обсуждение.

 

Проект Приказа ФНС России «О внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1134@» 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

 

Установлена административная ответственность за непредставление в Казначейство России отчетности по валютным операциям, осуществляемым за счет бюджетных средств Статья 15.25 КоАП РФ дополнена частью 6.3-2, устанавливающей с 1 января 2026 года административную ответственность должностных лиц в виде штрафа за непредставление в установленный срок резидентом, являющимся участником бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Банка России, или федеральным государственным бюджетным (автономным) учреждением, лицевые счета которому открыты в Федеральном казначействе, в Федеральное казначейство форм учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым таким резидентом за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений, подтверждающих документов и информации при осуществлении указанных валютных операций.

Начало действия документа — 01.01.2026.

 

Федеральный закон от 21.04.2025 N 80-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС даны разъяснения по вопросам о порядке выдачи кассовых чеков при расчетах ФНС обращает внимание на то, что вопрос кассира к покупателю «Нужен вам кассовый чек или нет?» является некорректным.

Продавец обязан:

при предоставлении покупателем абонентского номера или адреса электронной почты выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и одновременно направить этот кассовый чек в электронной форме;

направить кассовый чек в электронной форме на предоставленный абонентский номер или адрес электронной почты и не выдавать кассовый чек на бумажном носителе, если покупатель проинформирует об этом продавца в любой форме.

Пользователь ККТ имеет возможность бесплатно предоставить покупателю кассовый чек в электронной форме с использованием в том числе личного кабинета покупателя в мобильном приложении продавца либо посредством различных мессенджеров.

При выдаче покупателю кассового чека с использованием информационного ресурса продавца пользователь ККТ не вправе не передавать сведения, идентифицирующие кассовый чек, на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем.

 

<Письмо> ФНС России от 23.04.2025 N АБ-4-20/4130@ «О выдаче кассового чека» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Выплаты при ликвидации организации или сокращении штата: поправки к ТК РФ внесены в Госдуму
Планируют уточнить, что выходное пособие при ликвидации организации или сокращении положено также работникам, которые после увольнения с основного места продолжили трудиться по совместительству (пп. «а» п. 1 проекта).

Аналогично хотят скорректировать гарантии для тех, кто выполняет обязанности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пп. «а» п. 2 проекта).

Напомним, в конце прошлого года КС РФ указал, что при увольнении по этим основаниям выплаты за период трудоустройства нужно производить в том числе совместителям.

 

Проект Федерального закона N 902847-8

Перейти к документу

ЦБ РФ сохранил ключевую ставку на прежнем уровне
Регулятор оставил ключевую ставку на уровне 21%. Это значение установили в октябре прошлого года.

Очередное заседание по ключевой ставке запланировано на 6 июня 2025 года.

  

<Информация> Банка России от 25.04.2025 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

С 1 сентября 2025 года вступит в силу новое Положение об особенностях исчисления средней заработной платы

Согласно Положению для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

При расчете среднего заработка исключаются из расчетного периода время, а также начисленные за это время суммы, в частности, за периоды простоя, забастовок, дополнительно оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и пр.

Также, в числе прочего, установлены случаи, когда при определении среднего заработка используется средний дневной заработок, средний часовой заработок, и определены особенности включения в расчет среднего заработка премий, денежных поощрений и вознаграждений.

Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного законом МРОТ.

Установлен перечень утративших силу актов Правительства, в том числе постановление от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 540 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (вместе с «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы») 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Установлены особенности предоставления федеральных субсидий государственным фондам развития промышленности, созданным РФ в форме автономного учреждения, в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности

Документ устанавливает, в частности, способы предоставления фондами финансовой поддержки, а также требования к получателям займов и направления расходования средств займов.

В случае недостижения фондами более 80% среднего значения суммы исполнения значений результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении), может быть принято решение о возврате сумм субсидий в федеральный бюджет.

Основанием для освобождения фондов от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению фондами соответствующих обязательств.

Начало действия документа — 03.05.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 541 «Об особенностях предоставления из федерального бюджета субсидий государственным фондам развития промышленности <…>»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждены правила формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов бюджета ГВБФ в ГИИС «Электронный бюджет»

Перечень главных администраторов доходов бюджета ГВБФ формируется с разбивкой по главным администраторам доходов бюджета фонда, за каждым из которых закрепляется один или несколько кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Участниками процесса формирования перечня являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета ГВБФ, орган управления ГВБФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности ГВБФ, и Минфин России.

Начало действия документа — 01.07.2026.

В соответствии с пунктом 4 данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации начиная с бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2027 год и на плановый период 2028 и 2029 годов.

 

Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 550 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подать декларацию по налогу на прибыль организаций за I квартал 2025 года необходимо по обновленной форме с учетом приведенных рекомендаций по ее заполнению Обновленная форма и порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@.

При заполнении декларации следует учитывать особенности, касающиеся отражения отдельных видов доходов и расходов, для которых предусмотрены дополнительные строки.

Так, в частности, разъяснены: порядок отражения расходов по процентам, начисленным или уплаченным по задолженности, признаваемой контролируемой; порядок заполнения расчета в новом разделе Д «Расчет федерального инвестиционного налогового вычета»; порядок отражения налога с отдельных видов доходов с учетом новой системы кодирования.

 

<Информация> ФНС России «ФНС разъяснила, как заполнить обновленную декларацию по налогу на прибыль» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Пояснения к декларации по НДС: налоговики рекомендовали формат представления ФНС направила рекомендуемый формат подачи пояснений к декларации по НДС. Он применяется с 28 апреля 2025 года до изменения утвержденного формата.

Напомним, с отчета за I квартал 2025 года декларация направляется по обновленной форме.

Начало действия документа — 28.04.2025.

 

Письмо ФНС России от 02.04.2025 N ЕА-4-5/3520@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Особенности командировок: новое положение с 1 сентября 2025 года Утвердили положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Оно заменит действующие правила.

Новый документ почти не отличается от того, которым работодатели руководствуются сейчас. Однако, если в локальных актах организации есть отсылка к действующему положению, следует запланировать их изменение.

Применять новые правила предстоит до 1 сентября 2031 года.

Напомним: чтобы направить специалиста в служебную командировку, нужно распоряжение работодателя, например приказ. За сотрудником сохраняют место работы и средний заработок, а также возмещают ему расходы, связанные с поездкой.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2025 N 501 «Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за март 2025 года
В прошлом месяце Роструд разъяснил вопросы об отпуске по уходу за ребенком, выдаче документов, сокращении, предоставлении отдыха за труд в выходные и праздники, переводе на другую должность и др.
Подробнее расскажем в обзоре.
Лента новостей КонсультантПлюс от 24.04.2025

 

Расчет пособия по больничному листу: СФР напомнил, как правильно заменять годы
При расчете среднего заработка для исчисления пособия можно заменить годы, но не на любые. Застрахованный вправе выбрать только годы, которые непосредственно предшествовали тем, когда он был в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком.

СФР привел пример. Сотрудница с февраля 2023 года по март 2025 года была в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и в этот период работала на 0,4 ставки. При выходе из отпуска она оформила больничный по уходу за ребенком. Так как страховой случай наступил в 2025 году, пособие исчисляют из среднего заработка за 2023 и 2024 годы. В эти годы сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, поэтому она вправе заменить их на 2021 и 2022 годы. Если она в 2022 году еще была в отпуске по беременности и родам, то она также имеет право заменить 2022 год на 2020 год.

 

Письмо СФР от 16.04.2025 N 23-02-30/115484

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

НДФЛ с выплат при увольнении: Минфин пояснил, когда для расчета среднего заработка применяют МРОТ
По общему правилу выплаты при увольнении не облагают НДФЛ в пределах 3 (для работников Крайнего Севера и приравненных местностей – 6) среднемесячных заработков. Для расчета используют порядок исчисления среднего заработка, который применяют при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Если у работодателя нет сведений о среднем заработке работника за 2 календарных года до года его увольнения, то для целей НДФЛ этот заработок можно рассчитать исходя из МРОТ. В 2025 году он составляет 22 440 руб. В местностях, где есть районные коэффициенты, МРОТ увеличивают на коэффициент.

 

Письмо Минфина России от 26.03.2025 N 03-04-05/30164

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Социальный налоговый вычет по НДФЛ в 2025 году: лечение, обучение, фитнес и другое
Физлица – налоговые резиденты РФ могут получить вычет по расходам на лечение, лекарства, обучение, занятие спортом, добровольное личное страхование и не только.

На практике обычно возникают вопросы: как получить вычет, его максимальный размер, какие документы нужны?

Об этом и не только расскажем в обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 22.04.2025

 

Суд отказал в возврате положительного сальдо ЕНС: платежи не связаны с обязательствами по налогам
ИП перечислил в бюджет деньги с назначением платежа «пополнение ЕНС». Через несколько дней он подал заявление на возврат части из них. Налоговая отказала. Она пояснила, что заявленная к возврату сумма находится на проверке. ИП еще дважды обращался за возвратом, но получал отказ.

Суды в действиях инспекции не увидели нарушений. Они указали: спорную сумму нельзя расценивать как излишне уплаченный налог, поскольку налогоплательщик не намеревался исполнять текущие или предстоящие налоговые обязательства.

Суды учли такие обстоятельства:

  • средства, из которых сформировано положительное сальдо ЕНС, поступили на счет ИП вне связи с реальной деятельностью, по не имевшим место операциям;
  • налоговики выявили поступления на счета денег от сделок с «сомнительными» контрагентами;
  • расходы ИП состоят из снятия наличных и перечислений с назначением платежа «перечисление собственных средств», «пополнение своего счета как физлица» и т.п. Перечислений поставщикам нет;
  • Росфинмониторинг выявил операции, которые указывают на возможное обналичивание денег;
  • банк подтвердил, что операции по счетам он отнес к высокой зоне риска, они направлены на обналичивание и транзитное движение средств.

Отметим, 17-й ААС уже приходил к сходным выводам.

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2025 N 17АП-12160/2024-АК по делу N А60-27845/2024 

Документ включен в информационный банк:
— 17 Арбитражный апелляционный суд

Оплата питания работников: суд поддержал удержание НДФЛ, но отказал в начислении страховых взносов Организация оплачивала поставщику услуги питания своих сотрудников. При выездной проверке налоговики начислили на эти суммы НДФЛ и взносы. Они полагали, что организация вела персонифицированный учет питания:

  • у нее были ведомости на выдачу талонов на питание. Их оформляли по пофамильным заявкам и выдавали под расписку;
  • сотрудники организации сдавали талоны работнику столовой, а он — заведующей производством поставщика, которая вела учет получивших питание лиц;
  • специалисты организации и поставщика сверяли число талонов и выданных порций;
  • сведения из табелей учета рабочего времени организации совпадали с числом услуг питания из ведомостей, подписанных представителями организации и поставщика.

Инспекция определила доходы сотрудников по ведомостям учета оказанных услуг. Они содержали Ф.И.О. работников и данные о получении питания за каждый день.

Кассация посчитала, что инспекция доказала получение работниками облагаемого НДФЛ дохода. Ведомости выдачи талонов подтверждают передачу талонов работникам и ведение их учета.

Суд пришел к выводу, что стоимость питания взносами не облагают. Из положений страхователя о вахтовом методе организации работ и о социальном обеспечении сотрудников следует, что предоставление питания — выплата социального характера. Оно не зависит от квалификации работников, сложности, качества, количества работы, условий ее выполнения.

Отметим, суды часто разрешают не облагать взносами оплату питания работников или компенсацию расходов на него. Минфин и ФНС считают иначе.

 

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.03.2025 N Ф07-1968/2025 по делу N А56-116960/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Северо-Западного округа

Суд: невыполненное госзадание по одной услуге нельзя зачесть в счет перевыполненного по другой

По ряду услуг вуз не достиг показателей объема, которые были в госзадании. Проверяющие посчитали, что по этим услугам госзадание не выполнено, и потребовали вернуть часть субсидии в бюджет. Вуз с подходом не согласился. Он сослался на то, что по другим услугам госзадание перевыполнил.

Суд поддержал контролеров:

  • размер субсидии рассчитывают из показателей объема, которые достигли;
  • достигнут ли показатель, рассчитывают в разрезе каждой отдельной услуги;
  • законных оснований взаимозачета невыполненных и перевыполненных показателей по разным услугам нет;
  • вопросы распределения сумм по услугам нужно было решать с учредителем.

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2025 N Ф05-3752/2025 по делу N А41-108249/2023

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Московского округа

Бывшую госслужащую оправдали – для оспаривания увольнения месячный срок не применяется, решил суд

В отношении сотрудницы ОВД завели уголовное дело и уволили из-за совершения порочащего проступка. Когда ее оправдали, гражданка попыталась восстановиться на службе. Суд с учетом позиции КС РФ ее поддержал.

Наниматель среди прочего ссылался на пропуск месячного срока для оспаривания увольнения. Суд этот довод отклонил: до оправдательного приговора служащая не могла претендовать на восстановление и не могла опровергнуть основания увольнения.

 

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2025 по делу N 88-78/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 5 КС

ОМС: научное учреждение оказывало медпомощь – суд разрешил распределить расходы по площади

Бюджетное учреждение занималось медицинской и научной деятельностью, причем научная была основной. По учетной политике общехозяйственные расходы оно распределяло пропорционально площади, которую занимали помещения для оказания медпомощи по ОМС. Фонд посчитал, что нужно опираться на долю финансирования ТФОМС в общем объеме поступлений.

Суд поддержал учреждение. Поскольку большинство его доходов относилось к научной, т.е. не связанной с медицинской, деятельности, могли появиться остатки денег, которые были бы больше среднемесячного финансирования. Препятствий к тому, чтобы учитывать общехозяйственные расходы пропорционально площади, суд не увидел.

 

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.04.2025 N Ф09-928/25 по делу N А76-14092/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Уральского округа

Нельзя использовать топливную карту учреждения в личных целях, даже если ущерб возмещен, решил суд

Полицейский заправил свой автомобиль топливной картой учреждения. Позднее он на эту же сумму заправил служебную машину за свой счет. После проверки его уволили за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД.

Суд признал увольнение законным. Доводы о том, что учреждение не понесло фактического ущерба, не влияют на квалификацию действий полицейского. Как в служебное время, так и во внеслужебное время он не должен:

  • совершать действия, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции;
  • принимать решения из соображений личной заинтересованности;
  • злоупотреблять служебными полномочиями.

 

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.01.2025 N 88-2632/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 4 КС

Работник подписал соглашение сторон, чтобы не уволили по иному основанию, – суды его восстановили Специалист неоднократно допускал нарушения. Ему объявили выговор. Затем сотрудник в срок не выполнил план мероприятий, а на его объяснительной начальник отметил, что в виде наказания работника следует уволить. С ним заключили соглашение о расторжении трудового договора. Позже специалист просил отменить документ, а также перенести день увольнения по семейным обстоятельствам. Однако дату из соглашения не изменили.

Три инстанции встали на сторону специалиста. Они сочли, что тот вынужденно подписал соглашение под угрозой увольнения по иным основаниям. Трудовой договор расторгли незаконно.

Отметим, встречаются случаи, когда суды при сходных обстоятельствах принимают сторону работодателя. Так, например, 3-й КСОЮ не восстановил сотрудника, который пошел на соглашение из-за страха быть уволенным за неудовлетворительный результат испытания.

 

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2025 N 88-8435/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 1 КС

Суды напомнили: работодатель не может решать, кому предлагать вакансии при сокращении
На заседании рабочей группы определили, кого из сокращаемых приглашать на свободные ставки. Одному из специалистов предложили только 2 вакансии из 59. Он от них отказался. Сокращение оспорил.

Три инстанции пришли к выводу, что процедура увольнения нарушена. Работодатель не может выбирать, кому предлагать вакансии. Предоставлять информацию сотрудникам нужно по всем подходящим свободным ставкам. Только если на одну должность претендуют несколько специалистов, решить вопрос о переводе можно с учетом преимущества на оставление на работе.

Отметим, аналогичная позиция встречалась у ВС РФ.

 

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2025 по делу N 88-1787/2025 

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 1 КС

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

В постановление Правительства Тюменской области «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным автономным учреждениям Тюменской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры Тюменской области» внесено изменение, в соответствии с которым уточнены требования к отчетности

Установлено, что учреждение представляет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии. До наступления даты достижения конечного значения результата предоставления субсидии отчет представляется ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Ранее указанный отчет представлялся не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

 

Постановление Правительства Тюменской области от 18.04.2025 N 251-п «О внесении изменения в постановление от 24.12.2020 N 826-п»

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
О внесении изменений в приложение к приказу Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10 декабря 2015 года N 209-о «Об утверждении перечня целей (направлений расходования) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа — Югры государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Перечень целей (направлений расходования) субсидий дополнен субсидией в целях содержания объектов имущества, закрепленного за государственными учреждениями автономного округа на праве оперативного управления, в части имущества, не используемого для выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ).

 

Приказ Департамента финансов ХМАО — Югры от 23.04.2025 N 20-ОД-51 

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Об утверждении Положения об оплате труда работников, не являющихся муниципальными служащими и работниками, замещающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда

Определены: порядки и условия оплаты труда работников департамента, правила осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, критерии их установления; профессиональные квалификационные группы должностей руководителей, специалистов, служащих и размеры их должностных окладов; размеры ежемесячной надбавки за интенсивность труда; порядок выплаты материальной помощи при наступлении определенных жизненных событий.

Установлено, что система оплаты труда сотрудников департамента включает в себя: фиксированные размеры должностных окладов, которые начисляются за выполнение трудовых обязанностей в течение календарного месяца в зависимости от квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы; выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Месячная заработная плата работников департамента, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в ЯНАО.

Повышение (индексация) должностных окладов производится в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда.

Признаны утратившими силу постановление Администрации МО город Салехард от 05.05.2023 N 1168, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

Начало действия документа — 01.05.2025.

 

Постановление Администрации города Салехарда от 18.04.2025 N 922 «Об утверждении Положения об оплате труда работников, не являющихся муниципальными служащими и работниками, замещающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда» 

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ

О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика» Государственная программа дополнена порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования городской округ город Лабытнанги ЯНАО в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, при реализации мероприятий по описанию местоположения границ территории муниципального образования в рамках подготовки карты-плана границ вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Приуральский район ЯНАО.

Уполномоченным органом на предоставление субсидии является департамент имущественных отношений автономного округа.

Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются: потребность муниципального образования в выполнении мероприятия; наличие финансово-экономического обоснования (в ценах текущего финансового года); наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, направленной на достижение цели Государственной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования, на финансирование которых предоставляется субсидия.

Для предоставления субсидии получатель субсидии направляет заявку на перечисление субсидии в уполномоченный орган посредством государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа» с приложением необходимых документов.

Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом, департаментом финансов автономного округа, Счетной палатой автономного округа.

 

Постановление Правительства ЯНАО от 22.04.2025 N 232-П «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ

О внесении изменений в приложения NN 1, 3, 3-1, 3-3 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности» В частности, в Порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципальных, городских округов, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, уточнены: критерии отбора муниципальных образований; дополнительные обязательства муниципальных образований, закрепляемые в соглашении; основания для отказа в предоставлении субсидий.

 

Постановление Правительства ЯНАО от 18.04.2025 N 223-П 

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ

 

О внесении изменения в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры» Уточнено, что критерием отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие у муниципальных образований потребности в субсидии на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также наличие нормативного правового акта автономного округа, предусматривающего согласование льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах соответствующего муниципального образования в размере: не менее 40 руб. за перевозку одного пассажира и провоз одного места багажа при наличном и безналичном расчете, не менее 35 руб. за перевозку одного пассажира и провоз одного места багажа при расчете с использованием «Единой карты жителя Ямала «Морошка».

В соответствии с п. 2 данный документ вступает в силу с 01.08.2025.

 

Постановление Правительства ЯНАО от 21.04.2025 N 229-П «О внесении изменения в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры»

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ