Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.04.2025 по 21.04.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Майские праздники и выходные в 2025 году: как отдыхаем и работаем |
В связи с праздниками отдохнем по 4 дня подряд:
Между ними короткая рабочая неделя – с понедельника по среду. Перед праздниками в среду, 30 апреля, нужно отпустить персонал на час раньше. Как распределены другие выходные в 2025 году, можно посмотреть в производственном календаре для 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. |
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы
|
Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медизделия частично не соответствуют данным сайта Росздравнадзора? Можно ли закупать одним лотом медицинские расходники разных видов по НКМИ? Нужно ли подробно обосновывать дополнительные свойства товара, которых нет в позиции КТРУ?
Ответы — в обзоре.
|
Обзор: «Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин разъяснил спорные вопросы
|
С 1 января 2025 года действуют единые правила национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Минфин опубликовал ответы на вопросы о «защитных мерах».
О некоторых разъяснениях читайте в обзоре. |
Обзор: «Национальный режим при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: Минфин разъяснил спорные вопросы»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Новые правила расчета НМЦК при госзакупках топлива: ФАС разъяснила спорные вопросы
|
С 3 февраля 2025 года действует новый порядок определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком и НЦЕ товара при закупках моторного топлива. ФАС опубликовала ответы на вопросы о расчетах.
О некоторых разъяснениях читайте в обзоре. |
Обзор: «Новые правила расчета НМЦК при госзакупках топлива: ФАС разъяснила спорные вопросы»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Установлены особенности предоставления национального режима при осуществлении закупок | Национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.
Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством РФ мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в числе которых: запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Также определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей). Предусматривается, что заказчик вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (за исключением осуществления конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП). В случае установления такого требования участники закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Участник закупки вправе не представлять план привлечения указанных субподрядчиков (соисполнителей) в случае, если соответствующие сведения содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Начало действия документа — 20.04.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 12.04.2025 N 484 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. N 1215»
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены уточнения в формулу изменения цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства
В некоторые элементы, составляющие данную формулу, включен учет сметной стоимости подрядных работ (включая стоимость оборудования), не относящихся к подготовительным работам (при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых применяются особенности реализации проектов (объектов) с особым статусом). Начало действия документа — 29.04.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
||
Направлены для обязательного применения материалы в целях установления единообразной практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в соответствии с законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
Содержатся в том числе порядок рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок, примеры предписаний.
|
Документ включен в информационный банк:
|
||
Изложена позиция Минстроя об определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), включающей НДС |
До размещения закупки и заключения контракта заказчик не обладает информацией о системе налогообложения, применяемой участником закупки, с которым будет заключен контракт. Из положений статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ следует, что оплата выполненных работ осуществляется в соответствии со сметой контракта, при этом сроки и размеры такой оплаты, в том числе в части НДС, регламентируются контрактом. По мнению Минстроя, порядок определения цены контракта и ее структура как по результатам проведения закупочной процедуры, так и при осуществлении приемки и оплаты выполненных работ являются аналогичными и учитывают коэффициент снижения НМЦК, определенный по результатам закупочных процедур, который предложен участником закупки с учетом применяемой им системы налогообложения.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС напомнило: по Закону N 223-ФЗ нельзя вычитать сумму НДС из ценового предложения победителя |
Победитель аукциона на поставку спецобуви пожаловался, что его ценовое предложение незаконно уменьшили на сумму НДС. Заказчик предусмотрел такое условие заключения договоров для участников на УСН. УФАС нашло нарушение. По Закону N 223-ФЗ заказчик не вправе снижать ценовое предложение победителя на сумму НДС. Договор нужно заключать на условиях его заявки. На незаконность подобного уменьшения цены указывало и Свердловское УФАС.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширен перечень легковых автомобилей с российским VIN, использование которых является приоритетным для госслужащих | В частности, в перечень включен бренд Voyah, модели: FREE, DREAM.
Сообщается, что данный перечень будет дополняться по мере выхода на рынок новых моделей отечественного производства в рамках специальных инвестиционных контрактов.
|
<Письмо> Минпромторга России от 04.04.2025 N КА-39089/20
Документ включен в информационный банк:
|
|
Санкции помешали исполнить госконтракт – довод помог оспорить в суде решение о включении в РНП |
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на поставку шовного материала, поскольку его поставили не полностью и с просрочкой. Сведения о поставщике включили в РНП. Три инстанции не согласились с контролерами:
|
||
Кассация не поддержала госзаказчика в споре о незаконном укрупнении лота |
Заказчик проводил конкурс на работы по ремонту участка региональной дороги. НМЦК составила более 1,4 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования. ФАС и суды сочли объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов:
Вывод основан в том числе на разъяснениях ФАС.
|
||
Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды |
Стороны договорились о поставке китайского аппарата УЗИ. В период исполнения контракта Росздравнадзор признал это медизделие недоброкачественным, поэтому сделку расторгли соглашением. В акте сверки взаимных расчетов отразили отсутствие денежных обязательств друг перед другом. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента неустойку за просрочку поставки. До расторжения контракта он направлял претензию, которую добровольно не удовлетворили. Суды отказали в иске:
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд посчитал, что требование опыта в конкретной сфере ограничило конкуренцию в госзакупке | Заказчик закупал услуги по развитию федеральной информсистемы в сфере занятости и трудовых отношений. Чтобы оценить квалификацию участников по показателю «опыт», он принимал договоры на услуги по сопровождению, развитию, созданию или модернизации информсистем лишь в сфере трудоустройства и занятости для органов госуправления.
Заказчик пояснил, что такой порядок оценки установили, поскольку для оказания услуг нужен не только технологический опыт, но и спецнавыки в указанной сфере. Контролеры и суды трех инстанций нашли ограничение конкуренции:
ВС РФ не стал пересматривать дело.
|
Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2025 N 305-ЭС25-1760 по делу N А40-298276/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Об объемах и сроках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нижневартовска | Определены сроки заключения контрактов (договоров) заказчиками в текущем финансовом году в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности: в срок до 1 апреля текущего года — в объеме не менее 85% от совокупного годового объема закупок текущего финансового года; в срок до 1 июня текущего года — в объеме 100% от совокупного годового объема закупок текущего финансового года; в срок до 30 сентября текущего года — в объеме не менее 30% от совокупного годового объема закупок первого года планового периода.
Установлено, что при выделении дополнительного финансирования после 1 июня текущего финансового года заявки на осуществление закупок направляются заказчиками к рассмотрению в уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней со дня доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения). В случае если закупки осуществляются после разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, заявки направляются заказчиками к рассмотрению в уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после получения указанных документов.
|
Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 09.04.2025 N 216-р «Об объемах и сроках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нижневартовска»
Документ включен в информационный банк: |