Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.04.2025 по 14.04.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Новые меры против навязывания дополнительных услуг и товаров заработают с 1 сентября 2025 года | Продавцам, владельцам агрегаторов и исполнителям запретят проставлять автоматические отметки о согласии потребителя на платное предоставление дополнительных товаров, работ или услуг. Также уточнят, что нельзя (абз. 8 п. 2 ст. 1 закона):
Потребитель сможет потребовать вернуть деньги, если у него не спросили согласие при продаже дополнительного продукта или навязали его. Срок на возврат – 3 дня с даты предъявления требования (абз. 3, 5 и 6 п. 2 ст. 1 закона). Пока сходные запреты действуют в сфере потребкредитов и займов. Кроме того, в руководстве по соблюдению обязательных требований Роспотребнадзор приводил как пример недобросовестных практик автоматическое проставление галок в заявлениях о заключении договоров. Начало действия документа — 01.09.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Документ включен в информационный банк: |
|
Бизнес сможет чаще уплачивать ряд штрафов со скидкой 50% – проект внесен в Госдуму | Льготу по многим штрафам хотят распространить на случаи, когда государство выявляет нарушения при любом контроле или надзоре. Речь идет о наказании по КоАП РФ за несоблюдение требований к предпринимательской и другой экономической деятельности. Новшество заработает через 10 календарных дней после опубликования закона.
Изменение подготовили с подачи КС РФ. В 2024 году он отметил: суды часто соглашались с применением скидки, только если штраф назначили в результате надзорных мероприятий по Закону о госконтроле или Закону о защите прав юрлиц и ИП. Конституционный суд распространил послабление на ситуации, когда нарушения выявляет прокуратура, и посоветовал расширить перечень случаев его использования. Напомним, льготу нельзя применить при недобросовестной конкуренции, незаконном вознаграждении от имени юрлица и т.д. Есть и другие условия. Одно из них такое: перевести деньги надо не позже 20 календарных дней с даты, когда вынесли постановление о наказании.
|
Проект Федерального закона N 883708-8 «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2025)
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об электронном документообороте и дистанционном участии в производстве по делам об административных правонарушениях
|
В частности, согласно закону заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы, изготовленные в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также прилагаемые к ним документы могут быть поданы участником производства по делу об административном правонарушении в суд посредством Единого портала госуслуг, либо информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, либо систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Также в том числе закрепляется порядок участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем использования системы веб-конференции. Начало действия документа — 01.07.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об уточнении порядка направления процессуальных документов в электронном виде
|
Согласно закону порядок направления органами и должностными лицами, уполномоченными осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, процессуальных документов посредством Единого портала госуслуг, через размещенный на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» личный кабинет юрлица или ИП и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов устанавливаются Правительством РФ.
Порядок подачи (направления) в суд документов, в том числе материалов дела об административном правонарушении в электронном виде, определяется Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий. Начало действия документа — 01.07.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 60-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
Участвовать в возбуждении и рассмотрении дел по КоАП РФ будет проще – закон опубликован
|
Участники дел смогут направлять и получать любые процессуальные документы в цифре. Бумажный формат останется альтернативным. Станет больше возможностей для удаленного участия в производстве. Новшества вступят в силу с 1 июля 2025 года, но применяться будут с появлением техвозможности.
Подробнее в обзоре.
|
Лента новостей для юриста от 07.04.2025 | |
Внесены изменения в статью 11.1 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене | В частности, административным правонарушением будет являться в том числе повреждение объектов инфраструктуры (включая путевые объекты) железнодорожного транспорта или метрополитена, а также ограждений вдоль железнодорожных путей.
Определено, что повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, повлечет наложение административного штрафа на граждан в повышенном размере. Кроме того, устанавливается административная ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора. Начало действия документа — 18.04.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в информационный банк: |
|
Дополнен перечень сведений по вопросам осуществления видов разрешительной деятельности, которые включаются в единый реестр учета лицензий (разрешений) | Закреплено, что в указанный реестр включаются также:
сведения о предоставленном разрешении (его статусе), сведения о заявлении о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения; информация об отказе по результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, с указанием обязательных требований, несоответствие которым стало причиной такого отказа (при наличии). Уточняется компетенция разрешительных органов. Необходимые изменения вносятся также в Постановление Правительства от 21 апреля 2018 г. N 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». Начало действия документа — 16.04.2025.
|
Постановление Правительства РФ от 07.04.2025 N 451 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Запрет размещать рекламу на ресурсах с ограниченным доступом нужно соблюдать с 1 сентября 2025 года | Согласно закону не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Начало действия документа — 01.09.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд | По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы — освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты — не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ. Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения. Настоящее постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.04.2025 N 16-П
Документ включен в информационные банки: -Решения высших судов |
|
Подписан закон о переходе критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения | Закреплена обязанность субъектов критической информационной инфраструктуры, которым принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, использовать на таких объектах программное обеспечение:
сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных; которое используется в соответствующих требованиям о защите информации, установленным положениями Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственных информационных системах, иных информационных системах государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений. Правительство определит требования к используемым на значимых объектах критической информационной инфраструктуры программно-аппаратным средствам и установит порядок и сроки перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на использование российского ПО. Также внесенными изменениями совершенствуется механизм категорирования объектов критической информационной инфраструктуры РФ. Начало действия документа — 01.09.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 58-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Поправки к ТК РФ о расширении права на отпуск за свой счет вступили в силу | Неоплачиваемый отпуск до 35 календарных дней в году предоставили родственникам (родителям, супругам и детям) пострадавших военнослужащих, добровольцев и ряда других сотрудников. Условие – наличие медзаключения.
Отпуск за свой счет до 14 календарных дней в году теперь могут взять:
Ущерб здоровью или гибель должны наступить в связи с исполнением обязанностей. Поправки вступили в силу 7 апреля 2025 года.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Несовершеннолетние смогут работать по выходным на летних каникулах: закон опубликован | С 1 сентября 2025 года работодателям разрешат привлекать к труду в выходные и праздники лиц от 14 до 18 лет на летних каникулах. Воспользоваться правом можно, в частности, если несовершеннолетний работает по направлению службы занятости.
Для работы в выходные и праздники потребуются письменные согласия:
Пока в выходные и праздники могут трудиться только творческие несовершеннолетние работники. Исключение для них останется. Начало действия документа — 01.09.2025. |
Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ «О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Определен порядок подготовки проектов поручений Президента РФ об установлении специальных требований к участникам аукциона на право пользования участками недр | Специальные требования устанавливаются в исключительных случаях в целях обеспечения реализации документов стратегического планирования, включая государственные программы, национальные проекты, федеральные целевые программы, и инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов, а также в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Также установлен перечень документов, необходимых для подготовки указанных проектов поручений Президента РФ. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Указ Президента РФ от 07.04.2025 N 217
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждена методика определения Роскомнадзором количества пользователей информационных ресурсов в сутки | Определение количества пользователей в сутки, за исключением определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», осуществляется посредством подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу, в том числе сайту в сети «Интернет», или странице сайта в сети «Интернет», или информационной системе, или программе для электронных вычислительных машин, которые завершились полной загрузкой такого информационного ресурса.
Определение количества пользователей в сутки осуществляется на основании общедоступных сведений, содержащихся в сети «Интернет». В случае невозможности определения количества пользователей на основании общедоступных сведений такие данные устанавливаются на основании сведений, полученных в результате обработки информации с использованием программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается возможность фиксации в автоматическом режиме обращений. Начало действия документа — 22.04.2025.
|
Приказ Роскомнадзора от 04.03.2025 N 56 «Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены особенности осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) | Сообщается, что при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в случае выявления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не приобретенных в собственность либо аренду правообладателями расположенных на них зданий и сооружений, должностные лица территориальных органов Росреестра по таким фактам не могут принимать решения, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (выдавать собственникам таких зданий или сооружений предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований).
|
<Письмо> Росреестра от 20.03.2025 N 11-2529-АБ/25
Документ включен в информационный банк: |
|
Микрозаймы и потребительские кредиты: поправки об улучшении условий для заемщиков внесены в Госдуму |
Предельную сумму основного долга компании или ИП по микрозаймам перед одной МФО планируют увеличить до 15 млн руб. (абз. 2 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта). Пока ограничение – 5 млн руб.
По договорам потребзайма и полученным правам (требованиям) по ним МФО будут не вправе заключать (абз. 5 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта):
Если срок возврата потребкредита или займа на момент заключения договора не более года, то максимальная сумма начислений по нему составит 100% такого кредита либо займа (ст. 2 проекта). Сейчас лимит – 130%. Все эти новшества вступят в силу с 1 сентября 2025 года (ч. 1 ст. 4 проекта). Есть и другие изменения.
|
Проект Федерального закона N 887449-8
|
|
Предлагается внести изменения в порядок маркировки красной икры | В частности предусматривается, что участник оборота икры осетровых и икры лососевых (красной икры) (далее — товары), ранее зарегистрировавший товар в информационной системе мониторинга, до 1 октября 2025 г. дополнительно должен подать в информационную систему мониторинга сведения об их пищевой ценности (количестве белков, жиров, углеводов, калорийности).
Также уточняются структура и формат кодов маркировки, порядок формирования средств идентификации, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, и прочее. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 г.
|
Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2028» | |
В рекламе энергетиков нужно сообщать о вреде их чрезмерного потребления – проект внесен в Госдуму |
Согласно поправкам в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в т.ч. энергетических) должно быть предупреждение о вреде их чрезмерного потребления. Требования к формату сообщения такие (п. 1 ст. 1 проекта):
Отвечать за нарушение требований будут рекламодатели и рекламораспространители (п. 2 ст. 1 проекта). Поправки могут заработать с 1 сентября 2025 года (ст. 2 проекта). Похожие правила сейчас действуют для алкогольной продукции.
|
Проект Федерального закона N 888942-8 | |
Единые правила уведомления властей о зрелищных мероприятиях приняты в третьем чтении | С 1 сентября 2025 года организатор будет сообщать исполнительному органу субъекта РФ и местным властям о предстоящем зрелищном мероприятии. Порядок и форму уведомления, а также категории событий, для которых оно не нужно, установит правительство (с. 2, 5 — 7 и 16 проекта).
В уведомлении надо указывать:
Если событие отменят, заменят или перенесут, то организатор сразу сообщит об этом упомянутым органам. То же касается изменения тематики, места, числа посетителей и др. Адресат документально подтвердит, что он получил уведомление. Он также известит ряд других органов и учреждений, чтобы те обеспечили охрану общественного порядка, оказание неотложной медпомощи и т.д. (с. 7 проекта). Есть и другие поправки. Сейчас сходные правила действуют при организации публичных мероприятий. Также в ряде субъектов РФ, например Москве и Санкт-Петербурге, есть свои требования к уведомлению о массовых мероприятиях.
|
Проект Федерального закона N 610819-8 | |
Обязательный контроль крупных денежных операций: проект об изменении их списка прошел Госдуму |
Из перечня операций, которые нужно контролировать по «антиотмывочному» закону, хотят исключить внесение физлицом наличных в уставный капитал. То же коснется получения физлицом наличных по чеку на предъявителя, если чек выдал нерезидент. Речь идет об операциях на сумму минимум 1 млн руб. (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта).
В список добавят такие операции (пп. «б» и «в» п. 1 ст. 1 проекта):
Банки будут направлять сведения об этих операциях в Росфинмониторинг (п. 3 ст. 1 проекта). Поправки вступят в силу через 120 календарных дней после опубликования закона (ст. 2 проекта).
|
Проект Федерального закона N 658358-8 | |
ВС РФ напомнил: согласованная разница площадей по ДДУ не считается недостатком объекта | В 2021 году стороны договорились, что фактическая площадь объекта может оказаться меньше проектной. Если будет не хватать более 1 кв. м, застройщик возместит разницу. Поскольку он нарушил срок выплаты, дольщик обратился в суд. Три инстанции взыскали, в частности, неустойку по Закону о защите прав потребителей.
По мнению ВС РФ, суды поспешили. В данном случае расхождение проектной и фактической площадей не означает, что застройщик нарушил предмет договора, ухудшил качество объекта и возвел его с недостатками. По закону упомянутую неустойку уплачивают за просрочку выполнения требований потребителя, например о соразмерном снижении цены товара с недостатками, если продавец о них не предупредил. Верховный суд уже приходил к аналогичным выводам. Дело направлено на новое рассмотрение. Напомним, сейчас с застройщика нельзя взыскать неустойку по Закону о защите прав потребителей за нарушение ДДУ. Это касается сумм, которые начисляют за период не ранее 1 сентября 2024 года.
|
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2025 N 127-КГ24-25-К4 (УИД 91RS0002-01-2023-006923-50)
Документ включен в информационный банк: |
|
Взыскание убытков в размере стоимости услуг привлеченного конкурсным управляющим специалиста
Бывший руководитель общества, признанного банкротом, обратился с заявлением о признании незаконными действий конкурсного управляющего, выразившихся в необоснованном привлечении специалиста, и взыскании убытков в конкурсную массу должника. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.04.2025 N Ф04-5901/2023 по делу N А70-21474/2021
Документ включен в информационный банк: |
||
О признании объекта самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый публичный земельный участок
Арендодатель, полагая, что арендованный для организации парка участок используется не по целевому назначению, на нем расположена часть капитального строения, обратился с иском о признании нежилого здания самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый участок. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2025 N Ф04-6401/2024 по делу N А75-5460/2024
Документ включен в информационный банк: |
||
Оспаривание отказа в исключении газонаполнительной компрессорной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию
Общество обратилось к органу исполнительной власти субъекта РФ по промышленности и энергетике с заявлением о признании недействительным отказа в исключении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), подлежащих категорированию. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.03.2025 N Ф04-6386/2024 по делу N А03-20996/2023
Документ включен в информационный банк: |
||
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО | |||
Фонд развития территорий сможет продавать земельные участки обанкротившихся застройщиков без торгов Речь идет о земельных участках с находящимися на них объектами незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, переданных публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее — Фонд) в рамках дел о банкротстве застройщиков. Решение о реализации прав на указанное имущество путем продажи субъекту РФ принимается Фондом на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта РФ. Закреплены случаи, в которых Фонд вправе отказать в реализации прав на имущество путем продажи субъекту РФ. В случае же принятия Фондом положительного решения реализация прав на имущество осуществляется без проведения торгов на основании договора или договоров, заключаемых между Фондом и субъектом РФ. Цена продажи прав на такое имущество определяется на основании отчета оценщика, привлекаемого Фондом. Предусмотрены особенности распределения денежных средств, полученных от реализации прав на указанное имущество, между Фондом и бюджетом субъекта РФ. Начало действия документа — 18.04.2025.
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 68-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
||
Даны разъяснения по вопросу предоставления льготы по оплате выписок из ЕГРН ветеранам боевых действий
В письме приводятся категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, а также отмечено, что право на получение льготы по оплате сведений из ЕГРН подтверждается документами, выданными в соответствии с действующим законодательством, в частности, удостоверением ветерана боевых действий. Сообщается, что плата за предоставление сведений из ЕГРН вносится заявителем на основании уникального идентификатора начисления, который выдается (направляется) заявителю в момент подачи запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В этой связи при предоставлении заявителем соответствующего удостоверения начисление платы должно быть произведено с учетом льготы, установленной пунктом 3 Приказа Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».
|
<Письмо> Росреестра от 10.03.2025 N 13-00294/25
Документ включен в информационный банк: |
||
Установлен порядок оказания ППК «Роскадастр» помощи военнослужащим — участникам специальной военной операции и членам их семей при восстановлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости Речь идет о предоставлении копий соответствующих документов, выписок из ЕГРН, копий документов, находящихся на хранении в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
|
<Письмо> Росреестра от 31.03.2025 N 14-2961-ТГ/25
Документ включен в информационный банк: |
||
УГОЛОВНОЕ ПРАВО | |||
Внесены изменения в порядок материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ В частности, на Минюст России возложены полномочия по утверждению норм вещевого довольствия указанных лиц, порядка их обеспечения вещевым довольствием, в том числе бывшим в употреблении, порядка его учета и выдачи, правил ношения. Кроме того, Минюст России будет определять порядок обеспечения вещевым довольствием в следственных изоляторах беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, и нормы вещевого довольствия детей в возрасте до четырех лет, содержащихся вместе с матерями в следственных изоляторах. Уточнен порядок возмещения осужденными стоимости питания, одежды и обуви, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, за исключением стоимости специальной одежды и специальной обуви, лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных продуктов, а также витаминных препаратов, положенных осужденным, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Начало действия документа — 05.10.2025. В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 07.04.2025).
|
Федеральный закон от 07.04.2025 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
Документ включен в информационный банк: |