ЮРИСТУ

Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.04.2025 по 14.04.2025

Юристу

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Новые меры против навязывания дополнительных услуг и товаров заработают с 1 сентября 2025 года Продавцам, владельцам агрегаторов и исполнителям запретят проставлять автоматические отметки о согласии потребителя на платное предоставление дополнительных товаров, работ или услуг. Также уточнят, что нельзя (абз. 8 п. 2 ст. 1 закона):

  • выражать за потребителя согласие в другом виде;
  • создавать условия, которые предполагают, что он изначально подтверждает намерение купить дополнительные товары, работы либо услуги.

Потребитель сможет потребовать вернуть деньги, если у него не спросили согласие при продаже дополнительного продукта или навязали его. Срок на возврат – 3 дня с даты предъявления требования (абз. 3, 5 и 6 п. 2 ст. 1 закона).

Пока сходные запреты действуют в сфере потребкредитов и займов. Кроме того, в руководстве по соблюдению обязательных требований Роспотребнадзор приводил как пример недобросовестных практик автоматическое проставление галок в заявлениях о заключении договоров.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Бизнес сможет чаще уплачивать ряд штрафов со скидкой 50% – проект внесен в Госдуму Льготу по многим штрафам хотят распространить на случаи, когда государство выявляет нарушения при любом контроле или надзоре. Речь идет о наказании по КоАП РФ за несоблюдение требований к предпринимательской и другой экономической деятельности. Новшество заработает через 10 календарных дней после опубликования закона.

Изменение подготовили с подачи КС РФ. В 2024 году он отметил: суды часто соглашались с применением скидки, только если штраф назначили в результате надзорных мероприятий по Закону о госконтроле или Закону о защите прав юрлиц и ИП. Конституционный суд распространил послабление на ситуации, когда нарушения выявляет прокуратура, и посоветовал расширить перечень случаев его использования.

Напомним, льготу нельзя применить при недобросовестной конкуренции, незаконном вознаграждении от имени юрлица и т.д. Есть и другие условия. Одно из них такое: перевести деньги надо не позже 20 календарных дней с даты, когда вынесли постановление о наказании.

 

Проект Федерального закона N 883708-8 «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2025) 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об электронном документообороте и дистанционном участии в производстве по делам об административных правонарушениях

 

В частности, согласно закону заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы, изготовленные в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также прилагаемые к ним документы могут быть поданы участником производства по делу об административном правонарушении в суд посредством Единого портала госуслуг, либо информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, либо систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также в том числе закрепляется порядок участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем использования системы веб-конференции.

Начало действия документа — 01.07.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об уточнении порядка направления процессуальных документов в электронном виде

 

Согласно закону порядок направления органами и должностными лицами, уполномоченными осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, процессуальных документов посредством Единого портала госуслуг, через размещенный на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» личный кабинет юрлица или ИП и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов устанавливаются Правительством РФ.

Порядок подачи (направления) в суд документов, в том числе материалов дела об административном правонарушении в электронном виде, определяется Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Начало действия документа — 01.07.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 60-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Участвовать в возбуждении и рассмотрении дел по КоАП РФ будет проще – закон опубликован

 

Участники дел смогут направлять и получать любые процессуальные документы в цифре. Бумажный формат останется альтернативным. Станет больше возможностей для удаленного участия в производстве. Новшества вступят в силу с 1 июля 2025 года, но применяться будут с появлением техвозможности.

Подробнее в обзоре.

 

Лента новостей для юриста  от 07.04.2025
Внесены изменения в статью 11.1 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене В частности, административным правонарушением будет являться в том числе повреждение объектов инфраструктуры (включая путевые объекты) железнодорожного транспорта или метрополитена, а также ограждений вдоль железнодорожных путей.

Определено, что повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, повлечет наложение административного штрафа на граждан в повышенном размере.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора.

Начало действия документа — 18.04.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень сведений по вопросам осуществления видов разрешительной деятельности, которые включаются в единый реестр учета лицензий (разрешений) Закреплено, что в указанный реестр включаются также:

сведения о предоставленном разрешении (его статусе), сведения о заявлении о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения;

информация об отказе по результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, с указанием обязательных требований, несоответствие которым стало причиной такого отказа (при наличии).

Уточняется компетенция разрешительных органов. Необходимые изменения вносятся также в Постановление Правительства от 21 апреля 2018 г. N 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Начало действия документа — 16.04.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 07.04.2025 N 451 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Запрет размещать рекламу на ресурсах с ограниченным доступом нужно соблюдать с 1 сентября 2025 года Согласно закону не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы — освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты — не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения.

Настоящее постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.04.2025 N 16-П 

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)

-Решения высших судов

Подписан закон о переходе критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения Закреплена обязанность субъектов критической информационной инфраструктуры, которым принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, использовать на таких объектах программное обеспечение:

сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных;

которое используется в соответствующих требованиям о защите информации, установленным положениями Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственных информационных системах, иных информационных системах государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.

Правительство определит требования к используемым на значимых объектах критической информационной инфраструктуры программно-аппаратным средствам и установит порядок и сроки перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на использование российского ПО.

Также внесенными изменениями совершенствуется механизм категорирования объектов критической информационной инфраструктуры РФ.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 58-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Поправки к ТК РФ о расширении права на отпуск за свой счет вступили в силу Неоплачиваемый отпуск до 35 календарных дней в году предоставили родственникам (родителям, супругам и детям) пострадавших военнослужащих, добровольцев и ряда других сотрудников. Условие – наличие медзаключения.

Отпуск за свой счет до 14 календарных дней в году теперь могут взять:

  • дети погибших военнослужащих и других сотрудников (ранее он был положен только родителям и супругам);
  • родители, супруги и дети погибших добровольцев.

Ущерб здоровью или гибель должны наступить в связи с исполнением обязанностей.

Поправки вступили в силу 7 апреля 2025 года.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Несовершеннолетние смогут работать по выходным на летних каникулах: закон опубликован С 1 сентября 2025 года работодателям разрешат привлекать к труду в выходные и праздники лиц от 14 до 18 лет на летних каникулах. Воспользоваться правом можно, в частности, если несовершеннолетний работает по направлению службы занятости.

Для работы в выходные и праздники потребуются письменные согласия:

  • самого несовершеннолетнего;
  • одного из родителей или попечителя, если работнику меньше 15 лет;
  • органа опеки и попечительства либо иного законного представителя, если ребенок, например, сирота.

Пока в выходные и праздники могут трудиться только творческие несовершеннолетние работники. Исключение для них останется.

Начало действия документа — 01.09.2025.

Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ «О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определен порядок подготовки проектов поручений Президента РФ об установлении специальных требований к участникам аукциона на право пользования участками недр Специальные требования устанавливаются в исключительных случаях в целях обеспечения реализации документов стратегического планирования, включая государственные программы, национальные проекты, федеральные целевые программы, и инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов, а также в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Также установлен перечень документов, необходимых для подготовки указанных проектов поручений Президента РФ.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Указ Президента РФ от 07.04.2025 N 217 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждена методика определения Роскомнадзором количества пользователей информационных ресурсов в сутки Определение количества пользователей в сутки, за исключением определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», осуществляется посредством подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу, в том числе сайту в сети «Интернет», или странице сайта в сети «Интернет», или информационной системе, или программе для электронных вычислительных машин, которые завершились полной загрузкой такого информационного ресурса.

Определение количества пользователей в сутки осуществляется на основании общедоступных сведений, содержащихся в сети «Интернет». В случае невозможности определения количества пользователей на основании общедоступных сведений такие данные устанавливаются на основании сведений, полученных в результате обработки информации с использованием программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается возможность фиксации в автоматическом режиме обращений.

Начало действия документа — 22.04.2025.

 

Приказ Роскомнадзора от 04.03.2025 N 56 «Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснены особенности осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) Сообщается, что при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в случае выявления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не приобретенных в собственность либо аренду правообладателями расположенных на них зданий и сооружений, должностные лица территориальных органов Росреестра по таким фактам не могут принимать решения, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (выдавать собственникам таких зданий или сооружений предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований).

 

<Письмо> Росреестра от 20.03.2025 N 11-2529-АБ/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Микрозаймы и потребительские кредиты: поправки об улучшении условий для заемщиков внесены в Госдуму
Предельную сумму основного долга компании или ИП по микрозаймам перед одной МФО планируют увеличить до 15 млн руб. (абз. 2 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта). Пока ограничение – 5 млн руб.

По договорам потребзайма и полученным правам (требованиям) по ним МФО будут не вправе заключать (абз. 5 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта):

  • соглашения о новации обязательств в такой же новый договор между теми же лицами;
  • допсоглашения, по которым в основной долг включают суммы непогашенных процентов, финансовых санкций и ряда других платежей.

Если срок возврата потребкредита или займа на момент заключения договора не более года, то максимальная сумма начислений по нему составит 100% такого кредита либо займа (ст. 2 проекта). Сейчас лимит – 130%.

Все эти новшества вступят в силу с 1 сентября 2025 года (ч. 1 ст. 4 проекта). Есть и другие изменения.

 

Проект Федерального закона N 887449-8

Перейти к документу

 

Предлагается внести изменения в порядок маркировки красной икры В частности предусматривается, что участник оборота икры осетровых и икры лососевых (красной икры) (далее — товары), ранее зарегистрировавший товар в информационной системе мониторинга, до 1 октября 2025 г. дополнительно должен подать в информационную систему мониторинга сведения об их пищевой ценности (количестве белков, жиров, углеводов, калорийности).

Также уточняются структура и формат кодов маркировки, порядок формирования средств идентификации, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, и прочее.

Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 г.

 

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2028»

Перейти к документу

В рекламе энергетиков нужно сообщать о вреде их чрезмерного потребления – проект внесен в Госдуму
Согласно поправкам в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в т.ч. энергетических) должно быть предупреждение о вреде их чрезмерного потребления. Требования к формату сообщения такие (п. 1 ст. 1 проекта):

  • в радиопрограммах – не менее 3 сек.;
  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;
  • другие способы распространения – не менее 7% рекламного пространства.

Отвечать за нарушение требований будут рекламодатели и рекламораспространители (п. 2 ст. 1 проекта).

Поправки могут заработать с 1 сентября 2025 года (ст. 2 проекта). Похожие правила сейчас действуют для алкогольной продукции.

 

Проект Федерального закона N 888942-8

Перейти к документу

Единые правила уведомления властей о зрелищных мероприятиях приняты в третьем чтении С 1 сентября 2025 года организатор будет сообщать исполнительному органу субъекта РФ и местным властям о предстоящем зрелищном мероприятии. Порядок и форму уведомления, а также категории событий, для которых оно не нужно, установит правительство (с. 2, 5 — 7 и 16 проекта).

В уведомлении надо указывать:

  • тематику мероприятия;
  • место проведения и данные о собственнике (правообладателе) этого места;
  • дату и время мероприятия;
  • примерное число участников;
  • планируемые меры обеспечения общественного порядка и безопасности.

Если событие отменят, заменят или перенесут, то организатор сразу сообщит об этом упомянутым органам. То же касается изменения тематики, места, числа посетителей и др.

Адресат документально подтвердит, что он получил уведомление. Он также известит ряд других органов и учреждений, чтобы те обеспечили охрану общественного порядка, оказание неотложной медпомощи и т.д. (с. 7 проекта).

Есть и другие поправки.

Сейчас сходные правила действуют при организации публичных мероприятий. Также в ряде субъектов РФ, например Москве и Санкт-Петербурге, есть свои требования к уведомлению о массовых мероприятиях.

 

Проект Федерального закона N 610819-8

Перейти к документу

Обязательный контроль крупных денежных операций: проект об изменении их списка прошел Госдуму
Из перечня операций, которые нужно контролировать по «антиотмывочному» закону, хотят исключить внесение физлицом наличных в уставный капитал. То же коснется получения физлицом наличных по чеку на предъявителя, если чек выдал нерезидент. Речь идет об операциях на сумму минимум 1 млн руб. (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта).

В список добавят такие операции (пп. «б» и «в» п. 1 ст. 1 проекта):

  • зачисление денег на банковский счет юрлица или ИП, которые покупают и продают ювелирные изделия, драгметаллы и т.п.;
  • списание средств с этого счета;
  • покупка физлицом у банка (или, наоборот, продажа ему) инвестиционных драгметаллов и пр.;
  • приобретение юрлицом либо ИП у банка (или, наоборот, продажа ему) драгметаллов в слитках и т.д.

Банки будут направлять сведения об этих операциях в Росфинмониторинг (п. 3 ст. 1 проекта).

Поправки вступят в силу через 120 календарных дней после опубликования закона (ст. 2 проекта).

 

Проект Федерального закона N 658358-8

Перейти к документу

ВС РФ напомнил: согласованная разница площадей по ДДУ не считается недостатком объекта В 2021 году стороны договорились, что фактическая площадь объекта может оказаться меньше проектной. Если будет не хватать более 1 кв. м, застройщик возместит разницу. Поскольку он нарушил срок выплаты, дольщик обратился в суд. Три инстанции взыскали, в частности, неустойку по Закону о защите прав потребителей.

По мнению ВС РФ, суды поспешили. В данном случае расхождение проектной и фактической площадей не означает, что застройщик нарушил предмет договора, ухудшил качество объекта и возвел его с недостатками. По закону упомянутую неустойку уплачивают за просрочку выполнения требований потребителя, например о соразмерном снижении цены товара с недостатками, если продавец о них не предупредил.

Верховный суд уже приходил к аналогичным выводам.

Дело направлено на новое рассмотрение.

Напомним, сейчас с застройщика нельзя взыскать неустойку по Закону о защите прав потребителей за нарушение ДДУ. Это касается сумм, которые начисляют за период не ранее 1 сентября 2024 года.

 

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2025 N 127-КГ24-25-К4 (УИД 91RS0002-01-2023-006923-50) 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Взыскание убытков в размере стоимости услуг привлеченного конкурсным управляющим специалиста

Бывший руководитель общества, признанного банкротом, обратился с заявлением о признании незаконными действий конкурсного управляющего, выразившихся в необоснованном привлечении специалиста, и взыскании убытков в конкурсную массу должника.

Мнение судов:

  • Нарушение прав должника и его кредиторов фактом привлечения управляющим специалиста не доказано.
  • Оказанные услуги признаны реальными и разумными.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Необходимо предложить конкурсному управляющему предоставить подтверждение сотрудничества, согласования правовой позиции, равно как и разрешения иных процессуальных вопросов между ним и привлеченным специалистом.
  • Следует оценить причины расчета за оказанные услуги наличными денежными средствами, снятыми управляющим со своего счета, куда деньги перечислены со счета должника, а не напрямую специалисту.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.04.2025 N Ф04-5901/2023 по делу N А70-21474/2021 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

О признании объекта самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый публичный земельный участок

Арендодатель, полагая, что арендованный для организации парка участок используется не по целевому назначению, на нем расположена часть капитального строения, обратился с иском о признании нежилого здания самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый участок.

Мнение судов:

  • Общественно полезный результат в виде организации парка как места общего пользования не достигнут.
  • У арендатора отсутствовали разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
  • Исковые требования удовлетворены полностью.

Позиция кассации:

  • При разрешении вопроса о сносе постройки (полной или частичной) либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями необходимо учесть, что здание гостиницы (изначально зарегистрировано в реестре как хозяйственная постройка) фактически возведено на двух земельных участках, один из которых принадлежит на праве собственности арендатору участка.
  • Следует оценить возможность сноса части гостиницы без уничтожения здания полностью.
  • Нужно проанализировать существенность нарушения в виде площади наложения части построенного здания на территорию публичного земельного участка.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2025 N Ф04-6401/2024 по делу N А75-5460/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Оспаривание отказа в исключении газонаполнительной компрессорной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию

 Общество обратилось к органу исполнительной власти субъекта РФ по промышленности и энергетике с заявлением о признании недействительным отказа в исключении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), подлежащих категорированию.

Мнение судов:

  • Письмо уполномоченного органа о невозможности исключения объектов из указанного Перечня ввиду отсутствия соответствующего порядка носило информативный характер.
  • Решение о включении объектов в Перечень обществом не оспорено.
  • Правомерность названного решения подтверждена вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Обращение с соответствующим заявлением к руководителю антитеррористической комиссии признано законным, при этом судами не учтено, что фактически уполномоченный орган уклонился от проверки сведений, необходимых для формирования Перечня, в отношении объектов ТЭК.
  • Следует оценить правомерность нахождения газонаполнительной компрессорной станции в Перечне.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.03.2025 N Ф04-6386/2024 по делу N А03-20996/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Фонд развития территорий сможет продавать земельные участки обанкротившихся застройщиков без торгов

Речь идет о земельных участках с находящимися на них объектами незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, переданных публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее — Фонд) в рамках дел о банкротстве застройщиков.

Решение о реализации прав на указанное имущество путем продажи субъекту РФ принимается Фондом на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта РФ.

Закреплены случаи, в которых Фонд вправе отказать в реализации прав на имущество путем продажи субъекту РФ. В случае же принятия Фондом положительного решения реализация прав на имущество осуществляется без проведения торгов на основании договора или договоров, заключаемых между Фондом и субъектом РФ. Цена продажи прав на такое имущество определяется на основании отчета оценщика, привлекаемого Фондом.

Предусмотрены особенности распределения денежных средств, полученных от реализации прав на указанное имущество, между Фондом и бюджетом субъекта РФ.

Начало действия документа — 18.04.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 68-ФЗ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу предоставления льготы по оплате выписок из ЕГРН ветеранам боевых действий

В письме приводятся категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, а также отмечено, что право на получение льготы по оплате сведений из ЕГРН подтверждается документами, выданными в соответствии с действующим законодательством, в частности, удостоверением ветерана боевых действий.

Сообщается, что плата за предоставление сведений из ЕГРН вносится заявителем на основании уникального идентификатора начисления, который выдается (направляется) заявителю в момент подачи запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В этой связи при предоставлении заявителем соответствующего удостоверения начисление платы должно быть произведено с учетом льготы, установленной пунктом 3 Приказа Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

 

<Письмо> Росреестра от 10.03.2025 N 13-00294/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен порядок оказания ППК «Роскадастр» помощи военнослужащим — участникам специальной военной операции и членам их семей при восстановлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

Речь идет о предоставлении копий соответствующих документов, выписок из ЕГРН, копий документов, находящихся на хранении в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

<Письмо> Росреестра от 31.03.2025 N 14-2961-ТГ/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УГОЛОВНОЕ  ПРАВО

Внесены изменения в порядок материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ

В частности, на Минюст России возложены полномочия по утверждению норм вещевого довольствия указанных лиц, порядка их обеспечения вещевым довольствием, в том числе бывшим в употреблении, порядка его учета и выдачи, правил ношения.

Кроме того, Минюст России будет определять порядок обеспечения вещевым довольствием в следственных изоляторах беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, и нормы вещевого довольствия детей в возрасте до четырех лет, содержащихся вместе с матерями в следственных изоляторах.

Уточнен порядок возмещения осужденными стоимости питания, одежды и обуви, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, за исключением стоимости специальной одежды и специальной обуви, лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных продуктов, а также витаминных препаратов, положенных осужденным, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Начало действия документа — 05.10.2025.

В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 07.04.2025).

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

    Подписаться на Правовое обозрение "Территория ПРАВА"

    Настоящим даю ООО «полное ПРАВО», 625000, Россия, Тюменская обл., город Тюмень, ул. Ленина, д. 38, к. 1, этаж 3, свое согласие на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, email, номер телефона, название организации следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу правообладателю СПС КонсультантПлюс ЗАО «КонсультантПлюс», 117218, г.Москва, ул.Кржижановского, д.19/28, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных с целью направления мне ответов на мои вопросы, материалов и информации о Системах КонсультантПлюс.

    Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу 625000, г. Тюмень, а/я 383, а также путем направления сообщения на электронную почту opd@polnoepravo.ru.

      Подписка на Журнал "Главная книга"

      Настоящим даю ООО «полное ПРАВО», 625000, Россия, Тюменская обл., город Тюмень, ул. Ленина, д. 38, к. 1, этаж 3, свое согласие на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, номер телефона, название организации следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу правообладателю СПС КонсультантПлюс ЗАО «КонсультантПлюс», 117218, г.Москва, ул.Кржижановского, д.19/28, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных с целью направления мне ответов на мои вопросы, материалов и информации о Системах КонсультантПлюс.

      Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу 625000, г. Тюмень, а/я 383, а также путем направления сообщения на электронную почту opd@polnoepravo.ru.

        Подписаться на Бюллетень пользователя КонсультантПлюс

        Настоящим даю ООО «полное ПРАВО», 625000, Россия, Тюменская обл., город Тюмень, ул. Ленина, д. 38, к. 1, этаж 3, свое согласие на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, email, номер телефона, название организации следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу правообладателю СПС КонсультантПлюс ЗАО «КонсультантПлюс», 117218, г.Москва, ул.Кржижановского, д.19/28, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных с целью направления мне ответов на мои вопросы, материалов и информации о Системах КонсультантПлюс.

        Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу 625000, г. Тюмень, а/я 383, а также путем направления сообщения на электронную почту opd@polnoepravo.ru.