Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.04.2025 по 14.04.2025

Юристу

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Новые меры против навязывания дополнительных услуг и товаров заработают с 1 сентября 2025 года Продавцам, владельцам агрегаторов и исполнителям запретят проставлять автоматические отметки о согласии потребителя на платное предоставление дополнительных товаров, работ или услуг. Также уточнят, что нельзя (абз. 8 п. 2 ст. 1 закона):

  • выражать за потребителя согласие в другом виде;
  • создавать условия, которые предполагают, что он изначально подтверждает намерение купить дополнительные товары, работы либо услуги.

Потребитель сможет потребовать вернуть деньги, если у него не спросили согласие при продаже дополнительного продукта или навязали его. Срок на возврат – 3 дня с даты предъявления требования (абз. 3, 5 и 6 п. 2 ст. 1 закона).

Пока сходные запреты действуют в сфере потребкредитов и займов. Кроме того, в руководстве по соблюдению обязательных требований Роспотребнадзор приводил как пример недобросовестных практик автоматическое проставление галок в заявлениях о заключении договоров.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Бизнес сможет чаще уплачивать ряд штрафов со скидкой 50% – проект внесен в Госдуму Льготу по многим штрафам хотят распространить на случаи, когда государство выявляет нарушения при любом контроле или надзоре. Речь идет о наказании по КоАП РФ за несоблюдение требований к предпринимательской и другой экономической деятельности. Новшество заработает через 10 календарных дней после опубликования закона.

Изменение подготовили с подачи КС РФ. В 2024 году он отметил: суды часто соглашались с применением скидки, только если штраф назначили в результате надзорных мероприятий по Закону о госконтроле или Закону о защите прав юрлиц и ИП. Конституционный суд распространил послабление на ситуации, когда нарушения выявляет прокуратура, и посоветовал расширить перечень случаев его использования.

Напомним, льготу нельзя применить при недобросовестной конкуренции, незаконном вознаграждении от имени юрлица и т.д. Есть и другие условия. Одно из них такое: перевести деньги надо не позже 20 календарных дней с даты, когда вынесли постановление о наказании.

 

Проект Федерального закона N 883708-8 «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2025) 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об электронном документообороте и дистанционном участии в производстве по делам об административных правонарушениях

 

В частности, согласно закону заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы, изготовленные в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также прилагаемые к ним документы могут быть поданы участником производства по делу об административном правонарушении в суд посредством Единого портала госуслуг, либо информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, либо систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также в том числе закрепляется порядок участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем использования системы веб-конференции.

Начало действия документа — 01.07.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 июля 2025 года вступает в силу закон об уточнении порядка направления процессуальных документов в электронном виде

 

Согласно закону порядок направления органами и должностными лицами, уполномоченными осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, процессуальных документов посредством Единого портала госуслуг, через размещенный на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» личный кабинет юрлица или ИП и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов устанавливаются Правительством РФ.

Порядок подачи (направления) в суд документов, в том числе материалов дела об административном правонарушении в электронном виде, определяется Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий.

Начало действия документа — 01.07.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 60-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Участвовать в возбуждении и рассмотрении дел по КоАП РФ будет проще – закон опубликован

 

Участники дел смогут направлять и получать любые процессуальные документы в цифре. Бумажный формат останется альтернативным. Станет больше возможностей для удаленного участия в производстве. Новшества вступят в силу с 1 июля 2025 года, но применяться будут с появлением техвозможности.

Подробнее в обзоре.

 

Лента новостей для юриста  от 07.04.2025
Внесены изменения в статью 11.1 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене В частности, административным правонарушением будет являться в том числе повреждение объектов инфраструктуры (включая путевые объекты) железнодорожного транспорта или метрополитена, а также ограждений вдоль железнодорожных путей.

Определено, что повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, повлечет наложение административного штрафа на граждан в повышенном размере.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу, железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора.

Начало действия документа — 18.04.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень сведений по вопросам осуществления видов разрешительной деятельности, которые включаются в единый реестр учета лицензий (разрешений) Закреплено, что в указанный реестр включаются также:

сведения о предоставленном разрешении (его статусе), сведения о заявлении о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения;

информация об отказе по результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений или периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, с указанием обязательных требований, несоответствие которым стало причиной такого отказа (при наличии).

Уточняется компетенция разрешительных органов. Необходимые изменения вносятся также в Постановление Правительства от 21 апреля 2018 г. N 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

Начало действия документа — 16.04.2025.

 

Постановление Правительства РФ от 07.04.2025 N 451 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Запрет размещать рекламу на ресурсах с ограниченным доступом нужно соблюдать с 1 сентября 2025 года Согласно закону не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы — освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты — не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения.

Настоящее постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.04.2025 N 16-П 

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)

-Решения высших судов

Подписан закон о переходе критической информационной инфраструктуры РФ на использование российского программного обеспечения Закреплена обязанность субъектов критической информационной инфраструктуры, которым принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, использовать на таких объектах программное обеспечение:

сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных;

которое используется в соответствующих требованиям о защите информации, установленным положениями Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственных информационных системах, иных информационных системах государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.

Правительство определит требования к используемым на значимых объектах критической информационной инфраструктуры программно-аппаратным средствам и установит порядок и сроки перехода субъектов критической информационной инфраструктуры на использование российского ПО.

Также внесенными изменениями совершенствуется механизм категорирования объектов критической информационной инфраструктуры РФ.

Начало действия документа — 01.09.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 58-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Поправки к ТК РФ о расширении права на отпуск за свой счет вступили в силу Неоплачиваемый отпуск до 35 календарных дней в году предоставили родственникам (родителям, супругам и детям) пострадавших военнослужащих, добровольцев и ряда других сотрудников. Условие – наличие медзаключения.

Отпуск за свой счет до 14 календарных дней в году теперь могут взять:

  • дети погибших военнослужащих и других сотрудников (ранее он был положен только родителям и супругам);
  • родители, супруги и дети погибших добровольцев.

Ущерб здоровью или гибель должны наступить в связи с исполнением обязанностей.

Поправки вступили в силу 7 апреля 2025 года.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Несовершеннолетние смогут работать по выходным на летних каникулах: закон опубликован С 1 сентября 2025 года работодателям разрешат привлекать к труду в выходные и праздники лиц от 14 до 18 лет на летних каникулах. Воспользоваться правом можно, в частности, если несовершеннолетний работает по направлению службы занятости.

Для работы в выходные и праздники потребуются письменные согласия:

  • самого несовершеннолетнего;
  • одного из родителей или попечителя, если работнику меньше 15 лет;
  • органа опеки и попечительства либо иного законного представителя, если ребенок, например, сирота.

Пока в выходные и праздники могут трудиться только творческие несовершеннолетние работники. Исключение для них останется.

Начало действия документа — 01.09.2025.

Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ «О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определен порядок подготовки проектов поручений Президента РФ об установлении специальных требований к участникам аукциона на право пользования участками недр Специальные требования устанавливаются в исключительных случаях в целях обеспечения реализации документов стратегического планирования, включая государственные программы, национальные проекты, федеральные целевые программы, и инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов, а также в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Также установлен перечень документов, необходимых для подготовки указанных проектов поручений Президента РФ.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Указ Президента РФ от 07.04.2025 N 217 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждена методика определения Роскомнадзором количества пользователей информационных ресурсов в сутки Определение количества пользователей в сутки, за исключением определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети «Интернет», осуществляется посредством подсчета однократных в течение суток обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу, в том числе сайту в сети «Интернет», или странице сайта в сети «Интернет», или информационной системе, или программе для электронных вычислительных машин, которые завершились полной загрузкой такого информационного ресурса.

Определение количества пользователей в сутки осуществляется на основании общедоступных сведений, содержащихся в сети «Интернет». В случае невозможности определения количества пользователей на основании общедоступных сведений такие данные устанавливаются на основании сведений, полученных в результате обработки информации с использованием программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается возможность фиксации в автоматическом режиме обращений.

Начало действия документа — 22.04.2025.

 

Приказ Роскомнадзора от 04.03.2025 N 56 «Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснены особенности осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) Сообщается, что при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в случае выявления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не приобретенных в собственность либо аренду правообладателями расположенных на них зданий и сооружений, должностные лица территориальных органов Росреестра по таким фактам не могут принимать решения, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (выдавать собственникам таких зданий или сооружений предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований).

 

<Письмо> Росреестра от 20.03.2025 N 11-2529-АБ/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Микрозаймы и потребительские кредиты: поправки об улучшении условий для заемщиков внесены в Госдуму
Предельную сумму основного долга компании или ИП по микрозаймам перед одной МФО планируют увеличить до 15 млн руб. (абз. 2 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта). Пока ограничение – 5 млн руб.

По договорам потребзайма и полученным правам (требованиям) по ним МФО будут не вправе заключать (абз. 5 пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта):

  • соглашения о новации обязательств в такой же новый договор между теми же лицами;
  • допсоглашения, по которым в основной долг включают суммы непогашенных процентов, финансовых санкций и ряда других платежей.

Если срок возврата потребкредита или займа на момент заключения договора не более года, то максимальная сумма начислений по нему составит 100% такого кредита либо займа (ст. 2 проекта). Сейчас лимит – 130%.

Все эти новшества вступят в силу с 1 сентября 2025 года (ч. 1 ст. 4 проекта). Есть и другие изменения.

 

Проект Федерального закона N 887449-8

Перейти к документу

 

Предлагается внести изменения в порядок маркировки красной икры В частности предусматривается, что участник оборота икры осетровых и икры лососевых (красной икры) (далее — товары), ранее зарегистрировавший товар в информационной системе мониторинга, до 1 октября 2025 г. дополнительно должен подать в информационную систему мониторинга сведения об их пищевой ценности (количестве белков, жиров, углеводов, калорийности).

Также уточняются структура и формат кодов маркировки, порядок формирования средств идентификации, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, и прочее.

Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 г.

 

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2028»

Перейти к документу

В рекламе энергетиков нужно сообщать о вреде их чрезмерного потребления – проект внесен в Госдуму
Согласно поправкам в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в т.ч. энергетических) должно быть предупреждение о вреде их чрезмерного потребления. Требования к формату сообщения такие (п. 1 ст. 1 проекта):

  • в радиопрограммах – не менее 3 сек.;
  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;
  • другие способы распространения – не менее 7% рекламного пространства.

Отвечать за нарушение требований будут рекламодатели и рекламораспространители (п. 2 ст. 1 проекта).

Поправки могут заработать с 1 сентября 2025 года (ст. 2 проекта). Похожие правила сейчас действуют для алкогольной продукции.

 

Проект Федерального закона N 888942-8

Перейти к документу

Единые правила уведомления властей о зрелищных мероприятиях приняты в третьем чтении С 1 сентября 2025 года организатор будет сообщать исполнительному органу субъекта РФ и местным властям о предстоящем зрелищном мероприятии. Порядок и форму уведомления, а также категории событий, для которых оно не нужно, установит правительство (с. 2, 5 — 7 и 16 проекта).

В уведомлении надо указывать:

  • тематику мероприятия;
  • место проведения и данные о собственнике (правообладателе) этого места;
  • дату и время мероприятия;
  • примерное число участников;
  • планируемые меры обеспечения общественного порядка и безопасности.

Если событие отменят, заменят или перенесут, то организатор сразу сообщит об этом упомянутым органам. То же касается изменения тематики, места, числа посетителей и др.

Адресат документально подтвердит, что он получил уведомление. Он также известит ряд других органов и учреждений, чтобы те обеспечили охрану общественного порядка, оказание неотложной медпомощи и т.д. (с. 7 проекта).

Есть и другие поправки.

Сейчас сходные правила действуют при организации публичных мероприятий. Также в ряде субъектов РФ, например Москве и Санкт-Петербурге, есть свои требования к уведомлению о массовых мероприятиях.

 

Проект Федерального закона N 610819-8

Перейти к документу

Обязательный контроль крупных денежных операций: проект об изменении их списка прошел Госдуму
Из перечня операций, которые нужно контролировать по «антиотмывочному» закону, хотят исключить внесение физлицом наличных в уставный капитал. То же коснется получения физлицом наличных по чеку на предъявителя, если чек выдал нерезидент. Речь идет об операциях на сумму минимум 1 млн руб. (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта).

В список добавят такие операции (пп. «б» и «в» п. 1 ст. 1 проекта):

  • зачисление денег на банковский счет юрлица или ИП, которые покупают и продают ювелирные изделия, драгметаллы и т.п.;
  • списание средств с этого счета;
  • покупка физлицом у банка (или, наоборот, продажа ему) инвестиционных драгметаллов и пр.;
  • приобретение юрлицом либо ИП у банка (или, наоборот, продажа ему) драгметаллов в слитках и т.д.

Банки будут направлять сведения об этих операциях в Росфинмониторинг (п. 3 ст. 1 проекта).

Поправки вступят в силу через 120 календарных дней после опубликования закона (ст. 2 проекта).

 

Проект Федерального закона N 658358-8

Перейти к документу

ВС РФ напомнил: согласованная разница площадей по ДДУ не считается недостатком объекта В 2021 году стороны договорились, что фактическая площадь объекта может оказаться меньше проектной. Если будет не хватать более 1 кв. м, застройщик возместит разницу. Поскольку он нарушил срок выплаты, дольщик обратился в суд. Три инстанции взыскали, в частности, неустойку по Закону о защите прав потребителей.

По мнению ВС РФ, суды поспешили. В данном случае расхождение проектной и фактической площадей не означает, что застройщик нарушил предмет договора, ухудшил качество объекта и возвел его с недостатками. По закону упомянутую неустойку уплачивают за просрочку выполнения требований потребителя, например о соразмерном снижении цены товара с недостатками, если продавец о них не предупредил.

Верховный суд уже приходил к аналогичным выводам.

Дело направлено на новое рассмотрение.

Напомним, сейчас с застройщика нельзя взыскать неустойку по Закону о защите прав потребителей за нарушение ДДУ. Это касается сумм, которые начисляют за период не ранее 1 сентября 2024 года.

 

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2025 N 127-КГ24-25-К4 (УИД 91RS0002-01-2023-006923-50) 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Взыскание убытков в размере стоимости услуг привлеченного конкурсным управляющим специалиста

Бывший руководитель общества, признанного банкротом, обратился с заявлением о признании незаконными действий конкурсного управляющего, выразившихся в необоснованном привлечении специалиста, и взыскании убытков в конкурсную массу должника.

Мнение судов:

  • Нарушение прав должника и его кредиторов фактом привлечения управляющим специалиста не доказано.
  • Оказанные услуги признаны реальными и разумными.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Необходимо предложить конкурсному управляющему предоставить подтверждение сотрудничества, согласования правовой позиции, равно как и разрешения иных процессуальных вопросов между ним и привлеченным специалистом.
  • Следует оценить причины расчета за оказанные услуги наличными денежными средствами, снятыми управляющим со своего счета, куда деньги перечислены со счета должника, а не напрямую специалисту.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.04.2025 N Ф04-5901/2023 по делу N А70-21474/2021 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

О признании объекта самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый публичный земельный участок

Арендодатель, полагая, что арендованный для организации парка участок используется не по целевому назначению, на нем расположена часть капитального строения, обратился с иском о признании нежилого здания самовольной постройкой и обязании освободить от него арендуемый участок.

Мнение судов:

  • Общественно полезный результат в виде организации парка как места общего пользования не достигнут.
  • У арендатора отсутствовали разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
  • Исковые требования удовлетворены полностью.

Позиция кассации:

  • При разрешении вопроса о сносе постройки (полной или частичной) либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями необходимо учесть, что здание гостиницы (изначально зарегистрировано в реестре как хозяйственная постройка) фактически возведено на двух земельных участках, один из которых принадлежит на праве собственности арендатору участка.
  • Следует оценить возможность сноса части гостиницы без уничтожения здания полностью.
  • Нужно проанализировать существенность нарушения в виде площади наложения части построенного здания на территорию публичного земельного участка.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2025 N Ф04-6401/2024 по делу N А75-5460/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Оспаривание отказа в исключении газонаполнительной компрессорной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию

 Общество обратилось к органу исполнительной власти субъекта РФ по промышленности и энергетике с заявлением о признании недействительным отказа в исключении газонаполнительного пункта и газозаправочной станции из Перечня объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК), подлежащих категорированию.

Мнение судов:

  • Письмо уполномоченного органа о невозможности исключения объектов из указанного Перечня ввиду отсутствия соответствующего порядка носило информативный характер.
  • Решение о включении объектов в Перечень обществом не оспорено.
  • Правомерность названного решения подтверждена вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции.
  • В удовлетворении исковых требований отказано.

Позиция кассации:

  • Обращение с соответствующим заявлением к руководителю антитеррористической комиссии признано законным, при этом судами не учтено, что фактически уполномоченный орган уклонился от проверки сведений, необходимых для формирования Перечня, в отношении объектов ТЭК.
  • Следует оценить правомерность нахождения газонаполнительной компрессорной станции в Перечне.
  • Дело направлено на новое рассмотрение.

 

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.03.2025 N Ф04-6386/2024 по делу N А03-20996/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Фонд развития территорий сможет продавать земельные участки обанкротившихся застройщиков без торгов

Речь идет о земельных участках с находящимися на них объектами незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями, переданных публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее — Фонд) в рамках дел о банкротстве застройщиков.

Решение о реализации прав на указанное имущество путем продажи субъекту РФ принимается Фондом на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта РФ.

Закреплены случаи, в которых Фонд вправе отказать в реализации прав на имущество путем продажи субъекту РФ. В случае же принятия Фондом положительного решения реализация прав на имущество осуществляется без проведения торгов на основании договора или договоров, заключаемых между Фондом и субъектом РФ. Цена продажи прав на такое имущество определяется на основании отчета оценщика, привлекаемого Фондом.

Предусмотрены особенности распределения денежных средств, полученных от реализации прав на указанное имущество, между Фондом и бюджетом субъекта РФ.

Начало действия документа — 18.04.2025.

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 68-ФЗ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу предоставления льготы по оплате выписок из ЕГРН ветеранам боевых действий

В письме приводятся категории лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, а также отмечено, что право на получение льготы по оплате сведений из ЕГРН подтверждается документами, выданными в соответствии с действующим законодательством, в частности, удостоверением ветерана боевых действий.

Сообщается, что плата за предоставление сведений из ЕГРН вносится заявителем на основании уникального идентификатора начисления, который выдается (направляется) заявителю в момент подачи запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В этой связи при предоставлении заявителем соответствующего удостоверения начисление платы должно быть произведено с учетом льготы, установленной пунктом 3 Приказа Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

 

<Письмо> Росреестра от 10.03.2025 N 13-00294/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен порядок оказания ППК «Роскадастр» помощи военнослужащим — участникам специальной военной операции и членам их семей при восстановлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

Речь идет о предоставлении копий соответствующих документов, выписок из ЕГРН, копий документов, находящихся на хранении в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

<Письмо> Росреестра от 31.03.2025 N 14-2961-ТГ/25 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УГОЛОВНОЕ  ПРАВО

Внесены изменения в порядок материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ

В частности, на Минюст России возложены полномочия по утверждению норм вещевого довольствия указанных лиц, порядка их обеспечения вещевым довольствием, в том числе бывшим в употреблении, порядка его учета и выдачи, правил ношения.

Кроме того, Минюст России будет определять порядок обеспечения вещевым довольствием в следственных изоляторах беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, и нормы вещевого довольствия детей в возрасте до четырех лет, содержащихся вместе с матерями в следственных изоляторах.

Уточнен порядок возмещения осужденными стоимости питания, одежды и обуви, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, за исключением стоимости специальной одежды и специальной обуви, лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных продуктов, а также витаминных препаратов, положенных осужденным, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Начало действия документа — 05.10.2025.

В соответствии со статьей 3 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 07.04.2025).

 

Федеральный закон от 07.04.2025 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)