Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 31.03.2025 по 07.04.2025

Бухгалтеру коммерческой организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: «Федеральный инвестиционный налоговый вычет» Лектор расскажет о федеральном инвестиционном налоговом вычете, который введен с 2025 г. Вы узнаете, кто и при каких условиях вправе его применять, как именно вычет сократит налоговые платежи и что делать, если компания утратит право на вычет.

Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права

Продолжительность лекции — 22 мин.

Видеосеминар  «Федеральный инвестиционный налоговый вычет»

Перейти к видеосеминару

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

Важные новости для бухгалтера за март ФНС обновила контрольные соотношения для декларации по УСН.

Налоговики рассказали, как плательщикам на УСН применять пониженные ставки по НДС. Ведомство пояснило, как рассчитывается срок исполнения документа при электронном документообороте с инспекцией.

Об этом и не только читайте в нашем обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 31.03.2025
РСВ: налоговая служба уточнила контрольные соотношения для новой формы Начиная с отчетности за I квартал 2025 года расчет по страховым взносам подают по новой форме. В феврале ФНС выпустила для нее контрольные соотношения, а сейчас она их скорректировала.

Уточнили соотношения 0.650.70, 2.11, 2.13, например:

  • «(гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = ∑ (ст. 070 (1 месяц оп) + ст. 070 (2 месяц оп) + ст. 070 (3 месяц оп)) прил. 5 р. 1 СВ)» – соотношение 0.66;
  • «гр. 1 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = (гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) + ∑ ((ст. 070 (1 месяц поп) + ст. 070 (2 месяц поп) + ст. 070 (3 месяц поп)) прил. 5 р. 1 СВ» – соотношение 0.67.

Если плательщик не выполнит эти соотношения, его об этом уведомят не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (не позднее 10 дней, следующих за днем получения расчета на бумаге).

 

Письмо ФНС России от 02.04.2025 N БС-4-11/3511@ «Об уточнении контрольных соотношений показателей формы расчета по страховым взносам»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Согласно проекту индекс роста среднемесячной заработной платы за 2024 год составит 1,183

Данный показатель ежегодно определяется Правительством РФ и применяется в том числе для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности.

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2024 год»

Перейти к документу

 

Изменения для рекламы в интернете: Минцифры подготовило правила исчисления и уплаты отчислений На публичное обсуждение вынесли проект правил исчисления и уплаты отчислений за распространение рекламы в интернете, а также мониторинга за их уплатой.

С 1 апреля 2025 года ряд лиц должны отчислять в федеральный бюджет 3% квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Сбор за рекламу рассчитает Роскомнадзор на основании данных, которые им направит плательщик.

Платить рекламный сбор будут рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, агенты, у которых есть договоры (п. 4 приложения 1 к проекту):

  • с рекламодателем;
  • агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом. Во втором случае целью договора должна быть реализация договора с рекламодателем.

Для расчета отчислений планируют учитывать доходы по бухучету (п. п. 2, 3 приложения 1 к проекту).

Если отчисления заплатит рекламораспространитель, оператор рекламной системы или посредник, заключивший договор с рекламодателем, иные лица его платить не будут (п. 5 приложения 1 к проекту).

Агент сможет внести все платежи. В этом случае иных плательщиков от данной обязанности хотят освободить (п. 7 приложения 1 к проекту).

Плательщик отчислений будет:

  • не позднее 5-го числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом, перечислять суммы электронным платежом или иным способом (п. п. 9, 20 приложения 1 к проекту). Платежный период составит квартал (п. 8 приложения 1 к проекту);
  • проверять в личном кабинете расчет сумм и подтверждать его в течение 10 календарных дней со дня его формирования (п. 14 приложения 1 к проекту). Сумму рассчитает Роскомнадзор не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом (п. 10 приложения 1 к проекту);
  • направлять обоснование не позднее 7 рабочих дней после получения от Роскомнадзора уведомления о неполной уплате отчислений (п. п. 11 и 12 приложения 2 к проекту).

В течение 10 календарных дней со дня формирования в личном кабинете расчета плательщик вправе будет представить по нему уточненные сведения (п. 16 приложения 1 к проекту).

Излишне уплаченные суммы смогут вернуть или зачесть в счет будущих платежей (п. п. 22 и 23 приложения 1 к проекту).

Отметим, для уплаты отчислений Минфин ввел КБК 000 1 17 05010 01 6002 180.

 

Проект Постановления Правительства РФ

Перейти к документу

 

Президент подписал указ о весеннем призыве на военную службу Призыв пройдет с 1 апреля по 15 июля 2025 года. Он затронет мужчин в возрасте от 18 до 30 лет, которые не пребывают в запасе, состоят или должны состоять на воинском учете. Призвать планируют 160 тыс. человек. Это больше, чем прошлой весной, на 10 тыс. человек.

Солдат, матросов, сержантов и старшин, чей срок военной службы по призыву истек, уволят.

 

Указ Президента РФ от 31.03.2025 N 187 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Транспортный налог за 2025 год: Минпромторг опубликовал перечень дорогих автомобилей Ведомство разместило на сайте перечень дорогостоящих автомобилей, по которым в 2025 году нужно платить налог на роскошь (транспортный налог с повышающим коэффициентом). Применять новый список нужно уже при перечислении авансов.

В раздел с автомобилями с ценой от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, вошло 303 модели. В прошлом году их было 295. Добавили, например, автомобили с гибридным двигателем AITO М9 Extended Range Ultra 6-местный, Tank 700 Edition One, Voyah DREAM EVR long range.

Раздел с автомобилями с ценой от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет, включает 252 модели. В 2024 году в нем было 222. Перечень дополнили Aston Martin DB12 Volante, Audi Q7 3.0 TDI 286 hp quattro, BMW X5 xDrive40d и др.

 

<Информация> Минпромторга России «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2025 год)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС сообщает об утверждении перечня дорогостоящих автомобилей, а также о порядке применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога в отношении таких ТС Минпромторгом России утвержден перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, применяемый в 2025 году. В него включены 555 марок (моделей, версий) автомобилей.

Организации — владельцы таких автомобилей самостоятельно рассчитывают и уплачивают авансовые платежи по налогу с учетом коэффициента 3 в срок не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Физлицам налоговые органы направят налоговые уведомления на уплату налога с применением повышающего коэффициента по истечении 2025 года (срок уплаты налога — не позднее 1 декабря 2026 года).

 

<Информация> ФНС России «Обновленный перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей будет применяться для расчета транспортного налога за 2025 год»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Срок представления физлицами уведомлений о КИК за 2024 год истекает 30 апреля 2025 года Уведомление представляется независимо от финансового результата ее деятельности. За непредставление уведомления предусмотрен штраф в размере 500 тыс. рублей.

Также сообщается о представлении документов, подтверждающих размер прибыли или убытка КИК либо подтверждающих соответствие условиям для освобождения от налогообложения прибыли такой компании.

 

<Информация> ФНС России «До 30 апреля физическим лицам необходимо представить уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2024 год» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС направляет позицию КС РФ по вопросу об определении не признаваемых объектами налогообложения земельных участков, изъятых из оборота и занятых объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы ЗАТО Настоящим письмом направлена копия Определения Конституционного Суда РФ от 13.03.2025 N 598-О.

В письме отмечено, в частности, что изъятый из оборота земельный участок должен быть занят объектом, для обеспечения деятельности которого создано ЗАТО, а не просто принадлежать организации, осуществляющей соответствующую деятельность.

Расширительное толкование законоположений, предполагающее выведение из-под налогообложения всех изъятых из оборота земельных участков, переданных соответствующим организациям в связи с созданием закрытых административно-территориальных образований, не согласовывалось бы с конституционными принципами налогообложения.

 

<Письмо> ФНС России от 28.03.2025 N БС-4-21/3300@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС даны разъяснения по вопросам освобождения от уплаты страховых взносов глав КФХ Для целей уплаты страховых взносов главы КФХ приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Поэтому на глав КФХ вне зависимости от формы образования КФХ (юрлицо, или без образования юрлица) распространяются положения пункта 1.4 и пункта 7 статьи 430 Налогового кодекса РФ.

Также отмечено, что рекомендованная форма заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (КНД 1150081) с соответствующими изменениями доведена письмом ФНС России от 18.03.2025 N БС-4-11/2899@.

 

<Письмо> ФНС России от 28.03.2025 N БС-4-11/3330@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС сообщает о форме представления сведений о лицах, принимающих (принимавших) участие в СВО, в целях предоставления налоговых льгот по налогу на имущество Сведения о лицах, указанных в подпунктах 9.1 — 9.5 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ, необходимо представлять по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.10.2024 N ЕД-7-21/834@, вступившим в силу с 1 января 2025 года.

В этой связи отменено письмо ФНС России от 22.08.2024 N СД-4-21/9584@, которым была доведена рекомендуемая форма представления сведений.

 

<Письмо> ФНС России от 02.04.2025 N БС-4-21/3502@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Больше работников получат право на отпуск за свой счет – проект прошел третье чтение

Поправки к ТК РФ предполагают, что до 35 календарных дней неоплачиваемого отпуска в году нужно будет давать для ухода за раненым или тяжелобольным членом семьи по медзаключению.

Право на такой отпуск хотят закрепить за родителями, супругами и детьми (в т.ч. совершеннолетними) военнослужащих, добровольцев Вооруженных Сил РФ или Росгвардии, ряда других сотрудников. Оно будет возникать, если последние получили ранение, контузию, увечье либо заболевание при исполнении обязанностей (п. 2 ст. 1 проекта).

Отпуск за свой счет предлагают гарантировать также родителям, супругам и детям тех, кто погиб либо умер, в частности, из-за ранения или заболевания при добровольном содействии Вооруженным Силам РФ или Росгвардии. Он составит до 14 календарных дней в году (п. 1 ст. 1 проекта).

Сейчас правом на отпуск такой длительности обладают в том числе родители и супруги погибших военнослужащих, сотрудников полиции и других органов. Пока в этом списке нет добровольцев, а среди получателей отпуска не указаны дети.

Планируют, что новшества вступят в силу со дня опубликования закона (ст. 2 проекта).

 

Проект Федерального закона N 772497-8

Перейти к документу

Финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма: Минтруд планирует уточнить правила
По проекту причин для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер станет больше. Предполагается, что СФР сможет отказать, если (пп. «б» п. 4 проекта):

  • страхователь представит не все документы;
  • они будут содержать недостоверную информацию.

Решение о финансировании или об отказе СФР должен принять в течение 9 рабочих дней (пп. «а» п. 3 проекта). Сейчас этот срок составляет 10 рабочих дней.

Если СФР получит дополнительные средства на финансирование предупредительных мер, то ранее принятое решение об отказе из-за отсутствия денег он сможет отменить (пп. «в» п. 4 проекта).

Планируют уточнить срок подачи заявления о возмещении расходов. Его можно будет направить в течение текущего финансового года, но не позднее 15 ноября (пп. «а» п. 7 проекта).

СФР будет компенсировать расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников, занятых на вредных производствах, с учетом оплаты туристического налога (пп. «а» п. 1 проекта).

Планируют ввести и другие новшества.

До 24 апреля проект проходит публичное обсуждение.

 

Проект приказа Минтруда России

Перейти к документу

ФНС и Минфин указали, надо ли платить туристический налог по объекту для отдыха и оздоровления детей
Служба направила разъяснения ведомства о том, включаются ли в реестр классифицированных средств размещения (для исчисления туристического налога) объекты, которые используют для основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей.

По НК РФ налог платят те, кто предоставляет места для временного проживания в средствах размещения из спецреестра.

Закон о туристской деятельности не требует включать в реестр сведения о ряде объектов, в т.ч. о тех, которые используют для основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей. Владельцы таких средств размещения вправе решить, проводить ли их классификацию.

Организации и физлица, которые оказывают услуги по временному проживанию в таких средствах размещения, платят туристический налог, если эти средства соответствуют указанным выше критериям, в т.ч. включены в спецреестр.

 

Письмо ФНС России от 25.03.2025 N СД-4-3/3142@ «О направлении письма Минфина России от 21.03.2025 N 03-05-04-06/28083» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Налоговая декларация 3-НДФЛ за 2024 год: продажа автомобиля, квартиры, вычет по процентам по ипотеке
Если в 2024 году физлицо продало машину или жилье, в ряде случаев оно должно подать 3-НДФЛ. Срок – не позднее 30 апреля 2025 года.

Чтобы получить вычет по расходам на уплату процентов по ипотеке, декларацию сдают по желанию.

Для отчетности надо использовать новую форму. Об этом и не только расскажем в обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для бухгалтера от 31.03.2025

 

Утверждена с указаниями по заполнению новая форма федерального статистического наблюдения N 1-СК «Сведения о деятельности страховщика« Первичные статистические данные по форме предоставляют все юридические лица, осуществляющие страховую деятельность, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном порядке.

Ранее утвержденная аналогичная форма признана утратившей силу.

 

Приказ Росстата от 27.03.2025 N 146 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Банк России сообщает об актуальных контрольных соотношениях показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков за I квартал 2025 года применяются формы раскрытия информации, утвержденные Положением Банка России от 06.07.2020 N 728-П.

Для представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с указанным Положением, используется таксономия XBRL Банка России (версия 6.3).

Перечень контрольных соотношений размещен на сайте Банка России в приложении 3 Методических рекомендаций к указанной версии таксономии в разделе «Личный кабинет участника информационного обмена/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL/Таксономия/финальная версия 6.3 (для БФО)/Методические рекомендации/БФО 728-П».

 

<Письмо> Банка России от 28.03.2025 N 47-1-3-ОГ/3695 «О размещении актуальных контрольных соотношений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлены указания по заполнению статистических форм N 11-НА и N 11 (сделка) Указано, какие категории лиц предоставляют первичные статистические данные по формам.

Данные по формам предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Периодичность предоставления форм: N 11-НА — ежегодно с 25 мая по 30 июня после отчетного периода; N 11 (сделка) — ежегодно с 25 мая по 1 июля после отчетного периода.

 

Приказ Росстата от 03.04.2025 N 162 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Направлена позиция Минфина по вопросу применения единого пониженного тарифа страховых взносов субъектом обрабатывающей промышленности Сообщены условия применения указанными плательщиками единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6% в части, касающейся основного вида осуществляемой деятельности и доли доходов от данного вида деятельности в сумме всех доходов.

Отмечено, в частности, что в случае если плательщик страховых взносов, признаваемый субъектом МСП, изменит в текущем году основной вид экономической деятельности в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на вид деятельности, который указан в перечне, то он будет вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов только со следующего года при соблюдении условия о доле доходов по итогам текущего года и отчетных (расчетного) периодов следующего года.

 

Письмо ФНС России от 26.03.2025 N БС-4-11/3213@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утвержден порядок оплаты проезда отдельным категориям лиц к месту прохождения санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в центрах реабилитации СФР Речь идет о лицах, указанных в пункте 1 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2024 г. N 1960 (далее — участники СВО, Правила N 1960).

Оплата проезда производится в виде компенсации (возмещения) фактически произведенных участником СВО расходов на оплату проезда к месту лечения, реабилитации и обратно, в установленных пределах, с учетом используемого вида транспорта.

Компенсация производится на основании заявления, подаваемого по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 1960.

Установлены способы подачи заявления, а также документов, подтверждающих произведенные расходы.

Определены сроки принятия решения СФР и основания для отказа в осуществлении компенсации.

Начало действия документа — 08.04.2025.

 

Приказ СФР от 24.02.2025 N 206 «Об утверждении Порядка оплаты проезда лиц, указанных в пункте 1 Правил предоставления и оплаты услуг по санаторно-курортному лечению <…>»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснены методические подходы к определению федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы целевых реабилитационных групп инвалидам в возрасте 18 лет и старше и детям-инвалидам, получившим травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями Также даны разъяснения по вопросу определения целевой реабилитационной группы (далее — ЦРГ) инвалидам в возрасте 18 лет и старше, получившим травму, ранение, контузию, увечье в связи с участием в боевых действиях.

Отмечено, что для инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, в целях комплексной реабилитации и абилитации инвалидов определяется отдельная ЦРГ.

Приведены ситуации, в которых указанным лицам могут быть определены ЦРГ различных диапазонов. В приложении к письму представлена методическая таблица для соотнесения ЦРГ диапазонов 12 и 13 (взрослые), ЦРГ диапазона 12 (дети) с ЦРГ диапазона 1 — 11 (взрослые, дети).

<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 17.03.2025 N 8930.ФБ.77/2025 <О методических подходах к определению федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы целевых реабилитационных групп инвалидам в возрасте 18 лет и старше <…> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Возмещение расходов на внесудебное обжалование штрафа: КС РФ поддержал страхователя

Страхователю выписали штраф за подачу неполных сведений в части застрахованных. Он обжаловал решение в вышестоящем органе, тот жалобу удовлетворил.

Страхователь обратился в суд, чтобы фонд возместил расходы на юруслуги по внесудебному оспариванию решения. Суды в иске отказали: обязательного досудебного порядка в законе нет. Страхователь мог сразу обратиться в суд, его расходы на юриста не связаны с виновными и незаконными действиями фонда.

КС РФ с таким подходом не согласился. Закон о персонифицированном учете и ГК РФ не исключают того, что у страхователя есть право возместить в разумных пределах расходы, которые он понес при внесудебном обжаловании наказания, если решение признали незаконным. При этом неважно, есть ли вина или незаконные действия (бездействие) должностных лиц фонда.

Судебные акты по делу КС РФ поручил судам пересмотреть.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2025 N 15-П 

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)

-Решения высших судов

 

Форма ЕФС-1: суд подтвердил, что неверный регистрационный номер не повод считать отчет несданным

Страхователь сдал отчет ЕФС-1, в котором вместо регистрационного номера подразделения указал номер головной организации. СФР оштрафовал его за несдачу сведений. Страхователь оспорил решение. Первая инстанция и апелляция его поддержали.

Суды отметили: указание неверного регистрационного номера не основание считать, что сведения поданы не в срок. Из титульного листа формы можно было установить, что сведения сдал филиал.

21-й ААС приходил к похожему выводу.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2025 N 12АП-659/2025 по делу N А12-27319/2024

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражные апелляционные суды, 12 АС

Налоговая проверка: суд согласен, что подписать электронное решение может другой сотрудник инспекции

Налоговики выдали решение о выездной проверке. Организация оспорила его, поскольку электронное решение заверил не тот, кто подписал бумажный оригинал. 3 инстанции поддержали инспекцию.

Суды пояснили, что подписание электронного решения иным лицом не нарушает права налогоплательщиков и требования НК РФ. Когда отправитель подписывает электронный документ, он фактически удостоверяет его соответствие бумажному оригиналу.

Также суды отметили, что владелец электронной подписи – инспекция. Кроме того, сведения в электронном решении и бумажном варианте совпадали в части данных о том, кто принял документ.

 

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.03.2025 N Ф01-649/2025 по делу N А43-27343/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Нарушения процедуры налоговой проверки: суд не усмотрел оснований для отмены решения

Организация обжаловала решение по выездной проверке. Она посчитала, что налоговики допустили процедурные нарушения, в частности:

  • справку о проверке подписал не руководитель группы проверяющих;
  • акт проверки подписали не все те, кто участвовал в проверке;
  • его направили налогоплательщику с нарушением срока, приложения к акту налогоплательщик не получил.

Суды не установили существенных нарушений процедуры проверки и рассмотрения ее материалов, которые влекут недействительность итогов такой проверки:

  • ст. 89 НК РФ не обязывает составлять справку именно руководителем группы проверяющих;
  • неподписание акта рядом инспекторов не является существенным нарушением процедуры проверки. В данном случае эти лица не проводили мероприятия налогового контроля;
  • инспекция пыталась вручить акт вовремя. Директору направляли приглашения. В книге учета посетителей инспекции есть запись, что он был в инспекции в назначенный день. В акте проверки есть отметка, что он отказался от получения документа. Попытка вручить акт была и в помещении, куда директора вызывали для дачи показаний. По телефону директор сообщил, что хочет получить акт по ТКС. Инспекция направляла документ в электронном виде, однако из-за большого объема приложений к акту они сформировались некорректно. Акт с приложениями на диске направили почтой. По отчету об отслеживании отправления письмо организация получила;
  • факт отправки акта с приложениями подтверждает опись. Организация не доказала, что на диске разместили иные материалы, а не приложения к акту.

 

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2025 по делу N А33-16691/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражные апелляционные суды, 3 АС

Взносы на травматизм: суды согласны, что социальные выплаты не облагают

Организация выплачивала различную матпомощь родителям, матпомощь при выходе на пенсию, компенсации занятий спортом, детского сада, санаторно-курортного лечения. СФР доначислил страховые взносы на травматизм, пени и штраф. Страхователь с этим не согласился и обратился в суд. Первая инстанция и апелляция его поддержали.

Суды установили, что выплаты делались отдельными приказами руководителя по колдоговору. Они осуществлялись в пользу или в интересах работника не за результаты труда.

Первая инстанция и апелляция отметили: соцвыплаты не являются оплатой труда. Они не стимулирующие. Они не зависят от квалификации сотрудника, сложности, качества, условий работы. Такие выплаты не облагаются взносами.

Суды часто приходят к таким выводам по разных соцвыплатам. Так, АС Западно-Сибирского округа не поддержал начисление взносов на различную матпомощь, оплату дополнительных дней отпуска в особых случаях и компенсацию путевок в санаторий.

Отметим, СФР пояснял, что соцвыплат (в т.ч. компенсации за детские сады) нет в перечне необлагаемых сумм. Взносы нужно платить.

 

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2025 N 05АП-345/2025 по делу N А59-5035/2024 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражные апелляционные суды, 5 АС

Компенсация за вредные условия труда: суд подтвердил, что НДФЛ платят, если нет затрат на здоровье

Организация по коллективному договору и соглашению об охране труда выплачивала работникам дополнительные компенсации за вредные условия труда. Инспекция при проверке доначислила НДФЛ и штраф. Она посчитала, что выплаты не являются компенсационными и не обусловлены расходами сотрудников на восстановление здоровья. Данные суммы – часть зарплаты. Суды с этим согласились.

Суды установили такие факты:

  • результаты СОУТ не содержали персонифицированного подхода к установлению гарантий работника;
  • компания, которая провела СОУТ, не имела на это прав;
  • компенсации были по одному классу вредности, но отличались по периодам и должностям;
  • в расчетах указаны максимальные суммы на человека в зависимости от должности, а не от затрат работника на восстановление здоровья;
  • после СОУТ зарплата сократилась, основной выплатой стала компенсация за вредные условия;
  • работники не отчитывались о расходовании компенсации, не представляли подтверждающие документы и не несли затрат на работу с вредными условиями труда;
  • выплаты делались системно (каждый месяц);
  • компенсация связана с характером работы и трудовыми обязанностями.

Суды уже приходили к сходным выводам.

 

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.02.2025 N Ф01-6655/2024 по делу N А43-18133/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа

КС РФ подтвердил право страхователей на возмещение расходов, понесенных ими в связи с внесудебным обжалованием привлечения к ответственности за несоблюдение законодательства о персонифицированном учете, когда привлечение страхователя к ответственности было отменено (признано незаконным) ввиду отсутствия противоправности в его действиях (бездействии)

Не противоречащими Конституции РФ признаны часть четырнадцатая статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» и статья 15 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не исключают возмещения в разумных пределах необходимых расходов, понесенных страхователем в связи с внесудебным обжалованием решения территориального органа государственного внебюджетного фонда о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью третьей статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», в случае признания такого решения незаконным ввиду отсутствия противоправности в действиях (бездействии) страхователя вне зависимости от установления вины или незаконности конкретных действий или бездействия должностных лиц органов государственного внебюджетного фонда.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2025 N 15-П 

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)

-Решения высших судов

Росстат: в настоящее время отсутствуют утвержденные в установленном порядке формы федерального статистического наблюдения за деятельностью нотариусов и адвокатов

Информация о деятельности нотариусов и адвокатов, поступающая от Минюста России в Росстат в виде административных данных, уже используется при формировании официальной статистической информации.

В случае организации статистического наблюдения за деятельностью данных категорий респондентов порядок и сроки проведения обследований будут размещены в публичном доступе.

<Письмо> Росстата от 31.01.2025 N 506/ОГ «О предоставлении статистической отчетности» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
О среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, по Тюменской области за 2024 год

Среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Тюменской области за 2024 год установлен в размере 64 436,59 руб.

Постановление Правительства Тюменской области от 28.03.2025 N 189-п 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О налоге на имущество организаций»

Установлено, что для образовательных организаций, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности по образовательным программам высшего образования, в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию на территории автономного округа не ранее 1 января 2023 года, предназначенного и используемого данными организациями для реализации образовательной деятельности, в течение трех лет со дня принятия на учет в качестве объектов основных средств, исчисленная сумма налога на имущество организаций уменьшается на 50%.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

В соответствии со ст. 2 данный документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.

 

Закон ХМАО — Югры от 31.03.2025 N 15-оз «О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О налоге на имущество организаций» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 27.03.2025) 

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра