Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 03.03.2025 по 10.03.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 сентября 2025 года вступает в силу закон о штрафах за неправомерное осуществление каботажных автомобильных перевозок | Согласно этому закону осуществление таких перевозок, за исключением перевозок грузов, выполняемых иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов ЕАЭС, повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.
Нарушение иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов ЕАЭС, требований законодательства РФ в сфере осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов или условий их осуществления повлечет наложение административного штрафа на водителя грузового транспортного средства в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. |
Федеральный закон от 28.02.2025 N 14-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области государственной авиации | Определены предмет контроля (надзора), перечень документов и материалов, характеризующих деятельность контролируемых лиц, а также состояние контролируемых сооружений, оборудования и воздушных судов.
Закреплены полномочия Правительства РФ по утверждению положения об обеспечении безопасности полетов государственных воздушных судов. Предусматривается, что уполномоченный орган в области обороны координирует деятельность уполномоченных органов, имеющих подразделения государственной авиации, по вопросам обеспечения безопасности полетов государственных воздушных судов. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 28.02.2025 N 25-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 апреля 2025 года до 1 марта 2028 года не будет осуществляться весовой и габаритный контроль в отношении двуосных и трехосных тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, сведения о которых содержатся в ФГИС учета твердых коммунальных отходов | Сведения о таких транспортных средствах подлежат передаче в ФГИС выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Правительством РФ до 1 сентября 2026 года будут устанавливаться требования к транспортным средствам, производимым и используемым для транспортирования ТКО по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и их эксплуатации, которые подлежат применению в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение после 1 марта 2028 года. |
Федеральный закон от 28.02.2025 N 27-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены правила разработки и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог федерального значения либо их участков | Разработчиком проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД), изменений в проект формируются обосновывающая и утверждаемая части ПОДД.
Приводится порядок действий разработчика при формировании обосновывающей части ПОДД и утверждаемой части ПОДД. |
Приказ Минтранса России от 03.02.2025 N 31
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлена процедура согласования документации по организации дорожного движения и изменений в утвержденную документацию с Росавтодором, подведомственными ему учреждениями и Государственной компанией «Автодор» | Реализован Федеральный закон от 08.07.2024 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». | Приказ Минтранса России от 06.02.2025 N 39
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлены требования к составу и содержанию документации по организации дорожного движения | Приводятся требования к составу и содержанию комплексной схемы организации дорожного движения и требования к составу и содержанию проекта организации дорожного движения.
Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». |
Приказ Минтранса России от 18.02.2025 N 49
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2025 года актуализирован порядок предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств | В частности, исключено представление полиса ОСАГО в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
Реализован Федеральный закон от 08.07.2024 N 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
Приказ МВД России от 12.02.2025 N 48
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлено предельное максимальное значение пропускной способности испытательных лабораторий, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств | Предельное максимальное значение количества единичных транспортных средств, оцениваемых испытательной лабораторией с соответствующей областью аккредитации (каждым филиалом такой испытательной лаборатории с соответствующей областью аккредитации) в соответствии с подразделом 2 раздела V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), равно 80 единицам в сутки. | Приказ Росстандарта от 03.03.2025 N 430
Документ включен в информационный банк: |
|
Предложены меры по обеспечению безопасной перевозки в легковом такси нескольких детей | Отмечается, что при заказе такси наибольшую проблему для семей с детьми представляет отсутствие детских кресел в автомобиле, без которых перевозка детей до 12 лет запрещена.
В этой связи законопроектом устанавливается, что в легковом автомобиле такси должны быть две детские удерживающие системы (устройства), предназначенные для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно). |
Проект Федерального закона N 855081-8
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 января 2026 года с правом досрочного применения вводится в действие Изменение N 1 к ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» |
В частности, предусмотрен знак 6.16.1 «Стоп-линия» вертикального расположения, а также знаки 8.3.4 и 8.3.5 «Направление действия», 8.5.8 «Время действия», 8.15.1 «Глухие пешеходы», 6.2.1 «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности».
Кроме того, скорректированы размеры парковочного места. Например, с 2,5 х 6,5 м до 2,25 х 6,5 м уменьшен размер парковочного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части для легковых автомобилей. |
«Изменение N 1 ГОСТ Р 52289-2019
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительством издано постановление об экономически обоснованном уровне тарифов и понижающих коэффициентах для отдельных категорий налогоплательщиков Так, в частности, для пассажиров — граждан РФ в возрасте от 10 до 18 лет установлен льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий (за исключением скоростных поездов) в плацкартных, общих вагонах и в вагонах 2-го и 3-го классов в моторвагонном подвижном составе. Применение действующих тарифов на перевозку пассажиров в возрасте до 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования предусмотрено исключительно в отношении детей — граждан РФ. Предписано также проиндексировать на 2026 год для организации — крупнейшего перевозчика тарифы на перевозку взрослого пассажира во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования до экономически обоснованного уровня тарифов. |
Постановление Правительства РФ от 04.03.2025 N 266
Документ включен в информационный банк: |