Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 17.02.2025 по 24.02.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Описание предмета закупки по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 – 2025 годы При каких способах применяют правила описания предмета закупки?

Можно ли в описании указать характеристики товара конкретного производителя?

Допустимо ли включить в один лот услуги или работы на объектах, которые значительно удалены друг от друга?

Подробнее в обзоре.

Обзор: «Описание предмета закупки по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 — 2025 годы» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за IV квартал 2024 года Заказчик проигнорировал протокол разногласий. Участник ошибся при указании номеров реестровых записей в заявке.

Просрочка по основному контракту помешала качественно выполнить строительный контроль.

О том, как это повлияло на решение ФАС, читайте в обзоре.

 

 

«Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков <…> в соответствии с положениями ФЗ N 44-ФЗ» (IV квартал 2024 года)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Сообщение о потребности в централизованных госзакупках для федеральных нужд: утвержден новый порядок С 28 февраля заработает новый порядок направления сведений о потребности федеральных органов исполнительной власти, их терорганов в централизованных закупках товаров (работ, услуг).

В нем определили форму, по которой сообщают о потребности, сроки представления информации о ней и др.

Подробнее в обзоре.

 

Лента новостей КонсультантПлюс для специалиста по закупкам от 20.02.2025

Приказ Казначейства России от 15.01.2025 N 1н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 28.02.2025.

Актуализированы Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Реализован Федеральный закон от 26.12.2024 N 484-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 18.02.2025 N 174 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработан регламент функционирования единого агрегатора торговли Настоящий регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли — информационного ресурса (далее — ЕАТ), иные вопросы функционирования ЕАТ. Информация с целью обучения пользователей о функционировании ЕАТ и порядке проведения закупки размещена на официальном сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».

Положения регламента применяются оператором ЕАТ, заказчиками, зарегистрированными на ЕАТ, и участниками закупок, аккредитованными на ЕАТ.

«Регламент функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 06.02.2025»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфином даны разъяснения о форме заключения контрактов в рамках законодательства о контрактной системе закупок (Закон N 44-ФЗ) Сообщается в числе прочего следующее:

государственный (муниципальный) контракт не может быть заключен в устной форме, в том числе в предусмотренных частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

если контракт, указанный в части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, является договором розничной купли-продажи, такой договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено таким договором, условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель;

приложенный к авансовому отчету документ, подтверждающий произведенные подотчетным лицом расходы на закупку товаров, работ, услуг, связанные с осуществлением деятельности заказчика, является в понимании части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контрактом, заключенным в простой письменной форме.

 

Информационное письмо Минфина России от 18.02.2025 N 24-01-10/15030 «О применении положений части 15 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпромторг: для подтверждения страны товара по новым правилам не подходит запись из реестра РЭП
Ведомство сообщило: новые правила нацрежима не допускают использовать записи из реестра РЭП для подтверждения страны происхождения товара. Сейчас для этого применяют номер записи, например, из реестра российской промпродукции.

В марте 2025 года планируют принять поправки, по которым новую электронику (в т.ч. телекоммуникационное оборудование) будут включать в реестр российской промпродукции. Туда же перенесут действующие записи из реестра РЭП.

На новый порядок подтверждения страны товара недавно указывал и Минфин.

 

<Письмо> Минпромторга России от 04.02.2025 N ШВ-11731/11 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Преимущества организациям инвалидов при госзакупках: ВС РФ отменил разъяснения ФАС
ФАС сообщала, что преимущества имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в т.ч. региональные) преференции не распространяются.

ВС РФ с таким подходом не согласился:

  • структура общероссийского общественного объединения многоуровневая. В одном субъекте РФ можно создать одно региональное отделение. Последнее – часть такой структуры;
  • для признания общественной организации общероссийской нужно, чтобы она вела деятельность в более чем половине субъектов РФ. Именно областные и региональные отделения определяют этот статус;
  • чтобы получить преимущества при закупках для организаций инвалидов, участник должен иметь специальную правосубъектность. Ее приобретают, когда общественная организация ведет деятельность через свою структуру, в том числе через региональные отделения;
  • региональные объединения, как структурные подразделения общероссийской общественной организации инвалидов, имеют право на преимущества при закупках.

 

Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2025 N АКПИ24-965 <О признании недействующим письма ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24 «По вопросу применения статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Взамен письма ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18»>

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)

-Решения высших судов