Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.02.2025 по 17.02.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ЦБ РФ снова не стал менять ключевую ставку |
На очередном заседании регулятор оставил ключевую ставку на уровне 21%. Такое значение установили в октябре прошлого года. В декабре показатель не меняли.
ЦБ РФ указал, что текущие темпы роста цен немного снизились по сравнению с декабрем, но остаются высокими. Годовая инфляция составила 10%. Она снизится до 7 — 8% в 2025 году и вернется к 4% в 2026 году. Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 21 марта 2025 года. ЦБ РФ оценит целесообразность ее повышения с учетом скорости и устойчивости снижения инфляции. По данным обновленного среднесрочного прогноза до конца 2025 года средняя ключевая ставка будет 18,7 — 22,1%.
|
<Информация> Банка России от 14.02.2025
Документ включен в информационный банк:
|
|
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за декабрь 2024 года |
Заказчики предъявляли избыточные требования к опыту для оценки заявок, не отменяли решение об одностороннем отказе после того, как контрагент устранил нарушения, и превышали полномочия при проверке уровня СРО.
Подробнее об этих ошибках читайте в обзоре. |
Обзор: «Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за декабрь 2024 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за декабрь 2024 года |
Заказчики устанавливали неправильный порядок оценки заявок, допускали их к закупке без оснований для этого.
Также они неверно формировали лот, когда закупали одновременно продукцию с разных товарных рынков. Подробнее в обзоре. |
«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)»
Документы включены в информационный банк:
|
|
Власти регионов проверят планы закупок в части СМСП у большего числа заказчиков по Закону N 223-ФЗ | Правительство обновило перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в такие планы проходят оценку соответствия закону в части СМСП. Речь идет о тех, кого проверяют органы власти регионов.
В список включили автотранспортные, медицинские, жилищно-коммунальные, образовательные и другие организации из более чем 70 субъектов РФ. Напомним, с 1 января 2025 года дополнили и список заказчиков, чьи документы проверяет Корпорация МСП.
|
Распоряжение Правительства РФ от 04.02.2025 N 204-р <О внесении изменений в акты Правительства РФ>
Документ включен в информационный банк: |
|
Дополнен перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в госзакупках при проведении электронных процедур
|
Также некоторые позиции изложены в новой редакции либо исключены.
Признается утратившим силу аналогичное распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2024 г. N 457-р. |
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2025 N 316-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Разработан регламент функционирования единого агрегатора торговли
|
Настоящий регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли — информационного ресурса (далее — ЕАТ), иные вопросы функционирования ЕАТ. Информация с целью обучения пользователей о функционировании ЕАТ и порядке проведения закупки размещена на официальном сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».
Положения регламента применяются оператором ЕАТ, заказчиками, зарегистрированными на ЕАТ, и участниками закупок, аккредитованными на ЕАТ.
|
«Регламент функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 06.02.2025»
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения по вопросу подтверждения российского происхождения телекоммуникационного оборудования | Сообщается, в частности, что пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление N 1875) установлено, что информацией для целей подтверждения страны происхождения товаров является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». При этом Постановление N 1875 не предусматривает возможность использования реестровых записей из реестра РЭП для целей реализации механизмов изъятий из национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства РФ, которым предусмотрено установление балльной системы оценки уровня локализации телекоммуникационного оборудования (далее — ТКО), а также перенос сведений о ТКО из реестра РЭП в реестр продукции. Таким образом, по итогам принятия проекта постановления новая продукция будет включаться в реестр продукции, а сведения, содержащиеся в реестре РЭП, будут перенесены в реестр продукции, что позволит производителям ТКО реализовывать право на преференции, предоставляемые отечественным производителям в рамках Постановления N 1875. Ожидаемый срок принятия проекта постановления — март 2025 г.
|
<Письмо> Минпромторга России от 04.02.2025 N ШВ-11731/11 «О подтверждении производства телекоммуникационного оборудования»
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ: наличие этапов не повод списывать неустойку по неисполненному контракту | Стороны заключили контракт на оснащение станций метро информационными терминалами. Первый этап работ предполагал монтаж техники. Его завершили с просрочкой, поэтому заказчик удержал неустойку из оплаты.
Подрядчик счел удержание незаконным. Заказчику следовало списать неустойку по Правилам N 783, поскольку ее размер не превысил 5% цены контракта, а обязательства по этапу были выполнены. ВС РФ с доводами подрядчика не согласился:
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды перечислили признаки замещающего госконтракта для взыскания убытков из-за срыва сделки | Заказчик отказался от контракта на обслуживание и ремонт инженерных систем из-за нарушений. Позже он провел повторную закупку по тому же объекту, заключил новую сделку и потребовал от прежнего подрядчика возместить разницу в цене услуг.
Суды отказали заказчику в иске. Из-за существенных различий новый контракт не признали замещающей сделкой. При этом апелляция назвала ряд ее обязательных признаков:
Кроме того, получаемое в рамках замещающей сделки должно соответствовать условиям первоначальной.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.01.2025 N Ф05-30348/2024 по делу N А40-260308/2023
Документ включен в информационный банк: |