Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.02.2025 по 17.02.2025

КРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В федеральный каталог отходов включено 18 позиций С 11 февраля действует обновленный федеральный классификационный каталог отходов. Дополнили 2-й блок по добыче полезных ископаемых, 3-й – по обрабатывающим производствам, 9-й – по прочим видам деятельности. Новшества затрагивают сферы нефтедобычи, изготовления селена, сульфидов, ферросилиция, цинка и др.

В каталог включили, в частности, такие позиции и их коды:

  • песчаные породы при проходке стволов шахт добычи высоковязкой нефти, содержащие менее 15% нефти, – код 2 91 711 11 20 4;
  • отходы (осадки) биохимической очистки смеси сточных вод коксохимического производства и хозяйственно-бытовых сточных вод – код 3 08 184 11 33 4;
  • пыль электрофильтров при производстве ферросилиция – код 3 51 321 52 42 4;
  • отходы очистки сульфатных цинковых растворов от железа в производстве цинка – код 3 55 346 12 39 4;
  • эмульсия при очистке подземных вод от нефти или нефтепродуктов, содержание которых составляет 15% и более, – код 9 31 311 11 31 3.

 

Приказ Росприроднадзора от 20.12.2024 N 723 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лесному контролю (надзору) Таким индикатором является в числе прочего увеличение на 30 процентов и более объемов использования лесов (фактических объемов заготовки лесных ресурсов по их видам) по данным отчета об использовании лесов по итогам отчетного календарного года в сравнении со среднегодовой величиной фактического использования лесов (фактических объемов заготовки лесных ресурсов по их видам) за четыре календарных года, предшествующих отчетному году представления лицами, осуществляющими использование лесов, в соответствии со статьей 49 Лесного кодекса таких данных в случае отсутствия у уполномоченного на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса органа информации об опасных природных либо техногенных воздействиях, стихийных или иных бедствиях, изменениях документов лесного планирования и правоустанавливающих документов на лесной участок, которые повлекли указанное изменение объемов использования лесов.

Начало действия документа — 18.02.2025.

 

Приказ Минприроды России от 20.12.2024 N 743 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) Такими индикаторами являются в числе прочего:

поступление в Росприроднадзор информации о возгорании или задымлении на объекте размещения отходов производства и потребления;

поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости объекта размещения отходов производства и потребления, установленной в проектной документации на строительство (реконструкцию) такого объекта, на 90 процентов и более при осуществлении деятельности по размещению отходов производства и потребления.

Начало действия документа — 23.02.2025 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 12.02.2025), за исключением абзаца третьего изменений, вступающего в силу с 1 января 2027 года.

 

Приказ Минприроды России от 13.01.2025 N 20 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов Перечень включает в том числе:

гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации;

реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования;

виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные требования, в соответствии с ОКВЭД;

реквизиты структурных единиц КоАП РФ, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

«Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, <…> в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Появилось новое основание для внеплановой проверки пользователей рыболовных участков Минсельхоз дополнил перечень индикаторов риска в сфере госконтроля за рыболовством и сохранением водных биоресурсов пятым показателем. Изменение вступило в силу 9 февраля.

Новый индикатор касается производственного контроля на рыболовных участках, которые предоставлены компании или ИП по договорам пользования. Он сработает, если контроль проводится в отношении 2 и более объектов, а действующее удостоверение производственного инспектора есть лишь у одного работника пользователя. Речь идет об участках, не имеющих общей границы либо не прилегающих друг к другу.

Выявление индикатора риска позволяет должностным лицам Росрыболовства (его территориальных органов) внепланово проверить потенциального нарушителя.

Напомним, с осени прошлого года производственные инспекторы могут (а в ряде случаев обязаны) выявлять и фиксировать невыполнение обязательных требований на рыболовных участках.

 

Приказ Минсельхоза России от 17.12.2024 N 749 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснены особенности учета охотничьих ресурсов в 2025 году в отдельных регионах в связи с неблагоприятными погодными условиями (отсутствие снежного покрова) Непредставление охотпользователями показателей численности охотничьих ресурсов при формировании данных государственного мониторинга не позволит осуществить планирование квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2025 — 2026 гг.

Для получения показателей численности видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются лимит добычи и квоты добычи, и предоставления их для формирования данных государственного мониторинга рекомендуется провести учет численности методом шумового прогона или методом учета в местах искусственных концентраций. Методики учета охотничьих ресурсов методом шумового прогона и в местах искусственных концентраций размещены в сети «Интернет» на официальном сайте Минприроды России.

Для сокращения времени обработки и расчета численности охотничьих ресурсов предлагается воспользоваться программными продуктами: «База МШП» и «База ИК», размещенными на сайте ФГБУ «ФНИЦ Охота» http://www.ohotcontrol.ru в разделе «Материалы».

Для получения консультаций по возникающим вопросам следует обращаться в ФГБУ «ФНИЦ Охота» по тел. 8(495)783-69-97, 8(495)783-69-86.

 

<Письмо> Минприроды России от 31.01.2025 N 29-53/3309 «Об учете охотничьих ресурсов в 2025 году» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минприроды информирует о мероприятиях, которые необходимо реализовать в целях исполнения обязательств России по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, и Кигалийской поправки к нему Так, в частности, сообщается о необходимости поэтапного сокращения использования гидрофторуглеродов (далее — ГФУ) за счет перехода на использование природных хладагентов или ГФУ с максимально низким потенциалом глобального потепления.

Отмечено, что полностью отказываться от ГФУ не требуется, необходимо лишь соблюдать обязательства по поэтапному сокращению их потребления, предусмотренные Монреальским протоколом, обеспечив переход на альтернативные виды холодильного оборудования там, где это технически возможно и применимо. Например, в секторе розничной торговли, мясо-молочных производствах, рыбохозяйственном комплексе, секторе хранения плодовых культур.

 

<Письмо> Минприроды России от 19.12.2024 N 03-14-53/52184 «О реализации Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Образован Президентский фонд экологических и природоохранных проектов, и утверждено положение о Координационном комитете по поддержке экологических и природоохранных проектов

Координационный комитет образуется в целях организации деятельности по предоставлению гражданам, некоммерческим неправительственным организациям, учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями, грантов Президента РФ на реализацию экологических и природоохранных проектов, а также содействия разработке и реализации программ в области охраны окружающей среды и защиты животных, экологических и природоохранных проектов Президентского фонда экологических и природоохранных проектов.

Основными функциями координационного комитета являются в числе прочего осуществление контроля за обеспечением равных условий для участников конкурсов, согласование предложений фонда, касающихся объема средств, предусматриваемых на предоставление грантов Президента РФ на реализацию экологических и природоохранных проектов, а также программ и проектов фонда, согласование программ и проектов фонда с учетом результатов их независимой экспертизы.

 

Указ Президента РФ от 07.02.2025 N 69 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)