Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 03.02.2025 по 10.02.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: «Налоговая амнистия при дроблении бизнеса» | Что такое налоговая амнистия при дроблении бизнеса?
Кто может ее получить и на каких условиях? На какие платежи распространяется амнистия? Какие нарушения связаны с дроблением, а какие нет? Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук. Продолжительность видеосеминара — 23 мин. |
Видеосеминар: «Налоговая амнистия при дроблении бизнеса»
Тема «Руководителю» расположена в списке, расположенном в левой части экрана. При клике на тему в основном окне откроется подборка видеоматериалов. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
|
Штрафы за нарушения при продаже сигарет, вейпов и алкоголя увеличатся с 14 февраля 2025 года | За реализацию несовершеннолетнему, например, сигарет или вейпа должностное лицо оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а компанию – от 1,5 млн до 2 млн руб. (абз. 3 и 4 пп. «г» п. 2 Закона) Пока должностные лица платят от 150 тыс. до 300 тыс. руб., а компании – от 400 тыс. до 600 тыс. руб.
Вырастут штрафы за розничную торговлю, в частности, табачной и никотинсодержащей продукцией без соблюдения ряда ограничений. Введут ответственность за повторный проступок. Суммы такие (пп. «а» и «б» п. 2 Закона):
Сейчас должностным лицам грозит штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а компаниям – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за каждое нарушение. Ответственность за оборот упомянутой продукции и алкоголя без маркировки тоже усилят. Должностные лица заплатят от 300 тыс. до 500 тыс. руб., организации – от 1 млн до 1,5 млн руб. Пока штрафы в несколько раз ниже. Вместе с финансовой санкцией продолжат назначать конфискацию предметов нарушения (пп. «б» п. 3 Закона). Есть и другие изменения. Начало действия документа — 14.02.2025.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2025 года устанавливается административная ответственность за продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения
|
Правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размерах, предусмотренных абзацем вторым части 3 статьи 14.53 КоАП РФ.
Перечень таких товаров установит Правительство. Начало действия документа — 01.09.2025. |
Федеральный закон от 03.02.2025 N 2-ФЗ Документ включен в информационный банк: |
|
Для крупных торговых сетей отложен запрет на продажу маркированных товаров по итогам офлайн-проверки |
С 1 мая 2025 года крупные торговые сети не смогут продавать в розницу отдельную маркируемую продукцию, если проверка через систему «Честный знак» в офлайн-режиме покажет, что ее реализация запрещена или приостановлена по решению госоргана. Для остальных хозсубъектов дата введения запрета по этому основанию прежняя – 1 марта 2025 года (ранее она была единой для всех продавцов). Поправки вступят в силу 7 марта.
Изменения касаются табачной, никотинсодержащей, безникотиновой, молочной, парфюмерно-косметической продукции. Также они затрагивают упакованную воду, пиво, слабоалкогольные напитки, обувь, изделия легпрома, фототовары, шины, духи и туалетную воду, БАДы, кресла-коляски, медизделия. Напомним, крупная торговая сеть – совокупность 50 и более торговых объектов одного хозсубъекта (нескольких хозсубъектов из группы лиц) либо объектов, которые используют под единым коммерческим обозначением, средством индивидуализации. Начало действия документа — 01.09.2025 (за исключением отдельных положений). В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением отдельных положений вступающих в силу в иных сроки.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительство освободило производителей масла и яиц от выплат ретейлерам | Перечень социально значимых продтоваров, за приобретение которых производители не должны выплачивать вознаграждение ретейлерам, расширили.
В него включили яйцо куриное столовое первой и второй категорий по ГОСТ 31654-2012 и масло сливочное с массовой долей жира 72,5% по ГОСТ 32261-2013. Правительство отметило, что запрет на взимание вознаграждения даст производителям возможность сократить затраты при поставках продукции в торговые сети и направить деньги на модернизацию и расширение производства. Мера поможет снизить оптово-отпускные цены для потребителей. Напомним, по Закону о торговле поставщики платят ретейлерам бонусы за то, что сети приобретают у них определенное количество товара. Изменения позволят исключить подобную практику в части яиц и масла.
|
Информация с сайта Правительства РФ от 03.02.2025
Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 76 Начало действия документа — 11.02.2025. Документ включен в информационный банк: |
|
МЧС: выбор условий обеспечения пожарной безопасности объекта защиты осуществляется лицом, ответственным за его эксплуатацию, и не может быть заведомо определен инспектором по пожарному надзору
|
Ведомство отмечает, что в случае, когда лицо, ответственное за эксплуатацию объекта защиты, обеспечивает пожарную безопасность здания, сооружения способом, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, тогда положения нормативных документов по пожарной безопасности становятся обязательными для исполнения. | <Письмо> МЧС России от 31.01.2025 N М-АМ-22
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ напомнил: банку нельзя взимать повышенную комиссию за перевод денег компанией физлицу | Компания просила суд взыскать с банка неосновательное обогащение. Таковым она среди прочего сочла завышенную комиссию за перевод денег физлицу. Три инстанции отказали. Тарифы были известны компании, о чем свидетельствует подпись на заявлении о присоединении к договору об открытии счета.
ВС РФ напомнил, что кредитным организациям запрещено устанавливать заградительные комиссии. Большая разница в тарифах за перевод физлицу по сравнению с той же операцией в пользу организации обременительна для клиента. При этом не важно, что он присоединился к договору об открытии счета добровольно. Банк установил комиссию 15% на переводы физлицам более 2 млн руб. Общество перечислило 4,6 млн руб. и заплатило за это 691 тыс. руб. Однако если бы получателем платежа была организация, то комиссия составила бы 29 руб., а при срочном переводе – максимум 1000 руб. Без обоснования себестоимости услуги такое поведение банка говорит о его недобросовестности и подрывает ожидания клиента в том, что он может свободно распоряжаться своими средствами. Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Ранее он уже занимал аналогичную позицию.
|
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.01.2025 N 305-ЭС24-17374 по делу N А40-194809/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
СФР напоминает о возможности получения субсидии на создание рабочих мест для трудоустройства людей с инвалидностью I и II групп, а также ветеранов боевых действий с любой группой инвалидности | Размер выплаты составляет до 200 тыс. рублей на одно рабочее место, оснащаемое индивидуально под конкретного человека, с учетом программы реабилитации (абилитации), программы восстановления после несчастного случая. Адаптировать условия можно и сразу для группы работников с однотипными нарушениями функций организма.
Сообщается об условиях и порядке предоставления субсидии. В частности, указано, что занятость инвалида согласно трудовому договору должна составлять не меньше 9 месяцев.
|
<Информация> СФР «Работодатели могут компенсировать расходы на рабочие места для инвалидов» Документы включены в информационный банк: |