Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.01.2025 по 27.01.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 — 2024 годы» Может ли перечень случаев неконкурентной закупки охватывать любые потребности заказчика? Признают ли прямую сделку антиконкурентным соглашением, если для ее заключения не было объективных причин? Какие основания для закупки у единственного поставщика не стоит включать в положение о закупке? Ответы — в обзоре. Обзор: «Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 — 2024 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

С 16 февраля 2025 года госзакупки на ЕАТ «Березка» станут проводить федеральные бюджетные учреждения Заказчики из числа федеральных бюджетных учреждений станут использовать ЕАТ «Березка» при закупках малого объема (кроме электронных), а также закупках лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии.

Сейчас такая обязанность есть только у большинства федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

В перечень случаев, при которых заказчики вправе не проводить закупки на «Березке», включат новые основания. Одно из них — технические или иные неполадки, которые блокируют доступ к агрегатору более 1 рабочего дня.

Пока заказчикам разрешено не использовать ЕАТ «Березка», только если они могут провести закупку по цене ниже, чем на агрегаторе, или когда в последнем нет подходящих товаров, работ или услуг.

Новшества вступят в силу 15 февраля 2025 года. Их нужно применять при закупках, которые объявят после этой даты.

Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 N 27-р

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Правительство изменило перечень ЖНВЛП и минимальный ассортимент лекарств В перечень ЖНВЛП добавили 18 препаратов, которые применяют при лечении лимфомы, меланомы, лейкоза, рака молочной железы, сахарного диабета, нарушений липидного обмена, пневмонии, перитонита и др. Среди них — эсмолол, роксадустат, инклисиран, биапенем, фампридин, тезепелумаб.

Дополнили лекарственные формы для инсулина лизпро, даратумумаба, диклофенака и пирибедила.

В минимальном ассортименте лекарств для аптек сократили лекарственные формы для амоксициллина: исключили порошок для приготовления суспензии.

В список препаратов для лечения высокозатратных нозологий включили изатуксимаб. Его применяют при лечении множественной миеломы.

Изменения вступят в силу 20 марта.

Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2025 N 10-р

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Установлены единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок топлива моторного, включая дизельное топливо, автомобильный и авиационный бензин (за исключением государственного оборонного заказа)
Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Приказ ФАС России от 22.11.2024 N 894/24

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Освобождение от обеспечения при совместной закупке с неизвестным объемом у СМП: разъяснения Минфина По мнению ведомства, участник совместной закупки с неизвестным объемом среди СМП и СОНКО освобождается от обеспечения контракта (в т.ч. с учетом антидемпинговых мер), если предоставит сведения об исполнении 3 контрактов.

Речь идет о контрактах, которые участник исполнил без штрафов и пеней в течение 3 лет до даты подачи заявки (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких сделок должна быть не меньше суммы МЗЦК всех контрактов совместной закупки.

Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Суд напомнил: госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС при оценке опыта Чтобы подтвердить соответствие доптребованиям по позиции 9, участник закупки по устройству спортивной площадки представил договор, акты выполненных работ, справки об их стоимости и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Его признали победителем, однако позже отказали ему в заключении контракта. Заказчик решил, что представленный договор не подтверждает опыт, поскольку в ЕИС он имеет статус «исполнение».

Три инстанции с этим не согласились:

— если договор для оценки опыта в ЕИС имеет статус «исполнение», но все подтверждающие документы есть в ЕРУЗ, то это не означает, что у участника нет опыта. Их следует проверить, а не ориентироваться только на статус;

— сведения в реестр вносит заказчик. У контрагента нет полномочий на то, чтобы размещать документы и информацию в реестре контрактов и изменять статус договора в ЕИС;

— статус «исполнение завершено» присваивают только после полной оплаты договора. Статус «исполнение» не говорит о том, что его не исполнил именно контрагент. Нельзя учитывать сведения из реестра без анализа документов, которые оформили при исполнении сделки;

— представленные документы подтверждали опыт. Обратное не доказали. То, что спорный договор исполнен, подтверждает в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Сходное мнение высказывала ФАС.

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.12.2024 по делу N А15-4311/2022

Документ включен в информационные банки:
— Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

При расчете объемов закупок у СМП и СМСП отдельные сделки Минфин предложил не учитывать Планируют, что при определении объема закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ из СГОЗ станут исключать отдельные контракты, например на приобретение (п. 1 проекта постановления):

— лекарств и медизделий заказчиками с годовым объемом закупок таких товаров 20 млн руб. и выше;

— продукции из перечня наркотических и психотропных веществ.

Сделки по итогам закупок наркотических и психотропных веществ из указанного перечня не будут учитывать также заказчики по Закону N 223-ФЗ при расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров (пп. «а» п. 1 проекта изменений).

Общественное обсуждение проекта завершат 29 января.

Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу