Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 13.01.2025 по 20.01.2025

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Открытый аукцион в электронной форме Открытый аукцион в электронной форме – одна из самых распространенных процедур в закупках. Как заказчику составить извещение? Как участник процедуры подает заявку? Какие этапы предусмотрены при подписании контракта?

Содержание лекции:

Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна,директор проектов АО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции — 20:40 мин.

Видеосеминар: Открытый аукцион в электронной форме

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

Обращение о включении в РНП направляют и при вынужденном отказе от госконтракта, считает ФАС По мнению службы, при вынужденном отказе от контракта заказчик обязан направить обращение о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.

Решение о вынужденном отказе принимается, в частности, если контрагент:

перестал соответствовать требованиям извещения (кроме условия об отсутствии сведений в РНП);

указал в заявке недостоверные данные о таком соответствии, что позволило победить в закупке.

Ранее ФАС считала иначе.

Письмо ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Госконтракты на поставку школьных автобусов российского производства, а также на оказание услуг по их доставке могут предусматривать авансы в размере 100 процентов
Также постановлением внесено дополнение в распределение школьных автобусов между субъектами РФ.

Установлено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий госконтрактов в части увеличения размера аванса, а также увеличения в соответствии с распределением количества поставляемых товаров и объемов оказываемых услуг с соответствующим увеличением цен государственных контрактов.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1827

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Дополнено распоряжение о реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли
В частности, предусмотрено, что единый агрегатор должен обеспечивать в числе прочего:

использование для подписания электронных документов лицами, имеющими право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно усиленной квалифицированной электронной подписи и электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора, а также неизменность подписанных такими электронными подписями электронных документов;

осуществление идентификации и аутентификации лиц, имеющих право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно с использованием ЕСИА;

защиту содержащейся в едином агрегаторе торговли информации путем выполнения требований, установленных в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и предъявляемых к классу защищенности информации не ниже 2 класса.

Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 N 27-р

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснено, в каких случаях заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта Сообщается, что в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). <Письмо> ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14 Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 — работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.

Заказчик возразил: чистка крыш — санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий.

Московское УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 14, поскольку в СП 255.1325800.2016 уборка снега (в т.ч. на кровле) выделена отдельной категорией в составе работ по текущему обслуживанию зданий (сооружений).

К сходному выводу приходили Удмуртское и Кировское УФАС. Контролеры также отмечали, что очистка кровли от снега и наледи не является уборкой, поэтому устанавливать при таких закупках доптребования по позиции 36 не стоит.

Решение Московского УФАС России от 27.11.2024 по делу N 077/06/106-16453/2024

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы

Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как рассчитывать штрафы и пени по контракту, подскажет готовое решение.

Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 24-06-07/123144

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Кассация: допуск заявки с ложными данными не мешает госзаказчику отказаться от заключения контракта Заказчик допустил участника к конкурсу на оказание услуг охраны, признал его победителем, но позже отказался заключать контракт. Причина отказа — выявление недостоверных сведений о числе квалифицированных сотрудников, что было одним из критериев оценки заявок.

УФАС сочло действия заказчика незаконными, поскольку он признал заявку соответствующей извещению. Суды с контролерами не согласились:

— признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные;

— в акте отказа от заключения контракта заказчик подробно изложил причины своего решения со ссылкой на письмо Росгвардии. Последнее подтверждало недостоверность сведений в спорной заявке.

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.12.2024 по делу N А32-12444/2023

Документ включен в информационные банки:
— Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок — суд не увидел дробления Заказчик закупил светящуюся нить и несколько новогодних фигур у двух единственных поставщиков. Прокурор решил, что единую сделку раздробили: контракты заключили в один день для единой цели — поставки элементов благоустройства. Он потребовал признать контракты недействительными.

Суды прокурору отказали:

— само по себе проведение нескольких малых закупок у единственного поставщика с соблюдением требований для таких закупок нельзя считать нарушением, если эти действия не направлены на заключение антиконкурентного соглашения. Его заключения не доказали;

— поставщики по контрактам из разных регионов РФ. Взаимосвязь между контрагентами не подтвердили;

— сведения о закупках были доступны широкому кругу организаций. Доказательств того, что кому-то отказали в участии, не представили;

— довод о том, что приобретенные товары образуют единый имущественный комплекс, отклонили. Предмет сделок — неидентичная и неоднородная продукция с разными характеристиками. Она не состоит из схожих компонентов и не выполняет одинаковые функции. Так, нить можно использовать отдельно, а не только со световыми фигурами в новогодние праздники;

— заказчик не превысил лимит годового объема закупок.

Постановление 12-го ААС от 19.12.2024 по делу N А12-10122/2024

Документ включен в информационные банки:
— 12 апелляционный суд