Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 13.01.2025 по 20.01.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Открытый аукцион в электронной форме | Открытый аукцион в электронной форме – одна из самых распространенных процедур в закупках. Как заказчику составить извещение? Как участник процедуры подает заявку? Какие этапы предусмотрены при подписании контракта?
Содержание лекции: Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна,директор проектов АО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 20:40 мин. |
Видеосеминар: Открытый аукцион в электронной форме
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
Обращение о включении в РНП направляют и при вынужденном отказе от госконтракта, считает ФАС | По мнению службы, при вынужденном отказе от контракта заказчик обязан направить обращение о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Решение о вынужденном отказе принимается, в частности, если контрагент: — перестал соответствовать требованиям извещения (кроме условия об отсутствии сведений в РНП); — указал в заявке недостоверные данные о таком соответствии, что позволило победить в закупке. Ранее ФАС считала иначе. |
Письмо ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25
Документ включен в информационные банки: |
|
Госконтракты на поставку школьных автобусов российского производства, а также на оказание услуг по их доставке могут предусматривать авансы в размере 100 процентов |
Также постановлением внесено дополнение в распределение школьных автобусов между субъектами РФ.
Установлено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий госконтрактов в части увеличения размера аванса, а также увеличения в соответствии с распределением количества поставляемых товаров и объемов оказываемых услуг с соответствующим увеличением цен государственных контрактов. |
Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1827
Документ включен в информационные банки: |
|
Дополнено распоряжение о реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли |
В частности, предусмотрено, что единый агрегатор должен обеспечивать в числе прочего:
использование для подписания электронных документов лицами, имеющими право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно усиленной квалифицированной электронной подписи и электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора, а также неизменность подписанных такими электронными подписями электронных документов; осуществление идентификации и аутентификации лиц, имеющих право действовать от имени участников контрактной системы в сфере закупок, исключительно с использованием ЕСИА; защиту содержащейся в едином агрегаторе торговли информации путем выполнения требований, установленных в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и предъявляемых к классу защищенности информации не ниже 2 класса. |
Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 N 27-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснено, в каких случаях заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта | Сообщается, что в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). | <Письмо> ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14 | Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 — работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.
Заказчик возразил: чистка крыш — санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий. Московское УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 14, поскольку в СП 255.1325800.2016 уборка снега (в т.ч. на кровле) выделена отдельной категорией в составе работ по текущему обслуживанию зданий (сооружений). К сходному выводу приходили Удмуртское и Кировское УФАС. Контролеры также отмечали, что очистка кровли от снега и наледи не является уборкой, поэтому устанавливать при таких закупках доптребования по позиции 36 не стоит. |
Решение Московского УФАС России от 27.11.2024 по делу N 077/06/106-16453/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления | По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как рассчитывать штрафы и пени по контракту, подскажет готовое решение. |
Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 24-06-07/123144
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: допуск заявки с ложными данными не мешает госзаказчику отказаться от заключения контракта | Заказчик допустил участника к конкурсу на оказание услуг охраны, признал его победителем, но позже отказался заключать контракт. Причина отказа — выявление недостоверных сведений о числе квалифицированных сотрудников, что было одним из критериев оценки заявок.
УФАС сочло действия заказчика незаконными, поскольку он признал заявку соответствующей извещению. Суды с контролерами не согласились: — признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные; — в акте отказа от заключения контракта заказчик подробно изложил причины своего решения со ссылкой на письмо Росгвардии. Последнее подтверждало недостоверность сведений в спорной заявке. |
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.12.2024 по делу N А32-12444/2023
Документ включен в информационные банки: |
|
Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок — суд не увидел дробления | Заказчик закупил светящуюся нить и несколько новогодних фигур у двух единственных поставщиков. Прокурор решил, что единую сделку раздробили: контракты заключили в один день для единой цели — поставки элементов благоустройства. Он потребовал признать контракты недействительными.
Суды прокурору отказали: — само по себе проведение нескольких малых закупок у единственного поставщика с соблюдением требований для таких закупок нельзя считать нарушением, если эти действия не направлены на заключение антиконкурентного соглашения. Его заключения не доказали; — поставщики по контрактам из разных регионов РФ. Взаимосвязь между контрагентами не подтвердили; — сведения о закупках были доступны широкому кругу организаций. Доказательств того, что кому-то отказали в участии, не представили; — довод о том, что приобретенные товары образуют единый имущественный комплекс, отклонили. Предмет сделок — неидентичная и неоднородная продукция с разными характеристиками. Она не состоит из схожих компонентов и не выполняет одинаковые функции. Так, нить можно использовать отдельно, а не только со световыми фигурами в новогодние праздники; — заказчик не превысил лимит годового объема закупок. |
Постановление 12-го ААС от 19.12.2024 по делу N А12-10122/2024
Документ включен в информационные банки: |