Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.01.2025 по 13.01.2025
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Изменение строительных госконтрактов при форс-мажоре: кабмин продлил правила на 2025 год | Правительство продлило на следующий год порядок и случаи корректировки существенных условий контрактов, которые стали неисполнимы по объективным причинам.
Речь о контрактах на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия. Напомним, с учетом этого порядка можно изменять, например: — срок; |
Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1981
Документ включен в информационные банки: |
|
Внесены уточнения в Регламент проведения ТОФК проверок в отношении денежных обязательств участников казначейского сопровождения |
Расширена сфера применения Регламента проведения ТОФК проверки соответствия фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения.
Также, в частности:
В новой редакции изложены некоторые формы документов, применяемых при проведении проверки. |
Приказ Казначейства России от 05.12.2024 N 19н
Документ включен в информационные банки: |
|
Суды сочли невнимательность сотрудника уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта | Победителя аукциона признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал доработанный проект контракта после протокола разногласий. Ответственный сотрудник не учел, что при повторном размещении документ нужно подписать в течение 1 рабочего дня, а не 5 рабочих дней, как при первоначальной публикации.
УФАС включило сведения в РНП. Апелляция и кассация с решением контролеров не согласились: — срок подписания контракта пропущен из-за невнимательности специалиста. К материалам дела приложили объяснительную, в которой сотрудник подтвердил нарушение закупочной процедуры; — действия победителя свидетельствовали о готовности и возможности исполнить контракт. Он предоставил обеспечение, закупил материалы для работы, вел активную переписку с заказчиком и вовремя разместил в ЕИС протокол разногласий; — поведение победителя было добросовестным. Контролеры не определили степень его вины в уклонении от сделки и не оценили все обстоятельства, которые могли влиять на обоснованность вывода о необходимости включить сведения в РНП. См. также: Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ |
Постановление АС Поволжского округа от 19.12.2024 по делу N А57-6506/2024
Документ включен в информационные банки: |
|
НМЦК при закупках медизделий: Минздрав предложил скорректировать порядок расчета | По проекту при определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.
Для расчета можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик. Сейчас заказчики вправе учитывать лишь контракты, исполненные в своем регионе либо в сопредельном с ним, но в пределах одного федерального округа. Общественное обсуждение завершится 8 января 2025 года. |
Проект приказа Минздрава России |