Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 16.12.2024 по 23.12.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Механизмы проверки участников закупок Какие сведения в составе заявки участника обязана проверить комиссия заказчика? Какие ресурсы помогут членам комиссии подтвердить предоставленную информацию? Лектор расскажет о позициях контролирующих органов и высших судов по данным вопросам.

Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, директор проектов АО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции — 21:09мин.

Видеосеминар: Механизмы проверки участников закупок

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

В КонсультантПлюс включен Обзор: «Продление отдельных антикризисных мер в госзакупках: проект прошел Госдуму» По проекту в 2025 году заказчикам сохранят возможность проводить строительные закупки «под ключ». Также продолжат действовать нормы о праве сторон изменять контракты по ряду оснований. Правительство снова сможет устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок. Об этом и не только читайте в обзоре. Обзор: «Продление отдельных антикризисных мер в госзакупках: проект прошел Госдуму»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлен порядок осуществлении закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года в случае превышения плана-графика закупок надо доведенными лимитами бюджетных обязательств В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг до конца 2024 года при наличии поступивших обращений от заказчиков о невозможности осуществления таких закупок ввиду превышения плана-графика закупок над доведенными лимитами бюджетных обязательств Минфин России считает возможным Федеральному казначейству рекомендовать заказчикам внести изменения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части переноса в графике финансирования суммы, равной сумме отозванных лимитов, с текущего финансового года на очередной финансовый год, а также внести соответствующие изменения в поставленные на учет на основании таких государственных контрактов бюджетные обязательства.

Указанные действия осуществляются заказчиками по государственным контрактам, в отношении которых отсутствуют основания для заключения дополнительных соглашений к данным контрактам в части изменения графика финансирования. При этом при поступлении в Федеральное казначейство от заказчиков сведений об изменении контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, и сведений об изменении бюджетных обязательств в части переноса суммы в графике финансирования Минфин России считает возможным включать поступившие на проверку изменения в реестр контрактов и вносить изменения в поставленные на учет бюджетные обязательства.

При наличии дополнительных соглашений к государственным контрактам внесение изменений в реестр контрактов и поставленные на учет бюджетные обязательства, в том числе предусматривающие изменение графика финансирования, осуществляются в соответствии с установленным порядком.

<Письмо> Минфина России от 05.12.2024 N 02-11-08/122935 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Ко второму чтению подготовлен законопроект об оптимизации госзакупок В частности, устанавливается, что в 2025 году закупка, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, может осуществляться для обеспечения нужд двух и более заказчиков одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ, путем проведения совместного электронного конкурса в соответствии с положениями статьи 25 и статьи 111.4 (за исключением части 4 статьи 111.4) Закона N 44-ФЗ с учетом определенных особенностей.

В пределах ограничений годового объема закупок и цены контракта, установленных пунктами 4, 5 и 28 части 1, частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ и (или) услуг.

Кроме того, уточняется, что контракт заключается только в письменной форме.

Вступление в силу поправок предусматривается с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений.

Проект Федерального закона N 667365-8 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – суд не взыскал с него убытки по замещающей сделке
Стороны заключили контракт на поставку бумаги. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, поскольку контрагент поставил только часть продукции.

Заказчик закупил остаток товара по более высокой стоимости и потребовал от поставщика по первоначальной сделке возместить разницу в цене.

Три инстанции деньги не взыскали:

  • поставщик сообщил заказчику письмом, что он не может поставить продукцию по согласованной цене, поскольку из-за санкций стоимость сильно выросла. Он также предложил изменить цену, но заказчик отказался и расторг сделку;
  • контракт заключили до санкций, а начали исполнять после их введения. Поставщик не мог предвидеть то, что санкции введут. В его действиях нет вины;
  • цена товара изменилась по независящим от сторон причинам. Заказчику следовало рассмотреть вопрос о корректировке контракта, поскольку для этого были как фактические обстоятельства, так и правовые основания.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2024 N Ф05-26196/2024 по делу N А40-260874/2023 

Документ включен в информационный банк:
— АС Московского округа

Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении Госдума в финальном чтении приняла масштабные поправки к Закону N 44-ФЗ. Часть из них касается закупок у единственного поставщика, например:

  • с 1 января 2025 года заказчики смогут заключать цифровой контракт при любом основании неконкурентной закупки. До 30 июня 2026 года включительно будет действовать переходный период с рядом ограничений (ст. 2 проекта);
  • с 1 января 2025 года дополнят список случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту. В числе новых – экстренные закупки (пп. «б» п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта);
  • с 1 января 2026 года узаконят дробление закупки. Заказчики смогут свободно проводить несколько малых закупок однородных или идентичных товаров (работ, услуг), в т.ч. в электронной форме. Главное условие – соблюдать годовой объем и требования к цене контракта (пп. «г» п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).

О других изменениях мы расскажем в обзоре.

Проект Федерального закона N 667365-8
Расчет НМЦК, смета и изменение цены контракта «под ключ»: правила будут продлены на 2025 год Минстрой привязал срок действия порядка определения НМЦК, методики составления сметы и правил изменения цены строительных контрактов «под ключ» к спецнорме Закона N 44-ФЗ, по которой заказчики заключают такие контракты.

Пока норму можно применять лишь в 2024 году, но проект о ее продлении на 2025 год уже прошел третье чтение. Подробнее – в обзоре.

Приказ Минстроя России от 12.12.2024 N 856/пр 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)