Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 09.12.2024 по 16.12.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен Обзор: «Уважительные причины уклонения от сделки по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2023 — 2024 годы» Контролеры по разным причинам отказывались включать в РНП участников, уклонившихся от подписания договора по Закону N 223-ФЗ. В одном случае уважительным поводом посчитали поломку ЭЦП, в другом — существенную ошибку в заявленной цене договора. Об этих и других полезных примерах читайте в обзоре. Обзор: «Уважительные причины уклонения от сделки по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2023 — 2024 годы» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Кассация: по Закону N 44-ФЗ нельзя включать сведения в РНП с опозданием в 2 года Заказчик отказался от контракта на проектирование из-за отрицательного заключения госэкспертизы. УФАС не включило информацию о подрядчике в РНП, но спустя 2 года суд обязал контролеров пересмотреть решение и данные разместили в реестре.

Три инстанции признали действия УФАС незаконными. Антимонопольный орган не вправе включать сведения в РНП спустя 2 года с момента, когда возникла такая обязанность. Это не соответствует Закону N 44-ФЗ и нарушает права подрядчика.

Вывод основан на позиции ВС РФ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.11.2024 N Ф01-5384/2024 по делу N А38-4715/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд В частности, уточнены правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, правила осуществления банковского сопровождения контрактов, правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядок доступа к официальному сайту www.zakupki.gov.ru его пользователям, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и прочее.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2025 г.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2024 N 1740 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Недостатки товара по госконтракту ревизоры нашли спустя год – суд не взыскал с поставщика неустойку Стороны заключили контракт на поставку кресел. Заказчик принял и оплатил их. Сделку расторгли по соглашению.

Через год при проверке ревизоры выяснили, что габариты кресел не такие, как в спецификации к контракту. Заказчик потребовал от поставщика уплатить неустойку, но тот отказался.

Три инстанции деньги не взыскали, поскольку заказчик:

  • не проводил экспертизу товаров, а принял их без замечаний и возражений, хотя недостаток не был скрытым;
  • вовремя не заявлял о необходимости совместного установления несоответствия товара, а предъявил претензию после проверки и вынесения предписания ревизоров. Жалоб по качеству продукции она не содержала;
  • не доказал, что кресла нельзя использовать и они не имеют потребительской ценности, а также что их характеристики не являются улучшенными. Напротив, продукцию долго эксплуатировали по назначению. Формальное несоответствие товара не означает, что контракт нарушили.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.11.2024 N Ф09-6636/24 по делу N А07-11520/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Уральского округа

Типовые условия контрактов на поставку и изготовление техсредств реабилитации: проект Минтруда Типовые условия планируют применять при закупках отдельных видов техсредств реабилитации из федерального перечня. Речь идет о приобретении протезов и иных изделий для обеспечения инвалидов, ветеранов и ряда других лиц по Правилам N 240 и Положению N 286.

Проект содержит 2 вида типовых условий контрактов:

  • на поставку техсредств реабилитации серийного производства;
  • на работы по индивидуальному изготовлению такой продукции.

Предполагается, что оба варианта будут содержать разделы о правах, обязанностях и условиях взаимодействия сторон. Документ не нужно применять, если поставка осуществляется силами заказчика.

Общественное обсуждение завершится 20 декабря

Проект Постановления Правительства РФ 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Разрешение на закупку импортных промтоваров: Минпромторг предложил единый порядок выдачи документа Планируют, что с 1 января 2025 года для заказчиков по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ станет действовать единый порядок выдачи разрешения на приобретение импортных промтоваров из перечня с запретом закупок такой продукции.

Механизм выдачи документа предложили сделать такой же, какой действует сейчас при госзакупках импортных промтоваров из перечня иностранной продукции с запретом на допуск.

Так, чтобы подать заявку на выдачу разрешения, нужно будет выбрать представителя. Он заполнит электронную форму в личном кабинете ГИСП. В заявке приведут данные о планируемом к закупке импортном промтоваре, об источниках финансирования и др. Срок ее проверки – 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с характеристиками отечественных аналогов проверяющим отведут 1 рабочий день.

Общественное обсуждение проекта завершат 23 декабря

Проект Приказа Минпромторга России 

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Кассация: отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали уклонение от заключения контракта
Победителя аукциона на поставку запоминающих устройств признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал контракт и не предоставил обеспечение. Контролеры включили сведения в РНП.

Суды сочли такую санкцию чрезмерной, несмотря на формальное нарушение Закона N 44-ФЗ:

  • победитель зарегистрировал ИП всего за 2 месяца до объявления закупки и имел товар в наличии;
  • цена контракта составила лишь 29 тыс. руб., объем поставки был незначительным;
  • заказчик не понес убытков из-за срыва сделки, а возможность их причинения не доказали.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.11.2024 N Ф01-5858/2024 по делу N А11-7985/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В распоряжение Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми уточнен перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

В частности, к документам, подтверждающим случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, дополнительно отнесен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.

Распоряжение Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области от 04.12.2024 N 2 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область