Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.12.2024 по 09.12.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Малая закупка у единственного поставщика | Как заказчику провести малую закупку у единственного поставщика? Какие правила установлены для участников процедуры? Лектор расскажет об этапах проведения закупки и отличиях от других процедур.
Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 15:50 мин. |
Видеосеминар: Малая закупка у единственного поставщика
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Актуализирован перечень легковых автомобилей с российским VIN, использование которых является приоритетным для государственных и муниципальных служащих | В перечне следующие бренды и модели, в том числе: Lada Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, Aura; Москвич 3, 3е, 6; CITROEN C5 AIRCROSS; AURUS SENAT, KOMENDANT. | <Письмо> Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены правила определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом | В формуле расчета НМЦК для брутто-контрактов предусмотрено уменьшение НМЦК на размер субсидии, которая предоставляется подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение определенных контрактом работ.
Также поправками допускается возможность использования территориальных и федеральных отраслевых соглашений для расчета годового фонда рабочего времени водителя. |
Приказ Минтранса России от 05.11.2024 N 390
Документ включен в информационный банк: |
|
Больше некоммерческих организаций будет проводить закупки по Закону N 223-ФЗ: проект в Госдуме |
По проекту автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта).
Положение о закупке утвердит (пп. «ж» п. 2 ст. 1 проекта):
Правительство, а также федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут разрабатывать для таких заказчиков типовые положения о закупках (пп. «а» п. 2 ст. 1 проекта). Есть и другие изменения. Планируют, что поправки заработают с 1 января 2027 года. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 1 апреля 2027 года. Тот, кто не успеет, будет применять Закон N 44-ФЗ, пока не загрузит документ в систему (ст. 2 проекта). |
Проект Федерального закона N 783719-8
|
|
Суды поддержали госзаказчика, который ограничил предмет договора для оценки опыта | Госпиталь закупал услуги по приготовлению диетического лечебного питания. Контролеры решили, что порядок оценки заявок ограничивает конкуренцию: для определения опыта заказчик учитывал договоры на услуги по организации только такого питания, а не общепита в целом.
Три инстанции с ними не согласились:
Отметим, АС Поволжского округа уже высказывал сходное мнение. |
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.11.2024 N Ф06-9580/2024 по делу N А55-7048/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ напомнил: для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ нужны объективные причины | По положению о закупке заказчика – управляющей компании приобретать у единственного поставщика можно было, например:
В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб. Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения. ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:
Аналогичный подход был сформулирован в Обзоре судебной практики по Закону N 223-ФЗ. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122 по делу N А38-717/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС решило, что госзаказчик не вправе отклонять заявку из-за завышенной цены на товар |
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения – завышенную цену.
Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:
|
Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024
Документ включен в информационный банк: |