Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.12.2024 по 09.12.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Малая закупка у единственного поставщика Как заказчику провести малую закупку у единственного поставщика? Какие правила установлены для участников процедуры? Лектор расскажет об этапах проведения закупки и отличиях от других процедур.

Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции — 15:50 мин.

Видеосеминар: Малая закупка у единственного поставщика

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Актуализирован перечень легковых автомобилей с российским VIN, использование которых является приоритетным для государственных и муниципальных служащих В перечне следующие бренды и модели, в том числе: Lada Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, Aura; Москвич 3, 3е, 6; CITROEN C5 AIRCROSS; AURUS SENAT, KOMENDANT. <Письмо> Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнены правила определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом В формуле расчета НМЦК для брутто-контрактов предусмотрено уменьшение НМЦК на размер субсидии, которая предоставляется подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение определенных контрактом работ.

Также поправками допускается возможность использования территориальных и федеральных отраслевых соглашений для расчета годового фонда рабочего времени водителя.

Приказ Минтранса России от 05.11.2024 N 390 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Больше некоммерческих организаций будет проводить закупки по Закону N 223-ФЗ: проект в Госдуме
По проекту автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет (пп. «а» п. 1 ст. 1 проекта).

Положение о закупке утвердит (пп. «ж» п. 2 ст. 1 проекта):

  • для АНО – орган, выполняющий функции и полномочия учредителя, либо коллегиальный орган (если в уставе за ним закрепили такое полномочие);
  • для общественно полезного фонда – высший коллегиальный орган.

Правительство, а также федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут разрабатывать для таких заказчиков типовые положения о закупках (пп. «а» п. 2 ст. 1 проекта).

Есть и другие изменения.

Планируют, что поправки заработают с 1 января 2027 года. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 1 апреля 2027 года. Тот, кто не успеет, будет применять Закон N 44-ФЗ, пока не загрузит документ в систему (ст. 2 проекта).

Проект Федерального закона N 783719-8

 

Суды поддержали госзаказчика, который ограничил предмет договора для оценки опыта Госпиталь закупал услуги по приготовлению диетического лечебного питания. Контролеры решили, что порядок оценки заявок ограничивает конкуренцию: для определения опыта заказчик учитывал договоры на услуги по организации только такого питания, а не общепита в целом.

Три инстанции с ними не согласились:

  • спорный предмет договора для оценки опыта определили не только из-за нужд заказчика. На это повлияло также то, что диетическое лечебное питание – отдельный вид питания. Требования к нему устанавливают нормативно-правовые акты, санитарные нормы и правила. Опыт организации диетического лечебного питания несопоставим с опытом по организации общепита;
  • конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки находятся в равных условиях. При отсутствии подтверждающих опыт документов заявку не отклоняли, а лишь не начисляли баллы. Получить больше баллов можно было по другим критериям.

Отметим, АС Поволжского округа уже высказывал сходное мнение.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.11.2024 N Ф06-9580/2024 по делу N А55-7048/2024

Документ включен в информационный банк:
— АС Поволжского округа

ВС РФ напомнил: для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ нужны объективные причины По положению о закупке заказчика – управляющей компании приобретать у единственного поставщика можно было, например:

  • товары, работы, услуги при цене одного договора не более 100 тыс. руб.;
  • услуги по содержанию и ремонту общего имущества, придомовой территории.

В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб.

Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.

ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:

  • низкоконкурентный товарный рынок;
  • ликвидация последствий ЧС;
  • колебание цен в узком диапазоне;
  • закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.

Аналогичный подход был сформулирован в Обзоре судебной практики по Закону N 223-ФЗ.

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122 по делу N А38-717/2023

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

УФАС решило, что госзаказчик не вправе отклонять заявку из-за завышенной цены на товар
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения – завышенную цену.

Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:

  • ценовое предложение не содержится в заявке, а подается непосредственно на аукционе. Оно не является функциональной, технической или качественной характеристикой, которую указывают в заявке;
  • в итоговом протоколе не отразили, какие сведения из заявки были недостоверными.
Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы