Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.11.2024 по 02.12.2024

Бухгалтеру коммерческой организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «НДФЛ, налог на прибыль, туристический налог и не только — сенаторы одобрили поправки» Продолжаются корректировки НК РФ в рамках налоговой реформы. Изменения затрагивают НДФЛ, порядок учета расходов на рекламу, туристический налог и др. Большинство поправок заработает с 2025 года. В обзоре раскрыты основные. Обзор: «НДФЛ, налог на прибыль, туристический налог и не только — сенаторы одобрили поправки»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

В НК РФ внесен ряд поправок, касающихся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, страховых взносов
В частности:

от НДС освобождены ветеринарные услуги, оказываемые коммерческими клиниками;

уточнены условия применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов;

не подлежащая налогообложению НДФЛ сумма суточных, выплачиваемых работникам, командированным за пределы РФ, увеличена с 2500 до 3500 рублей;

установлен порядок определения налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табаком), предназначенного для потребления путем нагревания;

вводится налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 5 процентов по доходам от операций по реализации или иного выбытия акций (долей участия в УК) аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, при соответствии установленным условиям;

скорректированы условия применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль, предусмотренного статьей 286.2 НК РФ;

прокурорским работникам предоставлена льгота по уплате ряда госпошлин;

установлены особенности и условия применения нулевой ставки НДПИ при добыче газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал, а также газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал;

уточнен порядок определения среднего за истекший налоговый период уровня цен нефти сорта «Юралс»;

внесены изменения в порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры;

уточнено действие пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Подписан закон о налогообложении операций с цифровой валютой
Установлено, что цифровая валюта (в том числе цифровая валюта, используемая в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам (контрактам) в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций) признается имуществом.

Определены особенности налогообложения доходов, полученных в результате осуществления майнинга цифровой валюты, а также при ее реализации (безвозмездной передаче).

Установлены ограничения, согласно которым лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты, не вправе применять УСН, а лица, осуществляющие майнинг и реализацию (приобретение) цифровой валюты, не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», ПСН, АвтоУСН.

На оператора майнинговой инфраструктуры возложена обязанность сообщать в налоговый орган сведения, связанные с осуществлением майнинга лицом, которому данный оператор оказывает услуги по предоставлению майнинговой инфраструктуры. Несообщение в установленный срок указанных сведений повлечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 29.11.2024 N 418-ФЗ

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 года действуют новые правила Минтруда Ведомство утвердило новые правила финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Они заработают со следующего года.

Страхователь среди прочего будет:

— прилагать документы, которые обосновывают финансовое обеспечение предупредительных мер, только 1 раз — к заявлению о возмещении расходов. Из этого правила есть исключение (п. п. 4 и 7 правил). Сейчас их подают с заявлением о финансировании и каждый раз при внесении изменений в план финансового обеспечения;

сам определять перечень предупредительных мер в текущем году;

сам решать, вносить ли изменения в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы. При этом повторно направлять заявление и план в СФР не нужно;

— сдавать меньше документов, которые обосновывают ряд предупредительных мер (пп. «ж» и «и» п. 11 правил).

Страхователь сможет, в частности:

дополнительно обратиться с заявлением и планом финансового обеспечения до 1 сентября текущего года;

— подать заявление о возмещении расходов не позднее 15 ноября текущего календарного года. Сейчас срок — не позднее 15 декабря текущего года.

Рекомендуемый образец плана финансового обеспечения уточнили. Его табличная часть стала меньше.

Приказ Минтруда России от 11.07.2024 N 347н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Уголовная ответственность за подачу подложных деклараций и счетов-фактур — закон опубликован 4 декабря 2024 года заработают поправки к УК РФ, которые вводят наказание за организацию подачи в инспекцию или сбыта от имени юрлиц заведомо подложных счетов-фактур, деклараций (расчетов). Последние признают подложными, если в них есть ложные сведения об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг или передаче имущественных прав. Если деяния сопряжены с извлечением дохода в крупном размере, наказание может быть одним из таких:

— штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода осужденного) за период от 1 года до 2 лет;

— принудительные работы до 4 лет;

— лишение свободы на этот же срок с возможным штрафом до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за период до 6 мес.

Отдельное наказание ввели за те же деяния, совершенные в особо крупном размере либо организованной группой, а также сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере.

Федеральный закон от 23.11.2024 N 406-ФЗ

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Валютные операции с цифровыми правами: с 11 января заработают правила постановки контрактов на учет ЦБ РФ уточнит, что внешнеторговый контракт, по которому рассчитываются цифровыми правами, надо ставить на учет в уполномоченном банке. Речь идет о договоре между резидентом и нерезидентом на выполнение работ, оказание услуг, передачу товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

Правило нужно соблюдать, если минимальный размер обязательств по такому импортному контракту эквивалентен 3 млн руб., а по экспортному — 10 млн руб. Показатель нужно рассчитывать по курсу валют на дату заключения договора или внесения последних изменений о его сумме.

Контракт надо поставить на учет не позже дня, когда запись о передаче или получении резидентом цифровых прав внесут в инвестиционную платформу или систему цифровых финансовых активов (ЦФА). Это касается случаев, когда стороны определили сумму обязательств в договоре.

Резидент направит в банк, который принял контракт на учет, уникальный номер договора, код вида операции и выписку от оператора инвестиционной платформы или системы ЦФА. Срок исполнения обязанности — не позже 15 рабочих дней после передачи цифровых прав. Если оператор системы ЦФА — это и есть данный банк, то представлять материалы не нужно.

11 января 2025 года вступят в силу и другие изменения. Сейчас нет спецнорм о постановке таких контрактов на учет.

Указание Банка России от 06.08.2024 N 6819-У

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Обновлены форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения и порядок представления в электронной форме
Признается утратившим силу, в числе прочего, аналогичный приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025, и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2025 года (за первый отчетный период 2026 года для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства), за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2026.

Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

С 1 января 2025 г. устанавливается порядок применения федерального инвестиционного налогового вычета
Величина федерального инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода определяется в размере 3 процентов суммы расходов, на которые может быть уменьшен платеж по налогу на прибыль при условии, что эти средства будут инвестированы в развитие производства.

В перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых плательщиками налога на прибыль может применяться федеральный инвестиционный налоговый вычет, включены: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства, за исключением производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; научные исследования и разработки; деятельность в сфере телекоммуникаций и информационных технологий.

Решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком в отношении конкретного объекта основных средств, амортизируемого нематериального актива.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 N 1638

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Минфин уточнил КБК для НДФЛ на 2025 год: изменения на регистрации в Минюсте Ведомство скорректировало перечни КБК на 2025 год и плановый период. Изменения затронули, в частности, НДФЛ с доходов сотрудников. Так, нужно будет использовать коды:

— 1 01 02010 01 0000 110 — для суммы НДФЛ не более 312 тыс. руб. за налоговые периоды после 1 января 2025 года, не более 650 тыс. руб. — до 1 января 2025 года;

— 1 01 02080 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 312 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 2,4 млн до 5 млн руб., за налоговые периоды после 1 января 2025 года. Этот же код предлагают применять для суммы НДФЛ более 650 тыс. руб., которая относится к части налоговой базы от 5 млн руб., за налоговые периоды до 1 января 2025 года;

— 1 01 02150 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 702 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 5 млн до 20 млн руб.;

— 1 01 02160 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 3 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 20 млн до 50 млн руб.;

— 1 01 02170 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 9 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы свыше 50 млн руб.

Напомним, с 2025 года действует прогрессивная шкала НДФЛ, в которую включены 5 ставок.

Приказ Минфина России от 13.11.2024 N 165н

Перейти к документу

На период 2025 — 2027 годов продлевается льгота по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности
Для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются уполномоченным федеральным органом в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составит 8 процентов, а по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, — 0 процентов.

Также уточнены виды доходов, учитываемых при расчете условий применения данной льготы.

Федеральный закон от 29.11.2024 N 417-ФЗ

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Определены основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года Правительство утвердило основные направления госполитики в сфере бухучета, финансовой отчетности и аудита до 2030 года. Их будут использовать как ориентир при подготовке НПА и других отраслевых документов. План мероприятий по реализации этих направлений утвердит Минфин в ближайшие три месяца.

Цель госполитики — повышение достоверности, своевременности и комплексности информации о деятельности экономических субъектов. Планируется развивать систему стандартов бухучета и финансовой отчетности, расширить функционал ГИРБО и улучшить экономическую модель деятельности аудиторских организаций.

Бухучет. К 2030 году должны принять базовый комплект ФСБУ. В него, помимо уже принятых стандартов, должны войти стандарты бухучета доходов, расходов, биологических активов, финансовых активов и обязательств. Введение базового комплекта стандартов создаст основу для уточнения сферы обязательного составления консолидированной финансовой отчетности, обеспечит баланс интересов ее пользователей и затрат ее составителей.

Финансовая отчетность. Хотят расширить наполнение ГИРБО. В него станут включать консолидированную финансовую отчетность, раскрываемую информацию об устойчивости и промежуточную финансовую отчетность. Также планируют внедрить технологические решения. Они позволят учитывать нюансы формирования финансовой отчетности, представлять аудиторские заключения в электронной форме, расширить перечень инструментов контроля качества отчетности из ГИРБО.

Аудит. Среди прочего предлагают ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля аудита до 2030 года. Также хотят сформировать практику оказания ряда услуг (налоговое и бухгалтерское сопровождение зарубежных активов, контролируемых иностранных инвестиций и др.). Планируют расширить методическую базу применения информтехнологий в сфере аудиторских услуг.

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 N 3386-р

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Информация с сайта Правительства РФ от 25.11.2024

Перейти к документу 

Минфин информирует об особенностях реализации государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года
Сообщается, в частности, что государственная политика будет основываться на действующей системе финансовой информации. Признано, что основания и необходимость концептуального пересмотра данной системы отсутствуют в настоящее время.

С целью укрепления основ деятельности аудиторских организаций запланировано, в частности: расширение практики оказания услуг по проведению аудита либо иной проверки систем внутреннего контроля в организациях, по профессиональному подтверждению раскрываемой информации об устойчивости, по оценке технического и программного обеспечения ведения бухгалтерского учета организациями, по оказанию консультационных услуг; определение случаев, в которых наличие/отсутствие аудиторского заключения или иного документа, выдаваемого аудиторской организацией, должно рассматриваться в качестве фактора оценки экономического субъекта; расширение методической базы и стимулирование применения информационных технологий в оказании аудиторских услуг; внедрение технологических решений, позволяющих представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде; изменение системы закупок аудиторских услуг; включение субъектов аудиторской деятельности в число лиц, имеющих право оказывать услуги ведения бухгалтерского учета без соблюдения специальных требований, предъявляемых к таким лицам в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»; усиление ответственности, в том числе имущественной, аудиторских организаций и аудиторов за грубые нарушения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности; увязка механизма подтверждения соблюдения требования безупречной деловой (профессиональной) репутации физических лиц и коммерческих организаций, желающих стать соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, с утвержденными саморегулируемой организацией аудиторов требованиями к деловой (профессиональной) репутации.

Реализация государственной политики будет осуществляться посредством внесения необходимых изменений в законодательство, в том числе Федеральные законы «О бухгалтерском учете», «О консолидированной финансовой отчетности», «Об аудиторской деятельности». Кроме того, предполагаются разработка и издание соответствующих профессиональных рекомендаций, проведение разнообразных организационных, образовательных, информационных мероприятий.

Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-аудит-73

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Минфин информирует об основных направлениях государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года

Утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2024 г. N 3386-р Основные направления определяют стратегию дальнейшего развития бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Сообщается, в частности, о главных направлениях государственной политики, развитии системы стандартов бухгалтерского учета, расширении функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, планируемых изменениях в законодательстве.

Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-учет-54

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Уведомление ЕНП в декабре: налоговая служба напомнила о некоторых кодах периодов При подаче уведомления по единому налоговому платежу в декабре для верного определения принадлежности денег нужно указать такие коды отчетного периода:

— по уплаченным страховым взносам за декабрь — 34/03;

— по исчисленному НДФЛ с 23 по 31 декабря 2024 года — 34/13.

Письмо ФНС России от 18.11.2024 N БС-4-11/13083@

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Отнесение оборудования к недвижимости для налога на имущество: ФНС разъяснила позицию ВС РФ Ведомство привело решение суда о том, что вращающиеся печи не признаются объектом по налогу на имущество организаций. Так, оно отметило:

— понятия сложной вещи и единого недвижимого комплекса, которые используют в гражданском обороте, не отвечают целям налогообложения. Юридическое значение имеют критерии признания основных средств в бухучете;

— оборудование не относится к зданиям и сооружениям. У него своя группа ОС (кроме случаев, когда это неотъемлемая часть здания). Оборудование на фундаменте не признается сооружением. Фундаменты входят в состав объектов. Фундаменты крупногабаритного оборудования, которые сооружены одновременно со строительством здания, входят в его состав. Они — неотъемлемые составные части зданий;

— факты использования имущества по назначению или объединения его в имущественный комплекс для сделок нельзя считать достаточными основаниями для квалификации всех частей комплекса как объектов налогообложения;

— объекты не могут быть частью здания (сооружения), поскольку оно построено для обслуживания их работы;

— оборудование, которое не признается частью зданий, или признается, но не учитывается в комплексе конструктивно сочлененных предметов, не облагается налогом.

Полагаем, такие выводы актуальны для сходного оборудования.

Отметим, ФНС скорректировала перечень оборудования, которое признается частью недвижимости.

Письмо ФНС России от 19.11.2024 N БС-4-21/13153@

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу представления налоговой декларации по туристическому налогу налогоплательщиками, относящимися к категории крупнейших налогоплательщиков
Сообщается, что в соответствии со статьей 418.9 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения средства размещения в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме (формату), которая утверждена ФНС России. Однако пунктом 3 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Учитывая, что положения статьи 418.9 НК РФ не содержат специальных норм о порядке представления налоговой декларации по туристическому налогу крупнейшими налогоплательщиками, такие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

<Письмо> ФНС России от 22.11.2024 N СД-4-3/13314@

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС: заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на долгосрочные сбережения граждан в отношении индивидуальных инвестиционных счетов, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025
С 01.01.2024 Федеральным законом от 23.03.2024 N 58-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее — Кодекс), в частности, статьей 219.2 Кодекса введены новые виды налоговых вычетов — вычеты на долгосрочные сбережения граждан (далее — ДСГ).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса предусмотрен налоговый вычет на ДСГ в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет (далее — ИИС), открытый начиная с 01.01.2024.

Часть 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ содержит переходные положения: по договору на ведение ИИС, заключенному до 31 декабря 2023 года включительно, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов на ДСГ, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 219.2 Кодекса и частью 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ, начиная с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано заявление в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В настоящее время порядок подачи данного заявления (Приказ ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-7-11/983@) находится на регистрации в Минюсте России.

После вступления в силу Приказа заявление о применении к ИИС, открытому до 31.12.2023, вычетов на ДСГ может быть представлено в налоговый орган до конца календарного года, с 1 января которого налогоплательщик будет вправе применять новые виды вычетов.

С учетом срока регистрации Приказа и его вступления в силу такие заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на ДСГ в отношении ИИС, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025.

<Письмо> ФНС России от 26.11.2024 N БС-4-11/13467@

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На сайте ФНС России в разделе «Электронный документооборот» появился «Сервис создания документов в электронной форме в машиночитаемом виде»
Чтобы создать договор, необходимо выбрать его параметры (договор, оферта, протокол разногласий, дополнительное соглашение), и сервис предложит заполнить соответствующие поля.

В настоящее время пользователи могут сформировать договор в электронной форме в формате PDF/A-3, в перспективе возможности сервиса будут расширены.

<Информация> ФНС России от 29.11.2024 «Создать электронный договор в машиночитаемом виде теперь можно с помощью сервиса на сайте ФНС России»

Перейти к документу

КС РФ: выплаты при сокращении с основного места положены даже тем, кто работает по совместительству Специалиста сократили с основной работы из организации, которая располагалась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Суды отказались взыскать среднюю зарплату за период трудоустройства, так как он был устроен по совместительству на другом предприятии.

КС РФ указал: нельзя только из-за того, что у сотрудника есть работа по совместительству, лишать его выплат на основном месте при сокращении или ликвидации организации. Гарантия должна обеспечивать материальную поддержку всем работникам, которых уволили по этим основаниям.

Дело в том, что работа по совместительству не становится основной автоматически, без соглашения сторон. Она не исключает того, что специалисту нужно искать новое основное место из-за утраты части дохода. Этот процесс может занять время, в течение которого пособие по безработице не платят. Такой работник нуждается в материальной поддержке, ему положены гарантии в виде выплаты среднего заработка за период трудоустройства.

Ранее суды решали этот вопрос по-разному. Совместители оказывались в неравном положении.

Изменить следует как специальную норму для работников организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так и общую для всех остальных. При этом законодатель может уточнить условия выплат совместителям.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2024 N 54-П

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
Российское законодательство (базовая версия)
— Решения по конкретным делам

Выписки из ЕГРН будут стоить значительно дороже с 1 января 2025 года Юрлица заплатят, в частности, за электронную выписку об объекте недвижимости 1400 руб. вместо 700 руб., о переходе прав на объект — 1160 руб., а не 580 руб., как сейчас. В 2 раза увеличат плату и за аналогичные бумажные документы.

Сильно вырастут тарифы в том числе на создание электронной выписки с помощью ФГИС ЕГРН. Например, если компания планирует получить за год не более 1000 таких документов, то перечислит 232 тыс. руб. вместо 3650 руб., а если не больше 10 тыс. выписок — 1 740 000 руб. Сейчас в последнем случае платят 18 240 руб.

Вступят в силу и другие новшества.

См. также: Как организации получить сведения из ЕГРН

Приказ Росреестра от 28.10.2024 N П/0335/24

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Расширен перечень товаров для соглашений о стабилизации цен Производители и торговые сети смогут заключать с регионами соглашения о стабилизации цен не только на социально значимые продтовары, но и на любые другие важные для населения товары. Такое постановление приняло правительство.

Ранее неограниченный перечень товаров применяли только в ряде регионов.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2024 N 1612

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Информация с сайта Правительства РФ от 26.11.2024

Перейти к документу 

Утрачивают силу отдельные положения НК РФ, касающиеся предоставления инвестиционного налогового кредита резидентам зон территориального развития
Законом признаются утратившими силу отдельные положения статей 66, 67 и 68 НК РФ.

Федеральный закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23.11.2024 N 393-ФЗ

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Предлагается установить на 2025 год ставку платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные) на уровне 2018 — 2024 гг. в размере 95 руб./т Указанная ставка платы будет применяться за отчетный период 2025 года. Проект Постановления Правительства РФ «О применении в 2025 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)»

Перейти к документу

Налоговая реформа: Госдума приняла проект с корректировками в третьем чтении Депутаты продолжают уточнять НК РФ. Изменения затрагивают порядок учета расходов на рекламу, федеральный инвестиционный вычет, НДФЛ, акцизы и др. Большинство поправок должны заработать со следующего года.

Планируют, к примеру, запретить включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу, если ее разместили в интернете с нарушениями. Так, организация не сможет учесть расходы, если (п. 18 ст. 1 проекта):

— сведения о рекламе не предоставили в Роскомнадзор по закону о рекламе;

— ее распространили на информресурсе с ограниченным доступом;

— рекламу разместили на информресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования законодательства РФ.

Более подробно об изменениях расскажем в ближайшее время в обзоре.

Проект Федерального закона N 746277-8

Перейти к документу

В требовании об уплате недоимки указали неверную сумму — суд признал решение о взыскании незаконным Инспекция при формировании требования об уплате задолженности по налогам, пеням, штрафам включила в него не всю сумму долга. Позже из-за неисполнения требования налоговая вынесла решение о взыскании долга за счет денег на счетах. При этом размер взыскания увеличила. Проверяющие посчитали: при изменении задолженности выставлять уточненное требование не нужно.

13-й ААС позицию налоговой не поддержал. Инспекция не должна выставлять уточненное требование, если размер отрицательного сальдо изменился на этапе взыскания. Однако в данном случае налоговая ошибочно не включила долг, который уже был на момент формирования требования. Решение о взыскании задолженности в части превышения неправомерно.

Постановление 13-го ААС от 01.10.2024 по делу N А56-335/2024

Документ включен в информационный банк:
— 13 апелляционный суд

Повышение ставки по налогу на прибыль для радиоэлектроники — Совет Федерации одобрил поправки Для ряда организаций радиоэлектронной промышленности действует льготный режим по уплате налога на прибыль. До конца 2024 года им установлена ставка 3%. Сенаторы одобрили продление режима еще на 3 года, но с повышением ставки до 8%.

Перечень компаний дополняется производителями оборудования для создания электронной компонентной базы, электронных модулей, электронной (радиоэлектронной) продукции.

Проект Федерального закона N 731807-8

Документ включен в информационный банк:
—  Законопроекты

Информация с сайта Совета Федерации от 27.11.2024

Перейти к документу

Проект с налоговыми изменениями о цифровой валюте прошел Совфед Сенаторы одобрили поправки к НК РФ об обложении операций с цифровой валютой, о ее купле-продаже, а также об обязанностях операторов майнинговой инфраструктуры.

Цифровую валюту хотят признать имуществом (п. 1 ст. 1 проекта). Оператор майнинговой инфраструктуры будет сообщать в инспекцию сведения о майнинге того, кто это делает с помощью его инфраструктуры. Состав сведений определит ФНС (п. 2 ст. 1 проекта). Для оператора, который в срок не сообщил такие сведения, хотят ввести штраф (п. 3 ст. 1 проекта). Эти новшества заработают 1 января 2025 года (ч. 2 ст. 7 проекта).

В части обложения операций с цифровой валютой хотят предусмотреть такие правила:

— освободить от НДС операции по майнингу и реализации цифровой валюты (п. 1 ст. 2 проекта);

— доходы в виде цифровой валюты от майнинга в РФ признавать доходами от источников в РФ (п. 3 ст. 2 проекта);

— в целях НДФЛ доходы в виде цифровой валюты уменьшать на вычеты (пп. «б» п. 4, пп. «а» п. 8 ст. 2 проекта);

— к базе по доходам от купли-продажи и иного выбытия цифровой валюты применять дифференцированные ставки НДФЛ 13 и 15% (пп. «в» п. 4 ст. 2 проекта);

— доходы в виде цифровой валюты от майнинга учитывать во внереализационных доходах (п. 10 ст. 2 проекта);

— датой получения доходов от майнинга в целях НДФЛ и налога на прибыль признавать дату, на которую возникает право распоряжаться цифровой валютой (п. п. 9 и 12 ст. 2 проекта).

Отдельной статьей планируют ввести правила определения базы по операциям с цифровой валютой (п. 10 ст. 2 проекта). Есть и другие изменения. Поправки в части обложения операций с цифровой валютой вступят в силу через месяц после опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода (ч. 3 ст. 7 проекта).

Проект Федерального закона N 1065710-7

Перейти к документу

Информация с сайта Совета Федерации от 27.11.2024

Перейти к документу

Уплата НДС налоговым агентом — покупателем медных полуфабрикатов: сенаторы одобрили поправки Обязанность по исчислению и уплате НДС по операциям реализации медных полуфабрикатов предлагают перенести на покупателей — производителей кабельно-проводниковой продукции.

Для этого введут 2 перечня:

— производителей кабельно-проводниковой продукции;

— производителей медных полуфабрикатов.

Перечни определят Минпромторг с ФНС в порядке, который установит правительство. Оно также сможет ввести доптребования к организациям и ИП, которые входят в перечень, к поручителям и договору поручительства.

Поправки заработают с 1 июля 2025 года.

Проект Федерального закона N 666139-8

Перейти к документу

Информация с сайта Совета Федерации от 27.11.2024

Перейти к документу

ККТ: налоговики хотят добавить теги в общий перечень реквизитов фискальных документов Проект изменений, вносимых в обязательные форматы фискальных документов (ФД), проходит публичное обсуждение. В общий перечень реквизитов ФД по сравнению с сентябрьским проектом хотят добавить теги (п. 1 проекта изменений):

— 1082 — сумма оплаты безналичными;

— 1234 — сведения обо всех оплатах по чеку безналичными;

— 1235 — сведения об оплате безналичными;

— 1236 — признак способа оплаты безналичными;

— 1237 — идентификаторы безналичной оплаты;

— 1238 — дополнительные сведения о безналичной оплате;

— 2040 — номер ФД кассового чека (кассового чека коррекции).

Тегов 1119 (сумма НДС чека) и 1120 (сумма НДС) в новом проекте нет.

Проект приказа ФНС России

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Предупредительные меры по сокращению травматизма: СФР хочет утвердить 2 формы заявлений и регламент Фонд разработал обновленную форму заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер. Прежняя утратит силу. Также он хочет нормативно установить форму заявления о возмещении расходов. Сейчас есть только рекомендуемая форма такого заявления.

Заявление о финансовом обеспечении. В новой форме не станет шапки. В каждом из 4 представленных в заявлении способов вручения решения о финансовом обеспечении (решения об отказе в финансовом обеспечении) нужно будет проставить отметку «да» или «нет».

Заявление о возмещении расходов. Сведения о страхователе, регистрационный номер и код подчиненности потребуется указывать в самом заявлении. Сейчас их вносят в шапку заявления. В нем надо будет также выбрать один из 4 способов вручения решения о возмещении расходов (решения об отказе в возмещении).

СФР среди прочего подготовил и обновленный регламент по предоставлению госуслуги взамен действующего регламента ФСС. В нем будет 12 вариантов оказания услуги.

Проект приказа СФР

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Декларация по УСН: ФНС хочет обновить контрольные соотношения Поправки к контрольным соотношениям показателей деклараций (расчетов) проходят общественное обсуждение. Изменения затрагивают декларацию по УСН.

Таблицу планируют дополнить соотношениями 14.1.114.1.10 для деклараций за периоды с 2025 года. Так, например, можно будет установить:

— несоответствия раздела 1.1 декларации (соотношение 14.1.2);

— несоответствия раздела 1.2 декларации (соотношение 14.1.3);

— превышение порогового значения доходов в налоговом периоде (соотношение 14.1.4).

По соотношениям 14.114.10 нужно будет проверять декларации за периоды до 2024 года (включительно). Соотношения 14.514.7 хотят скорректировать. Так, сопоставлять потребуется показатели раздела 1.1 с показателями не только разделов 2.1.1 и 2.1.2, но и 4, раздела 1.2 — не только раздела 2.2, но и 4.

Проект приказа ФНС России

Документ включен в информационный банк:
— Проекты нормативных правовых актов

Проект об универсальном QR-коде для оплаты товаров, работ и услуг внесен в Госдуму Согласно поправкам кредитные организации и филиалы иностранных банков станут предоставлять клиентам реквизиты перевода или ссылку на них только через универсальный платежный код (абз. 2 п. 2 ст. 2 проекта). Полагаем, речь идет о том, что мобильные приложения нужно настроить так, чтобы они позволяли сканировать для безналичной оплаты только такой QR-код.

Также у кредитных организаций и филиалов иностранных банков появятся обязанности (абз. 3 п. 2 и пп. «в» п. 3 ст. 2 проекта):

— обеспечить возможность своим бизнес-клиентам (продавцам, исполнителям и пр.) отображать универсальный QR-код на кассах, в терминалах и т.п.;

— организовать для этого взаимодействие с оператором услуг по предоставлению данного кода. По словам авторов поправок, имеется в виду оператор национальной системы платежных карт.

Планируют ввести и другие новшества. Изменения заработают через 180 календарных дней после опубликования закона (ст. 3 проекта).

Напомним, ЦБ РФ поддерживает внедрение универсального QR-кода. Когда потребитель его отсканирует, то сможет выбрать удобный способ оплаты: через СБП, сервис банка или с помощью цифровых рублей.

Проект Федерального закона N 774598-8

Перейти к документу