Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.11.2024 по 02.12.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: Списание материальных запасов в учреждениях госсектора | Каков порядок списания материальных запасов в учреждениях госсектора? Какими документами оформить данную операцию? Как заполнить акт о списании материальных запасов по форме 0510460? В каких случаях нужно формировать требование-накладную (ф. 0510451)?
Содержание лекции: Лектор: Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России. Продолжительность лекции — 10:14 мин. |
Видеосеминар: Списание материальных запасов в учреждениях госсектора На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
Месячная бюджетная отчетность на 1 января: Казначейство указало сроки ее подачи | Из-за выходных и праздников подать ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2025 года должны:
— главные администраторы средств федерального бюджета — не позднее 23 января; — финансовые органы регионов — не позднее 20 января. Ведомство в письме финансовым органам также указало: отчетность нужно составить с учетом дополнительного периода, в который территориальные органы Казначейства завершают распределение поступлений отчетного финансового года между бюджетами. |
|
Минфин и Казначейство информируют о порядке представления и особенностях составления Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) | Федеральные ГАБС в сроки месячной отчетности на 1 декабря должны подать дополнительные сведения
В составе месячной бюджетной отчетности нужно подать дополнительные справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Их следует формировать по состоянию на 1 ноября в части внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных операций. Отчеты нужно сдать в сроки, которые установлены для представления месячной отчетности на 1 декабря. Например, главные администраторы средств федерального бюджета должны отчитаться не позднее 19 декабря. Если была реорганизация (ликвидация или изменение подведомственности либо типа учреждений), результаты которой повлияли на изменение валюты баланса на 1 января 2024 года, то одновременно со справками надо подать сведения по формам 0503173 и 0503773. |
<Письмо> Минфина России N 02-06-06/116910, Казначейства России N 07-04-05/02-34275 от 22.11.2024 Документ включен в информационные банки: |
Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 года действуют новые правила Минтруда | Ведомство утвердило новые правила финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Они заработают со следующего года.
Страхователь среди прочего будет: — прилагать документы, которые обосновывают финансовое обеспечение предупредительных мер, только 1 раз — к заявлению о возмещении расходов. Из этого правила есть исключение (п. п. 4 и 7 правил). Сейчас их подают с заявлением о финансировании и каждый раз при внесении изменений в план финансового обеспечения; — сам определять перечень предупредительных мер в текущем году; — сам решать, вносить ли изменения в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы. При этом повторно направлять заявление и план в СФР не нужно; — сдавать меньше документов, которые обосновывают ряд предупредительных мер (пп. «ж» и «и» п. 11 правил). Страхователь сможет, в частности: — дополнительно обратиться с заявлением и планом финансового обеспечения до 1 сентября текущего года; — подать заявление о возмещении расходов не позднее 15 ноября текущего календарного года. Сейчас срок — не позднее 15 декабря текущего года. Рекомендуемый образец плана финансового обеспечения уточнили. Его табличная часть стала меньше. |
Приказ Минтруда России от 11.07.2024 N 347н Документ включен в информационные банки: |
Дополнены перечни КБК на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
Ведомство скорректировало перечни КБК на 2025 год и плановый период. Изменения затронули, в частности, НДФЛ с доходов сотрудников. Так, нужно будет использовать коды: — 1 01 02010 01 0000 110 — для суммы НДФЛ не более 312 тыс. руб. за налоговые периоды после 1 января 2025 года, не более 650 тыс. руб. — до 1 января 2025 года; — 1 01 02080 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 312 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 2,4 млн до 5 млн руб., за налоговые периоды после 1 января 2025 года. Этот же код предлагают применять для суммы НДФЛ более 650 тыс. руб., которая относится к части налоговой базы от 5 млн руб., за налоговые периоды до 1 января 2025 года; — 1 01 02150 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 702 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 5 млн до 20 млн руб.; — 1 01 02160 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 3 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 20 млн до 50 млн руб.; — 1 01 02170 01 0000 110 — для суммы НДФЛ более 9 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы свыше 50 млн руб. Напомним, с 2025 года действует прогрессивная шкала НДФЛ, в которую включены 5 ставок. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 13.11.2024 N 165н Документ включен в информационные банки: |
Порядок формирования КБК: изменения на регистрации в Минюсте | Минфин отправил на регистрацию поправки к Приказу N 82н. Предполагается, что изменения нужно применять уже с составления бюджетов на 2025 год.
Так, исключают КВР 214. Вместо него для ремонта вооружения планируют использовать КВР 211 (п. п. 2.13.1.1 и 2.13.1.2 изменений). Для ряда кодов вида расходов расширяют назначение: — по КВР 321 среди прочего станут отражать пособие за первые 3 дня временной нетрудоспособности лицам, работающим по договорам ГПХ (п. 2.13.2.1.1 изменений); — по КВР 322 — выплаты федеральным госслужащим — участникам ипотечной системы (п. 2.13.2.1.2 изменений); — по КВР 340 — стипендии студентам-соотечественникам, обучающимся в вузах за рубежом (п. 2.13.2.2 изменений); — по КВР 853 — перечисления в счет возмещения расходов при передаче Казначейству полномочий по учету (п. 2.13.3.3.2 изменений). Также добавляют: — статью 630 АнГПД для доходов от реализации конфискованных акций и иных финансовых инструментов (п. 1.3.3 изменений); — коды подгруппы расходов 890 для субсидий юрлицам и ИП, например участвующим в концессионных соглашениях (п. 2.13.3.4 изменений). |
Приказ Минфина России от 13.11.2024 N 166н |
Уведомление ЕНП в декабре: налоговая служба напомнила о некоторых кодах периодов | При подаче уведомления по единому налоговому платежу в декабре для верного определения принадлежности денег нужно указать такие коды отчетного периода:
— по уплаченным страховым взносам за декабрь — 34/03; — по исчисленному НДФЛ с 23 по 31 декабря 2024 года — 34/13. |
Письмо ФНС России от 18.11.2024 N БС-4-11/13083@ Документ включен в информационные банки: |
С 1 января 2025 года упрощается процедура согласования передачи в аренду недвижимого имущества федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений для размещения малогабаритного оборудования | В частности, определены условия, при одновременном соблюдении которых орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, согласовывает передачу недвижимого имущества учреждения в аренду, а также перечень оснований для отказа в таком согласовании. |
Постановление Правительства РФ от 23.11.2024 N 1622 Документ включен в информационные банки: |
Целевое обучение: Минпросвещения рассказало о штрафах за нарушение договора | Ведомство выпустило методрекомендации о том, как обеспечивают выплату штрафа, если гражданина приняли на целевое обучение в пределах квоты. Речь идет о механизме, который применяется в отношении физлиц, принятых на обучение начиная с 2024 года.
Так, заказчик, т.е. учреждение или орган власти, платит штраф, если: — отказался от заключения договора о целевом обучении до того, как гражданин прошел первую промежуточную аттестацию; — в одностороннем порядке расторгнул договор. Размер штрафа будет разным в зависимости от того, когда это произошло: до или после первой промежуточной аттестации; — не трудоустроил гражданина. Минпросвещения обратило внимание, что для граждан правила другие. Например, физлицо за отказ от заключения договора не оштрафуют, а отчислят или переведут на платное обучение. Также ведомство представило рекомендации по порядку выплаты штрафа, правилам расчета его размера и зачисления в бюджет. Среди прочего указано, что величину санкции определяет образовательная организация. |
Письмо Минпросвещения России от 22.10.2024 N 08-1443 Документ включен в информационные банки: |
Мониторинг качества финансового менеджмента: с 1 января 2025 года действует новый порядок | Мониторинг, как и сейчас, будет проводить Минфин в отношении главных распорядителей средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (п. 1 порядка). Для расчета показателей качества финансового менеджмента они должны подать ведомству (пп. «б » п. 6 порядка):
— сведения об исковых требованиях, судебных решениях и об управлении активами (имуществом) — не позднее 15 апреля; — сведения по представлениям (предписаниям, уведомлениям о применении бюджетных мер) — не позднее 25 мая. Отметим, что сейчас сообщить о выявленных нарушениях нужно до 15 мая. На основании этих данных Минфин формирует отчет и размещает его на своем сайте. Информацию в отчете главные администраторы используют, например, для выявления бюджетных рисков (п. 16 порядка). Напомним, недавно Минфин утвердил методические указания по мониторингу качества финансового менеджмента. Новые указания нужно применять с 2025 года по мере готовности, но не позднее 1 января 2026 года. |
Приказ Минфина России от 03.10.2024 N 145н Документ включен в информационные банки: |
Минфин: работник централизованной бухгалтерии может участвовать в инвентаризации наличных удаленно | По общему правилу тот, кто ведет бухучет, в т.ч. работник централизованной бухгалтерии, должен участвовать в инвентаризации наличных. Однако, по мнению ведомства, его участие может быть удаленным. Речь идет о ситуации, когда между субъектом централизованного учета и централизованной бухгалтерией есть электронное взаимодействие и кассовую книгу ведут в электронном виде. В этом случае работник централизованной бухгалтерии контролирует полноту отражения операций с наличными в инвентаризационной описи (ф. 0510467) и удаленно ее подписывает.
Порядок включения такого сотрудника в инвентаризационную комиссию нужно урегулировать в рамках взаимодействия централизованной бухгалтерии и субъекта централизованного учета при инвентаризации активов, принимая во внимание общие требования. |
Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-06-09/83138
Документ включен в информационный банк: |
Покупка и монтаж кондиционера: КВР и КОСГУ зависят от вида договора | Минфин рассмотрел две ситуации. Первая — в рамках договора поставки кондиционера предусмотрены и работы по его установке. В этом случае расходы на закупку и монтаж учреждение отражает по статье 310 КОСГУ в увязке с КВР 244.
Другая ситуация — расходы несут по разным договорам. Тогда покупку кондиционера нужно учитывать по подстатье 347 КОСГУ, а работы по его монтажу — по подстатье 228 КОСГУ. См. также: По каким КОСГУ и КВР отражают расходы на монтаж и демонтаж оборудования и электромонтажные работы |
Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 02-01-06/84403
Документ включен в информационный банк: |
Роструд: работодатель может отменить решение о сокращении | Ведомство напомнило, что работодатель вправе передумать сокращать штат или численность, даже если уведомил об увольнении сотрудников. После отмены решения он не обязан расторгать договоры с желающими по этому основанию.
Отметим, подобное мнение Роструд уже обозначал. Подход подтверждали также суды, например 3-й КСОЮ. См. также: Как бюджетной организации отменить сокращение численности (штата) |
Информация Роструда от 21.11.2024 |
ВС РФ напомнил, как исчислять срок обращения в суд по спорам об увольнении | Специалист подал иск в суд, чтобы в том числе установить факт трудовых отношений, признать увольнение незаконным и получить компенсацию.
Две инстанции встали на сторону работника, однако кассация с ними не согласилась. Она сочла, что пропущен срок подачи иска. О нарушении прав специалист узнал, когда ему объявили об увольнении и перестали допускать его к выполнению обязанностей. Однако обратился в суд спустя более чем полгода. ВС РФ указал, что специальный месячный срок нельзя исчислять с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Он начинает течь со дня вручения специалисту копии приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки либо отказа последнего от получения указанных документов. Также срок могут исчислять с даты предоставления сведений о трудовой деятельности. Работодатель эти действия не выполнил, а значит, срок нельзя считать пропущенным. Отметим, ВС РФ уже напоминал судам об этом подходе. См. также: Какие сроки исковой давности предусмотрены по трудовым спорам с бюджетными организациями |
Определение ВС РФ от 21.10.2024 N 127-КГ24-14-К4
Документ включен в информационный банк: |
КС РФ: выплаты при сокращении с основного места положены даже тем, кто работает по совместительству | Специалиста сократили с основной работы из организации, которая располагалась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Суды отказались взыскать среднюю зарплату за период трудоустройства, так как он был устроен по совместительству на другом предприятии.
КС РФ указал: нельзя только из-за того, что у сотрудника есть работа по совместительству, лишать его выплат на основном месте при сокращении или ликвидации организации. Гарантия должна обеспечивать материальную поддержку всем работникам, которых уволили по этим основаниям. Дело в том, что работа по совместительству не становится основной автоматически, без соглашения сторон. Она не исключает того, что специалисту нужно искать новое основное место из-за утраты части дохода. Этот процесс может занять время, в течение которого пособие по безработице не платят. Такой работник нуждается в материальной поддержке, ему положены гарантии в виде выплаты среднего заработка за период трудоустройства. Ранее суды решали этот вопрос по-разному. Совместители оказывались в неравном положении. Изменить следует как специальную норму для работников организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так и общую для всех остальных. При этом законодатель может уточнить условия выплат совместителям. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2024 N 54-П
Документ включен в информационные банки: |
Кассация напомнила, что приказ об увольнении можно издать заранее | С работником расторгли трудовой договор по его инициативе. Однако он обратился в суд, чтобы признать действия организации незаконными.
Три инстанции нарушений не увидели. Кассация отклонила довод о том, что приказ о прекращении трудового договора составили до даты увольнения. Его можно издать как в день увольнения, так и заранее. ТК РФ этого не запрещает. Отметим, мнение разделяют и другие суды (например, 6-й КСОЮ), а также Роструд. |
Определение 4-го КСОЮ от 25.09.2024 N 88-29223/2024
Документ включен в информационный банк: |
В требовании об уплате недоимки указали неверную сумму — суд признал решение о взыскании незаконным | Инспекция при формировании требования об уплате задолженности по налогам, пеням, штрафам включила в него не всю сумму долга. Позже из-за неисполнения требования налоговая вынесла решение о взыскании долга за счет денег на счетах. При этом размер взыскания увеличила. Проверяющие посчитали: при изменении задолженности выставлять уточненное требование не нужно.
13-й ААС позицию налоговой не поддержал. Инспекция не должна выставлять уточненное требование, если размер отрицательного сальдо изменился на этапе взыскания. Однако в данном случае налоговая ошибочно не включила долг, который уже был на момент формирования требования. Решение о взыскании задолженности в части превышения неправомерно. |
Постановление 13-го ААС от 01.10.2024 по делу N А56-335/2024
Документ включен в информационный банк: |
Налоговая реформа: Госдума приняла проект с корректировками в третьем чтении | Депутаты продолжают уточнять НК РФ. Изменения затрагивают порядок учета расходов на рекламу, федеральный инвестиционный вычет, НДФЛ, акцизы и др. Большинство поправок должны заработать со следующего года.
Планируют, к примеру, запретить включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу, если ее разместили в интернете с нарушениями. Так, организация не сможет учесть расходы, если (п. 18 ст. 1 проекта): — сведения о рекламе не предоставили в Роскомнадзор по закону о рекламе; — ее распространили на информресурсе с ограниченным доступом; — рекламу разместили на информресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования законодательства РФ. Более подробно об изменениях расскажем в ближайшее время в обзоре. |
Проект Федерального закона N 746277-8 |
Предупредительные меры по сокращению травматизма: СФР хочет утвердить 2 формы заявлений и регламент | Фонд разработал обновленную форму заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер. Прежняя утратит силу. Также он хочет нормативно установить форму заявления о возмещении расходов. Сейчас есть только рекомендуемая форма такого заявления.
Заявление о финансовом обеспечении. В новой форме не станет шапки. В каждом из 4 представленных в заявлении способов вручения решения о финансовом обеспечении (решения об отказе в финансовом обеспечении) нужно будет проставить отметку «да» или «нет». Заявление о возмещении расходов. Сведения о страхователе, регистрационный номер и код подчиненности потребуется указывать в самом заявлении. Сейчас их вносят в шапку заявления. В нем надо будет также выбрать один из 4 способов вручения решения о возмещении расходов (решения об отказе в возмещении). СФР среди прочего подготовил и обновленный регламент по предоставлению госуслуги взамен действующего регламента ФСС. В нем будет 12 вариантов оказания услуги. |
Проект приказа СФР
Документ включен в информационный банк: |
ККТ: налоговики хотят добавить теги в общий перечень реквизитов фискальных документов | Проект изменений, вносимых в обязательные форматы фискальных документов (ФД), проходит публичное обсуждение. В общий перечень реквизитов ФД по сравнению с сентябрьским проектом хотят добавить теги (п. 1 проекта изменений):
— 1082 — сумма оплаты безналичными; — 1234 — сведения обо всех оплатах по чеку безналичными; — 1235 — сведения об оплате безналичными; — 1236 — признак способа оплаты безналичными; — 1237 — идентификаторы безналичной оплаты; — 1238 — дополнительные сведения о безналичной оплате; — 2040 — номер ФД кассового чека (кассового чека коррекции). Тегов 1119 (сумма НДС чека) и 1120 (сумма НДС) в новом проекте нет. |
Проект приказа ФНС России
Документ включен в информационный банк: |
Проект об универсальном QR-коде для оплаты товаров, работ и услуг внесен в Госдуму | Согласно поправкам кредитные организации и филиалы иностранных банков станут предоставлять клиентам реквизиты перевода или ссылку на них только через универсальный платежный код (абз. 2 п. 2 ст. 2 проекта). Полагаем, речь идет о том, что мобильные приложения нужно настроить так, чтобы они позволяли сканировать для безналичной оплаты только такой QR-код.
Также у кредитных организаций и филиалов иностранных банков появятся обязанности (абз. 3 п. 2 и пп. «в» п. 3 ст. 2 проекта): — обеспечить возможность своим бизнес-клиентам (продавцам, исполнителям и пр.) отображать универсальный QR-код на кассах, в терминалах и т.п.; — организовать для этого взаимодействие с оператором услуг по предоставлению данного кода. По словам авторов поправок, имеется в виду оператор национальной системы платежных карт. Планируют ввести и другие новшества. Изменения заработают через 180 календарных дней после опубликования закона (ст. 3 проекта). Напомним, ЦБ РФ поддерживает внедрение универсального QR-кода. Когда потребитель его отсканирует, то сможет выбрать удобный способ оплаты: через СБП, сервис банка или с помощью цифровых рублей. |
Проект Федерального закона N 774598-8 |
Декларация по УСН: ФНС хочет обновить контрольные соотношения | Поправки к контрольным соотношениям показателей деклараций (расчетов) проходят общественное обсуждение. Изменения затрагивают декларацию по УСН.
Таблицу планируют дополнить соотношениями 14.1.1 — 14.1.10 для деклараций за периоды с 2025 года. Так, например, можно будет установить: — несоответствия раздела 1.1 декларации (соотношение 14.1.2); — несоответствия раздела 1.2 декларации (соотношение 14.1.3); — превышение порогового значения доходов в налоговом периоде (соотношение 14.1.4). По соотношениям 14.1 — 14.10 нужно будет проверять декларации за периоды до 2024 года (включительно). Соотношения 14.5 — 14.7 хотят скорректировать. Так, сопоставлять потребуется показатели раздела 1.1 с показателями не только разделов 2.1.1 и 2.1.2, но и 4, раздела 1.2 — не только раздела 2.2, но и 4. |
Проект приказа ФНС России
Документ включен в информационный банк: |