Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.11.2024 по 18.11.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта Когда учреждения госсектора обязаны оформлять акт приемки (ф. 0510452)? Кто и как должен его подписывать? Когда в акте приемки подпись представителя поставщика обязательна? Как учреждению применять акт приемки для бюджетного учета исполнения контракта?

Лектор — Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России.

Продолжительность видеосеминара — 19 минут.

Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Уточнен порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов Внесены поправки в методику определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос» и подведомственных им организаций. Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 N 1456

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» централизованно закупает канцтовары и бумагу.

В список войдут:

  • Минсельхоз;
  • Минвостокразвития России;
  • Россельхознадзор и территориальные органы;
  • Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
  • Росгидромет и территориальные органы;
  • Росводресурсы и территориальные органы.

Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:

  • хозинвентарь и мебель;
  • спецодежду;
  • транспортные средства и запчасти к ним;
  • полисы ОСАГО.

Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минпромторг разъяснил порядок применения постановления о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении госзакупок
Отмечается, что, в случае если в извещении о закупке указано несколько позиций товаров, относящихся к разным кодам ОКПД 2, участнику закупки в составе своей заявки необходимо для каждой позиции указывать отдельный номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, который при этом должен соответствовать товару, указанному в извещении о закупке, и коду ОКПД 2, к которому этот товар относится. <Письмо> Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор Казначейства за первое полугодие 2024 года
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов. В числе прочего они:
  • меняли условия сделки без оснований для этого;
  • нарушали сроки оплаты контракта;
  • не требовали от контрагента уплатить неустойку за просрочку исполнения обязательств или за поставку товаров, которые не отвечают сделке;
  • приняли и оплатили работы, хотя их выполнили неполностью.

Заказчики ошибались и при обосновании НМЦК. Так, для ее расчета методом анализа рынка они использовали информацию о ценах товаров, работ, услуг с условиями, которые не сопоставимы с планируемой закупкой. А при определении средневзвешенной цены единицы лекарства учитывали сведения о цене препарата без исключения из нее оптовой надбавки.

«Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета…

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП – суд не взыскал убытки с УФАС Решение о включении информации об обществе в РНП из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта признали незаконным. Поскольку из-за нахождения данных в реестре общество не могло участвовать в закупках, оно потребовало от контролеров возместить упущенную выгоду по одной из них.

Три инстанции не нашли связи между действиями УФАС и убытками:

  • участие общества в закупке не означает, что с ним сразу заключат сделку. Подписание контракта – многоэтапная процедура;
  • контролеры действовали в пределах своих полномочий, когда вносили сведения в реестр. То, что их решение признали незаконным, не означает, что именно из-за них возникли убытки;
  • общество хочет взыскать предполагаемый доход. Этот доход зависит от разных факторов, поэтому его размер нельзя точно определить.

Сходные выводы поддерживает ВС РФ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2024 N Ф01-4717/2024 по делу N А43-22859/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа

 

Кассация: частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности контрагента Заказчик расторг сделку в одностороннем порядке из-за того, что вовремя не получил весь товар. Контрагент предложил допоставить остатки продукции, но заказчик отказался, так как срок контракта уже истек.

ФАС не стала включать сведения о поставщике в РНП, поскольку он принимал меры для исполнения сделки. Суды с решением контролеров не согласились:

  • контрагент передал товар не вовремя и не полностью, вводил заказчика в заблуждение о сроках поставки, а также затягивал исполнение. Кроме того, продукция имела недостатки;
  • частичную поставку товара (в т.ч. за пределами срока контракта) нельзя считать добросовестным поведением.

К сходным выводам приходил АС Дальневосточного округа.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2024 N Ф05-20554/2024 по делу N А40-297948/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Московского округа

Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.

Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.

ВС РФ с выводом согласился.

Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.

Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409 по делу N А13-15053/2023

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов