Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.11.2024 по 18.11.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта | Когда учреждения госсектора обязаны оформлять акт приемки (ф. 0510452)? Кто и как должен его подписывать? Когда в акте приемки подпись представителя поставщика обязательна? Как учреждению применять акт приемки для бюджетного учета исполнения контракта?
Лектор — Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России. Продолжительность видеосеминара — 19 минут. |
Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Уточнен порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов | Внесены поправки в методику определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос» и подведомственных им организаций. | Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 N 1456
Документ включен в информационный банк: |
|
Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров | Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:
Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года. |
Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
Документ включен в информационный банк: |
|
Минпромторг разъяснил порядок применения постановления о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении госзакупок |
Отмечается, что, в случае если в извещении о закупке указано несколько позиций товаров, относящихся к разным кодам ОКПД 2, участнику закупки в составе своей заявки необходимо для каждой позиции указывать отдельный номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, который при этом должен соответствовать товару, указанному в извещении о закупке, и коду ОКПД 2, к которому этот товар относится. | <Письмо> Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/11
Документ включен в информационный банк: |
|
Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор Казначейства за первое полугодие 2024 года |
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов. В числе прочего они:
Заказчики ошибались и при обосновании НМЦК. Так, для ее расчета методом анализа рынка они использовали информацию о ценах товаров, работ, услуг с условиями, которые не сопоставимы с планируемой закупкой. А при определении средневзвешенной цены единицы лекарства учитывали сведения о цене препарата без исключения из нее оптовой надбавки. |
«Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета…
Документ включен в информационный банк: |
|
Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП – суд не взыскал убытки с УФАС | Решение о включении информации об обществе в РНП из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта признали незаконным. Поскольку из-за нахождения данных в реестре общество не могло участвовать в закупках, оно потребовало от контролеров возместить упущенную выгоду по одной из них.
Три инстанции не нашли связи между действиями УФАС и убытками:
Сходные выводы поддерживает ВС РФ. |
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2024 N Ф01-4717/2024 по делу N А43-22859/2023
Документ включен в информационный банк:
|
|
Кассация: частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности контрагента | Заказчик расторг сделку в одностороннем порядке из-за того, что вовремя не получил весь товар. Контрагент предложил допоставить остатки продукции, но заказчик отказался, так как срок контракта уже истек.
ФАС не стала включать сведения о поставщике в РНП, поскольку он принимал меры для исполнения сделки. Суды с решением контролеров не согласились:
К сходным выводам приходил АС Дальневосточного округа. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2024 N Ф05-20554/2024 по делу N А40-297948/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ |
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.
Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии. ВС РФ с выводом согласился. Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС. |
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409 по делу N А13-15053/2023
Документ включен в информационный банк: |