Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.11.2024 по 18.11.2024

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта Когда учреждения госсектора обязаны оформлять акт приемки (ф. 0510452)? Кто и как должен его подписывать? Когда в акте приемки подпись представителя поставщика обязательна? Как учреждению применять акт приемки для бюджетного учета исполнения контракта?

Лектор — Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России.

Продолжительность видеосеминара — 19 минут.

Видеосеминар: Акт приемки: бюджетный учет исполнения контракта

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Внутренний контроль в учреждениях: СГС «Учетная политика» предложено дополнить Минфин разработал поправки к стандарту «Учетная политика». Так, приложением планируют утвердить общие требования к внутреннему контролю фактов хозяйственной жизни и бухучета.

Во многом требования совпадают с уже проектом стандарта, который уже выставлен на обсуждение. Однако есть и отличия. Например, в них нет норм о полной ответственности руководителя субъекта за создание и функционирование системы внутреннего контроля.

Также в требованиях предлагают закрепить, что для организации контроля можно:

  • возложить на должностных лиц полномочия, в т.ч. создать подразделение;
  • выделить из работников тех, кто дополнительно будет осуществлять внутренний контроль.

Есть и другие новшества.

Планируется, что общие требования нужно будет применять в учете с 1 января 2026 года.

Проект приказа Минфина России

 

Внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Установлено, что в случае размещения федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах по состоянию на отчетную дату в системе «Электронный бюджет» раскрытие информации об активах и обязательствах, предусмотренных соответствующими сведениями Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760), обеспечивается средствами системы «Электронный бюджет».

Также определено, что бухгалтерская отчетность составляется в том числе на основе размещенной в системе «Электронный бюджет» информации об активах и обязательствах.

Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности 2024 года, за исключением отдельных изменений, применяемых начиная с бухгалтерской отчетности за 2025 год.

Приказ Минфина России от 30.09.2024 N 143н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Туристический налог в 2025 году: ФНС и Минфин пояснили особенности исчисления Налоговики напомнили, что со следующего года в НК РФ добавляются нормы о туристическом налоге.

Его плательщиками будут организации и физлица, которые предоставляют места для временного проживания. Налоговая база – цена такой услуги без учета налога и НДС. Ставку будут устанавливать муниципальные образования, города федерального значения. В 2025 году она не может превышать 1%.

Налог будет исчисляться в течение того налогового периода, в котором происходит полный расчет с покупателем услуги. Минфин отметил, что в этом случае даты фактического получения услуги или даты предоплаты значения не имеют.

ФНС привела пример расчета. В марте 2025 года гражданин уплатил полцены за гостиницу в июле. В июне он внес остаток. Налог в этом случае исчисляется в II квартале по ставке 1%.

<Письмо> ФНС России от 12.11.2024 N СД-4-3/12869@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Материалы финансового контроля рассмотрели без уведомления проверяемого – суды нарушений не увидели Региональное министерство оспорило представление надзорного органа в том числе по процессуальным основаниям. Проверяющие не уведомили министерство о времени и месте рассмотрения акта проверки и возражений, поэтому ведомство не могло устно пояснить замечания.

Суды трех инстанций отклонили такой довод. В стандартах финансового контроля нет норм, по которым проверяемый обязательно участвует в рассмотрении материалов. Однако он может обжаловать решения, действия и бездействие контролеров, а также подать возражения на акт проверки или ревизии.

ВС РФ не стал пересматривать спор.

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2024 N 308-ЭС24-18368 по делу N А32-37800/2023 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Суд разрешил за счет субсидии на госзадание оплачивать труд работников общежития колледжа При проверке колледжа выяснилось, что он использовал субсидию на госзадание на зарплаты заведующего общежитием и дежурного. Эти сотрудники не были связаны с оказанием госуслуг, поэтому проверяющие посчитали расходы нецелевыми. С таким подходом не согласился АС Северо-Кавказского округа, выводы которого не стал пересматривать ВС РФ.

Суд отметил: общежитие – подразделение образовательной организации. Его деятельность не является источником дохода, поскольку проживающие студенты платят только за коммунальные услуги. Предоставление общежития – это не отдельная госуслуга, а одна из мер соцподдержки в рамках госзадания. Трудовые функции спорных работников связаны с созданием благоприятных условий для учебного процесса.

Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2024 N 308-ЭС24-17441 по делу N А32-27571/2022 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Расходы на медосмотры: суд не разрешил выплатить работникам медучреждения компенсацию за счет ОМС Работники поликлиники проходили периодические медосмотры. Затраты она компенсировала за счет ОМС, поскольку считала их проведение одним из условий деятельности медорганизации. АС Волго-Вятского округа с таким подходом не согласился.

По общему правилу медосмотры работодатель проводит за свой счет. В территориальной программе предварительные и периодические медосмотры не предусмотрены.

К похожему выводу приходил АС Московского округа.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.10.2024 N Ф01-924/2024 по делу N А29-11191/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа