Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.10.2024 по 14.10.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
100 новых инструкций для подготовки договоров и внутренних документов уже в КонсультантПлюс | В систему КонсультантПлюс добавлено 100 новых инструкций по составлению популярных договоров: поставки, подряда, трудового договора и др. Также появились инструкции для подготовки локальных нормативных актов, например положения об оплате труда для ООО.
Теперь в системе всего 277 таких инструкций. Материалы помогут быстрее создать нужный документ или договор: изучить их нюансы и подобрать подходящий вариант (например, с условиями о дистанционной работе). По ссылке из инструкций можно перейти в «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс, где по умолчанию будут заданы основные положения документа.
|
Документы включены в информационные банки: -Деловые бумаги (базовая версия) — Дополнительные формы Найти инструкцию можно, указав в Быстром поиске название договора или документа. |
РСВ за 9 месяцев 2024 года: важные моменты для бухгалтера |
Не позднее 25 октября нужно сдать расчет по страховым взносам за 9 месяцев. Форма отчетности и порядок ее заполнения с начала года не изменились. Однако нередко возникают вопросы о том, как отразить выплаты по ГПД, куда включать пособие по больничному и др. Об этом и не только читайте в обзоре:
|
Лента новостей для бухгалтера от 08.10.2024 |
Высокая степень риска подозрительных операций: ЦБ РФ установил порядок ее пересмотра |
С 8 октября 2024 года подать в Центробанк заявление о пересмотре высокого уровня риска совершения подозрительных операций можно на бумаге либо через интернет-приемную. Юрлицу надо отразить в заявлении, в частности, такую информацию:
ЦБ РФ не рассмотрит заявление по существу, если, например, выявит недостоверную информацию об отправителе. Вступили в силу и другие правила. Напомним, регулятор решит, понизить ли высокий уровень риска, и ответит не позже 15 рабочих дней с даты получения заявления.
|
Указание Банка России от 23.09.2024 N 6853-У «О требованиях к заявлению, предусмотренному абзацем первым пункта 1.1 статьи 7.8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
Прослеживаемость: ФНС пояснила, что вычет по НДС не зависит от показателя из графы 14 счета-фактуры |
В счет-фактуру добавили графу, в которой можно указать цену прослеживаемого товара без НДС. Налоговики уточнили, что показатель этой графы не влияет на базу по НДС. Его отсутствие в счете-фактуре поставщика не означает отказ в вычете у покупателя.
В дополнение к данному документу направлено письмо ФНС России от 03.10.2024 N СД-4-26/11312@. |
<Письмо> ФНС России от 30.09.2024 N ЕА-4-26/11135@
Документ включен в информационный банк:
|
ФНС даны разъяснения по вопросу применения НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиками, реализующими инвестиционные проекты в рамках госпрограммы
|
ФНС даны разъяснения по вопросу применения НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиками, реализующими инвестиционные проекты в рамках госпрограммы Разъяснения касаются госпрограммы, в рамках которой был создан механизм стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, который предусматривал создание акционерного общества, имеющего право входить в уставный (складочный) капитал инвесторов. Финансовые средства, которыми АО входило в уставный (складочный) капитал инвесторов, предоставлялись в виде имущественного взноса соответствующего субъекта РФ. Указанные средства предоставлялись инвесторам на условиях возвратности и платности. В числе прочего сообщается, что суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченные инвестором за счет бюджетных средств, предоставленных АО на условиях возвратности, принимаются инвестором к вычету в общеустановленном порядке. Если инвестором обязательство по возврату средств не выполняется, ранее принятые к вычету суммы НДС подлежат восстановлению.
|
<Письмо> ФНС России от 09.10.2024 N СД-4-3/11498@ «О применении налога на добавленную стоимость при получении бюджетных средств на условиях возвратности» (вместе с <Письмом> Минфина России от 04.10.2024 N 03-07-15/96417 «О применении налога на добавленную стоимость при получении бюджетных средств на условиях возвратности»)
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций
|
Утратили силу строки счетов N 30430, N 30431. Строка счета N 40824 изложена в новой редакции. Включен новый счет 61219 «Выбытие (реализация) природных драгоценных камней». В новой редакции изложено наименование счета N 907, а также добавлен счет 90708 «Выпущенные цифровые финансовые активы, запись о которых не погашена». Необходимые уточнения внесены в характеристику счетов, их назначение, а также в некоторые приложения. Указание вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений (подпункт 1.1.1.2, подпункты 1.2.5 и 1.2.6, подпункт 1.3.2, абзац четвертый подпункта 1.4 пункта 1), вступающих в силу с 1 марта 2025 года.
|
Указание Банка России от 02.09.2024 N 6833-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 24 ноября 2022 года N 809-П» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2024 N 79687)
Документ включен в информационный банк: |
Минфином подготовлена информация, касающаяся изменения требований к представлению консолидированной финансовой отчетности
|
Речь идет о применении положений Распоряжения Правительства РФ от 2 сентября 2024 г. N 2405-р, которым урегулированы отдельные вопросы составления и представления консолидированной финансовой отчетности (КФО). Сообщается, в частности, о следующем: об обязанности организаций с госучастием представлять КФО; уточнении перечня организаций, обязанных составлять КФО; конкретизации отчетных периодов для промежуточной КФО; определении механизма введения обязанности составлять и представлять промежуточную, а также годовую КФО; уточнении сферы действия Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Отмечено, что первая промежуточная КФО должна быть составлена и представлена в соответствии с распоряжением Правительства N 2405-р за первый квартал 2025 г.
|
Информационное сообщение Минфина России от 10.10.2024 N ИС-учет-52 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»
Документ включен в информационный банк: |
В целях составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлено требование по ежегодной сверке остатков на счетах по учету цифрового рубля
|
Также внесены уточнения в порядок отражения событий после отчетной даты в бухгалтерском учете и актуализированы положения, касающиеся форм отчетности, включаемой в состав годовой отчетности. Указание вступает в силу с 1 января 2025 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год. Начало действия документа — 01.01.2025. |
Указание Банка России от 02.09.2024 N 6832-У
Документ включен в информационный банк: |
ФНС обновила декларацию по акцизам на алкоголь и сладкие напитки | Налоговики скорректировали форму, формат и порядок заполнения декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную или подакцизную продукцию со спиртом, сахаросодержащие напитки и виноград. Рассмотрим основные изменения.
В отчете больше не будут указываться акцизы к уменьшению. Из раздела 1 убрали строки «Сумма акциза, к уменьшению (в рублях)«. В разделе 2 переименовали подраздел 2.4. Также поменяли штрихкоды. Впервые по обновленной форме нужно будет отчитаться за январь 2025 года. Начало действия документа — 01.01.2025.
|
Приказ ФНС России от 03.09.2024 N ЕД-7-3/694@
Документ включен в информационный банк: |
Обновлены форма налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме |
Признается утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 08.12.2023 N ЕД-7-3/944@.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления настоящего приказа в силу. Начало действия документа — 08.12.2024.
|
Приказ ФНС России от 03.09.2024 N ЕД-7-3/696@
Документ включен в информационный банк: |
ДМС: налоговики утвердили форматы ЭДО для медицинских и страховых организаций |
ФНС разработала форматы обмена следующими электронными документами между медицинскими и страховыми компаниями:
Форматы помогают перейти на ЭДО, унифицировать и упростить обмен документами между организациями. Напомним, ведомство подготовило методрекомендации по внедрению ЭДО. Они помогают разобраться в сервисах, процессах и возможностях такого документооборота. Начало действия документа — 04.11.2024
|
Приказ ФНС России от 24.07.2024 N БВ-7-26/580@ «Об утверждении формата представления прейскуранта на услуги медицинской организации в электронной форме»
Документ включен в информационный банк: |
ФНС: запросы таможенных органов о предоставлении конфиденциальной информации, по форме и содержанию не отвечающие установленным требованиям, исполнению не подлежат |
Предоставление информации налоговыми органами по запросам таможенных органов допустимо только при соблюдении требований, установленных Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96.
В частности, предусмотрено, что запрос должен содержать: основание для его рассмотрения (ссылка на нормативные положения, дающие право пользователю на получение конфиденциальной информации) и обоснование (конкретная цель, для достижения которой запрашивается конфиденциальная информация); подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтвержденная печатью канцелярии пользователя.
|
<Письмо> ФНС России от 05.09.2024 N ЕА-4-15/10172@ «О предоставлении информации таможенным органам»
Документ включен в информационный банк: |
Уточнен и дополнен перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты
|
Уточнен и дополнен перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты
Отдельные позиции перечня уточнены, а также внесено дополнение, согласно которому документом, подтверждающим случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, может являться также документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина. Начало действия документа — 18.10.2024.
|
Постановление Правительства РФ от 10.10.2024 N 1360 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393»
Документ включен в информационный банк: |
Выполнение квоты для инвалидов: разъяснения Минтруда | В счет квоты для инвалидов можно учесть специалистов, с которыми трудовые отношения оформлены в том числе на условиях:
Уточнения ведомства касаются нового порядка выполнения квоты, который действует с 1 сентября 2024 года. Первый раз квоту по нему надо рассчитать до 10 октября. Отметим, по старым правилам Минтруд тоже давал подобные пояснения.
|
Письмо Минтруда России от 11.09.2024 N 16-5/ООГ-1690
Документ включен в информационный банк: |
Какое оборудование, работающее под избыточным давлением, надо ставить на учет: ответы Ростехнадзора | Ведомство разъяснило правила промбезопасности при использовании оборудования, которое работает под избыточным давлением (ОРПД), и рассказало об учете его отдельных типов.
ОРПД ставят на учет на основании данных паспорта. Так, когда рабочая среда в паспорте соответствует 1 группе ТР ТС 032/2013, оборудование нужно учитывать, даже если эту среду не используют. В органах Ростехнадзора надо регистрировать прямой водотрубный паровой котел ПГ-300ж, установленный в мобильном парогенераторе ПГ-300ЖМ2, с такими характеристиками:
Если сосуд для хранения или транспортирования сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, которые находятся под давлением периодически при его опорожнении, участвует в технологическом процессе, нужно проводить его учет.
|
Информация: На какое оборудование под давлением распространяется ФНП, какое оборудование надо ставить на учет («Официальный сайт Ростехнадзора», 2024)
Документ включен в информационный банк: |
ФНС направлен рекомендуемый формат представления в электронной форме отчета нерезидента о движении денежных средств (КНД 1112552) |
Формат (версия 5.01) соответствует форме отчета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (в редакции от 22.05.2024).
Указанный формат отчета нерезидента применяется с 01.01.2025. Возможность подготовки отчетов нерезидентов по формату 5.01 с помощью бесплатного программного обеспечения ФНС России «Налогоплательщик ЮЛ» запланирована к реализации не позднее 01.01.2025.
|
Письмо ФНС России от 02.10.2024 N ШЮ-4-17/11238@ «О вступлении в силу рекомендованного формата версии 5.01 отчета юридического лица — нерезидента»
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в форму федерального статистического наблюдения N 1-робототехника «Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве» |
В частности, включен новый раздел 2 «Причины, по которым организация не использовала промышленные роботы в отчетном году», в новой редакции изложены указания по заполнению указанной формы.
|
Приказ Росстата от 07.10.2024 N 450
Документ включен в информационный банк: |
Банк России внес уточнения в порядок бухгалтерского учета операций с драгоценными металлами |
Внесены изменения в положения, касающиеся отражения на счетах бухгалтерского учета: операций по вывозу драгоценных металлов в виде слитков в части расхождений в весе, списанных со счета (зачисленных на счет) в драгоценных металлах; а также операций по приобретению драгметаллов по мере их добычи недропользователями в части отражения суммы требований и обязательств по сделке с недропользователем, когда поставка драгоценных металлов осуществляется отдельными партиями.
Начало действия документа — 01.01.2025.
|
Указание Банка России от 02.09.2024 N 6834-У
Документ включен в информационный банк: |
Обновлен порядок установления учетных цен на драгоценные металлы | Обновлен порядок установления учетных цен на драгоценные металлы
Учетные цены устанавливаются Банком России в отношении следующих драгоценных металлов, находящихся в аффинированном виде: золота, серебра, платины, палладия. Учетные цены устанавливаются на основе соотношения данных о доступных для Банка России по состоянию на 15 часов 30 минут по московскому времени в день расчета значениях цен на золото, серебро, платину и палладий в долларах США, зафиксированных на лондонском рынке наличного металла «спот», и официального курса доллара США по отношению к рублю, установленного Банком России на день, следующий за днем установления учетных цен на драгоценные металлы. Учетные цены на драгоценные металлы действуют начиная с календарной даты, следующей за днем их установления. Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу в числе прочего Указание Банка России от 28 мая 2003 года N 1283-У «О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы». Начало действия документа — 22.10.2024.
|
Указание Банка России от 10.07.2024 N 6799-У «О перечне и видах драгоценных металлов, в отношении которых устанавливаются учетные цены, и порядке установления учетных цен на драгоценные металлы» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2024 N 79607)
Документ включен в информационный банк: |
Суды указали, что критерии должной осмотрительности не могут быть одинаковыми для разных случаев |
Инспекция провела выездную проверку. По ее итогам доначислены НДС, налог на прибыль и пени. Она посчитала, что организация проявила неосмотрительность и получила необоснованную налоговую выгоду. Среди прочего ее доводами были такие:
Компания обратилась в суд. Суды ее поддержали. Так, они указали, что имеют значение не только доказанные налоговиками обстоятельства, но и то, ясны ли они налогоплательщику. Критерии должной осмотрительности не могут быть одинаковыми в ситуациях, когда пополняются запасы и покупаются дорогостоящие активы или нанимаются подрядчики для существенного объема работ. Суды отметили: ФНС не обосновала то, почему налогоплательщику нужно было проявить повышенную осмотрительность, а не ограничиться стандартными мерами. Покупатель затребовал учредительные документы контрагентов и изучил информацию из открытых источников. Он выполнил все рекомендации по соблюдению должной осмотрительности.
|
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.2024 N Ф09-4769/24 по делу N А34-15567/2022
Документ включен в информационный банк: |
Сокращение травматизма: суд признал законным отказ СФР в финансировании из-за отсутствия денег |
Организация оспорила отказ территориального органа СФР в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма. Основанием стало полное распределение средств на текущий год. Суды нарушения не увидели, так как правила финансового обеспечения предусматривают отказ, если фонд досрочно распределил все деньги между другими заявителями.
|
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.09.2024 N Ф10-3987/2024 по делу N А62-2709/2024
Документ включен в информационный банк: |
Страхователь не подал уведомление о прекращении права на пособие – суд не взыскал переплату |
При проверке фонд установил, что застрахованный утратил право на пособие до 1,5 лет в связи с увольнением. Страхователь уведомление об этом не направил. СФР потребовал вернуть переплату. Организация это не сделала, и фонд обратился в суд.
Арбитры защитили организацию. Страхователь подал форму ЕФС-1 об увольнении застрахованного. Фонд, когда принимал решение о выплате пособия, знал об утрате права на него. Довод о том, что уведомление – единственное основание, чтобы прекратить выплату, суд отклонил. После того как фонд получил сведения по форме ЕФС-1, он мог уточнить статус застрахованного и прекратить выплату пособия.
|
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 05АП-4509/2024 по делу N А51-2071/2024
Документ включен в информационный банк: |
Штрафы по КоАП РФ за уклонение от многих проверок возрастут – проект внесен в Госдуму |
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить надзорное (контрольное) мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. За такое нарушение по общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., компания – от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Сейчас штрафы в два раза ниже для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых. За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до 1 года. Компанию оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас срок дисквалификации тот же, а штраф – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Юрлиц наказывают на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
|
Проект Федерального закона N 736449-8
Документ включен в информационный банк: |
На период 2025 — 2027 годов предлагается продлить льготу по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, при этом уточнить размер налоговой ставки и условия ее применения |
Согласно законопроекту для российских организаций, включенных в реестр, формирование и ведение которого осуществляются уполномоченным федеральным органом в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составит 8 процентов (до конца 2024 года указанная ставка составляет 3 процента), а по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, как и ранее, — 0 процентов.
Также законопроектом уточнены виды доходов, учитываемых при расчете условий применения данной льготы (речь идет о доле доходов от реализации профильных услуг (работ) в размере 70 процентов в общем объеме доходов организации).
|
Проект Федерального закона N 731807-8 «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
Предлагается внести законодательные поправки, в результате которых субъекты МСП, осуществляющие производство и реализацию сахаросодержащих напитков, смогут претендовать на получение финансовой поддержки |
В настоящее время финансовая поддержка за счет средств бюджетов не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров.
С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки признаются подакцизными товарами. В этой связи законопроектом вносится поправка в закон о развитии малого и среднего предпринимательства, исключающая сахаросодержащие напитки из подакцизных товаров, производство и реализация которых препятствуют получению финансовой поддержки.
|
Проект Федерального закона № 734186-8
|
КБК на 2025 год: Минфин подготовил изменения по кодам для НДФЛ |
Ведомство выставило на общественное обсуждение поправки к КБК на следующий год. Можно выделить несколько изменений для НДФЛ с доходов сотрудников. Предлагают использовать коды:
Планируют добавить коды:
Отметим, предлагаемые изменения связаны с тем, что с 2025 года установят прогрессивную шкалу НДФЛ, где будет 5 ставок.
|
Проект приказа Минфина России
|
АУСН: Митруд предлагает проиндексировать взносы на травматизм с 2025 года |
Ведомство хочет увеличить фиксированный размер взносов на травматизм в 1,24 раза со следующего года. Для плательщиков на автоматизированной УСН его размер составит 3 018 руб. в год.
Напомним, в 2024 году этот показатель – 2 434 руб. в год. Сейчас проект проходит публичное обсуждение.
|
Проект Постановления Правительства РФ
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||
Об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в 2025 году
В 2025 году от уплаты земельного налога в размере 100% освобождены: организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в отношении земельных участков, используемых в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием для строительства и (или) эксплуатации объектов спорта; организации, являющиеся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 и осуществляющие реконструкцию производственных объектов в городе Тюмени для размещения логистических складских комплексов, и (или) строительство объектов их инфраструктуры в городе Тюмени, и (или) эксплуатацию вышеуказанных объектов в городе Тюмени, — в отношении земельных участков, используемых для реализации соответствующего инвестиционного проекта Тюменской области; организации — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления деятельности по созданию и функционированию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории города Тюмени. Определены целевые назначения использования налогоплательщиками средств, высвободившихся в результате использования ими налоговой льготы. Уточнено, что налоговые льготы не применяются в отношении земельных участков, переданных налогоплательщиками в аренду (пользование) другим лицам с нарушением их целевого назначения и разрешенного использования. Решение вступает в силу с 01.01.2025.
|
Решение Тюменской городской Думы от 26.09.2024 N 118 «Об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в 2025 году»
Документ включен в информационный банк: |
|
Об установлении коэффициента, учитывающего уровень инфляции, на 2025 год
На 2025 год коэффициент, учитывающий уровень инфляции, применяемый для расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, строениями, сооружениями, движимым имуществом, линейно-кабельными сооружениями связи и сетями инженерно-технического обеспечения (совокупностью имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения); земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени, по договорам аренды, заключенным по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка; платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования, установлен равный 1,04. Постановление действует до 31.12.2025.
|
Постановление Администрации города Тюмени от 07.10.2024 N 159-пк «Об установлении коэффициента, учитывающего уровень инфляции, на 2025 год»
Документ включен в информационный банк: |