Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 30.09.2024 по 07.10.2024

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар «Форматы электронных счетов-фактур и УПД» Тема лекции – новые форматы электронных счетов-фактур и УПД. Лектор разъяснит, какими форматами пользоваться до 01.04.2025 и после этой даты. Подскажет, как минимизировать риски, обмениваясь электронными документами с контрагентами.

Лектор — Климова Марина Аркадьевна

Продолжительность видеосеминара — 30 минут.

Видеосеминар «Форматы электронных счетов-фактур и УПД»

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Пояснительная записка к отчетности федеральных учреждений: поправки уже на регистрации в Минюсте

Минфин вносит небольшие изменения в Инструкции N 33н и N 15н. Применять их нужно будет с отчетности за 2025 год.

Федеральные ПБС и учреждения, которые размещают данные об активах и обязательствах в системе «Электронный бюджет», станут включать информацию об этом в пояснительную записку (ф. 0503160, ф. 0503760). Уточняют, что бухотчетность нужно составлять в том числе по данным, размещенным в этой системе.

Отметим, похожие изменения предлагают внести и в Инструкцию N 191н.

Внимание! В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

Приказ Минфина России от 30.09.2024 N 143н 

Приказ Минфина России от 30.09.2024 N 142н 

Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Правительство утвердило график переноса выходных в 2025 году

4 и 5 января, 23 февраля и 8 марта в следующем году выпадают на выходные, поэтому их перенесли на другие даты. За счет этого среди прочего увеличили число дней отдыха в мае и июне.

Субботу 1 ноября сделали рабочей, чтобы вместо нее свободным днем стал понедельник 3 ноября.

С учетом всех перестановок в связи с праздниками отдыхать сможем:

  • с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года;
  • 22 и 23 февраля;
  • 8 и 9 марта;
  • с 1 по 4 мая;
  • с 8 по 11 мая;
  • с 12 по 15 июня;
  • с 2 по 4 ноября;
  • 31 декабря.

Ранее по проекту документа наши специалисты подготовили производственный календарь на 2025 год для 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.

 

Постановление Правительства РФ от 04.10.2024 N 1335 «О переносе выходных дней в 2025 году» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 12.10.2024

Росстат пояснил, как учреждениям заполнять формы по зарплате с отчетности за январь – март 2025 года

Ведомство утвердило подробные указания по заполнению таких форм:

  • ЗП-образование;
  • ЗП-наука;
  • ЗП-здрав;
  • ЗП-культура;
  • ЗП-соц.

Напомним, их надо сдавать ежеквартально с 1-го рабочего дня по 10-е число после отчетного периода. В указаниях разъяснили, кто и куда должен представлять отчет, как считать среднесписочное число работников в различных обстоятельствах, как заполнить данные о фонде зарплаты, какие расходы не включать в него и пр.

Начало действия документа — 01.04.2025.

 

Приказ Росстата от 12.09.2024 N 409 «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников <…> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подборка интересных судебных споров за III квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров.

Мы отобрали те, о которых писали в новостях и которые больше всего заинтересовали бухгалтеров.

Обзор: «Подборка интересных судебных споров за III квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внутренний финансовый аудит: Минфин разъяснил, как консультировать субъекты бюджетных процедур Ведомство разработало методрекомендации, которые помогут должностным лицам, проводящим внутренний финансовый аудит (ВФА), консультировать субъекты бюджетных процедур.

Решение о консультировании принимает руководитель субъекта ВФА. При этом он должен учесть, в частности, принципы функциональной независимости и компетентности, достаточность ресурсов для планового и внепланового аудита и консультирования.

<Письмо> Минфина России от 26.09.2024 N 02-10-08/1/93399 <О направлении Методических рекомендаций по осуществлению консультирования субъектов бюджетных процедур <…>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

За второй квартал 2024 года сформирован обзор правовых позиций ФНС по наиболее распространенным категориям споров В обзоре рассмотрены в том числе отдельные вопросы, связанные с институтом ЕНС, споры по налогу на прибыль организаций, споры по налогу на добавленную стоимость, споры по налогу на доходы физических лиц, споры, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отдельные вопросы привлечения к ответственности, иные налоговые споры.

 

Письмо ФНС России от 20.09.2024 N БВ-4-9/10821@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин опубликовал таблицу соответствия КВР и кодов КОСГУ на 2025 год
Отличий от таблицы текущего года немного. Добавили две увязки для отражения расходов на лизинг:

Напомним, КВР 248 и 416 недавно внесли в Приказ 82н.

<Информация> Минфина России

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утрачивают силу отдельные приказы Минфина России в связи с утверждением ФСБУ ГФ «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов»
В перечень утративших силу приказов включены Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и приказы, вносящие в него изменения.

Внимание! В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

Приказ Минфина России от 30.08.2024 N 122н  

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2026 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 314н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Учет операций системы казначейских платежей»

 

Одновременно признается утратившим силу Приказ Минфина России от 24.11.2022 N 179н, которым внесены изменения в указанный Приказ N 314н.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 131н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2026 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

 

Также утратившими силу признаются некоторые Приказы Минфина России, вносившие в него изменения.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 134н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

С 1 января 2026 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 30.11.2015 N 184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»

 

Также утратившими силу признаются некоторые Приказы Минфина России, вносившие в него изменения.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 135н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

С 1 января 2026 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

 

Одновременно утратившими силу признаются некоторые Приказы Минфина России, вносившие в него изменения.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 136н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

С 1 января 2026 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

 

Одновременно признаются утратившими силу некоторые Приказы Минфина России, вносившие в него изменения.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 20.09.2024 N 137н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, должны предоставить сведения по форме ФСН N СПО-1 не позднее 5 октября 2024 года

 

Сведения предоставляются исключительно в электронном виде согласно разделам формы, размещенным в личном кабинете организации по адресу: stat.ficto.ru.

Доступ к заполнению формы ФСН N СПО-1 в личном кабинете организации открыт после 24 сентября 2024 года.

Организациям, не имеющим доступа в личный кабинет, необходимо пройти процедуру регистрации, заполнив на сайте stat.ficto.ru в разделе «Регистрация» регистрационную анкету. Процедура первичной регистрации в личном кабинете выполняется только головными организациями.

<Письмо> Минпросвещения России от 20.09.2024 N ИШ-347/02 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) 

Налоговая политика на 2025 год и плановый период: Минфин озвучил основные направления Ведомство разместило на сайте планируемые меры налоговой политики по видам налогов на следующий год и плановый период 2026 ‒ 2027 годов.

Хотят улучшить налоговое администрирование, ввести новые права и обязанности для налогоплательщиков и инспекций.

Расскажем об основных планах в новом обзоре.

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год <…>

Обзор: «Налоговая политика на 2025 год и плановый период: Минфин озвучил основные направления»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлена рекомендованная форма заявления о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (КНД 115018) Сообщается, что форма доработана в части прекращения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование глав крестьянских (фермерских) хозяйств, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Форма заявления, доведенная письмами ФНС России от 02.02.2021 N БС-4-11/1183@ (в ред. 19.10.2021) и от 18.09.2023 N БС-4-11/11864@, утрачивает свое действие с 26.09.2024.

 

<Письмо> ФНС России от 26.09.2024 N БС-4-11/11000@ «О направлении рекомендованной формы заявления о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (КНД 115018)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС России информирует о порядке предоставления МВД России сведений о суммах дохода и об исчисленных суммах налога на доходы физических лиц, являющихся высококвалифицированными специалистами
Порядок предоставления данной информации определен Приказом МВД России от 05.02.2024 N 40. Предусмотрено, что запросы МВД России в ФНС России о предоставлении информации о полученных высококвалифицированными специалистами (далее — ВКС) суммах дохода направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) не реже одного раза в год в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования ВКС.

ФНС России в продуктивной среде СМЭВ 3 зарегистрирован вид сведений о суммах дохода и об исчисленных суммах налога на доходы физических лиц, являющихся ВКС. Учитывая изложенное, ФНС России выражает готовность по представлению соответствующей информации в отношении доходов ВКС в рамках СМЭВ, без запросов и ответов на бумажных носителях.

<Письмо> ФНС России от 17.09.2024 N БС-4-11/10633@ <О получении территориальными органами МВД России сведений о суммах дохода и об исчисленных суммах налога на доходы физических лиц, являющихся высококвалифицированными специалистами> 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Казначейством России предложены меры по оптимизации процесса возврата госпошлины

 

В целях ускорения получения заявителем государственной пошлины судам рекомендуется:

дополнительно в справке суда, являющейся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, указывать информацию следующего содержания: «Для представления в налоговый орган»;

разместить на официальных сайтах и информационных стендах судов информацию следующего содержания: «Заявление на возврат государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами по делам, рассматриваемым в судах, подается в соответствующий налоговый орган по месту нахождения суда, либо в налоговый орган по месту учета плательщика».

 

<Письмо> Казначейства России от 26.06.2024 N 07-04-04/05-17451 «О размещении информации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На период 2025 — 2027 годов предлагается сохранить действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания
Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются, как и ранее, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

Также проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

 

Проект Федерального закона N 727323-8 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Режим налоговой тайны распространен на сведения, передаваемые налоговыми органами в соответствии с законом о занятости населения
Согласно принятому закону положения НК РФ в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости, а также в Роструд и его территориальные органы.

Начало действия документа — 30.10.2024 <*>.

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу.

Федеральный закон от 30.09.2024 N 335-ФЗ «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлены формы заявлений, используемых налоговыми органами при учете иностранных лиц, указанных в пункте 4.6 статьи 83 НК РФ, порядок их заполнения и форматы представления в электронной форме
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12.12.2016 N ММВ-7-14/677@, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

Начало действия редакции — 01.11.2024.

 

Приказ ФНС России от 20.08.2024 N БВ-7-14/665@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Донастройка налоговой реформы: проект внесли в Госдуму Правительство планирует уточнить отдельные параметры налоговой реформы. Корректировки затрагивают УСН, налог на прибыль, страховые взносы, акцизы и др.

Расскажем об основных поправках в обзоре.

Обзор: «Донастройка налоговой реформы: проект внесли в Госдуму» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

 

Определен порядок действий администраторов доходов бюджетов по признанию безнадежной к взысканию и списании задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий

Администраторам доходов бюджетов необходимо, в частности:

провести мероприятия по выявлению (актуализации) данных об объеме имеющейся дебиторской задолженности посредством проведения инвентаризации расчетов с должниками. В рамках инвентаризации необходимо оформить с должниками акты сверки расчетов на дату проведения инвентаризации;

обеспечить подписание не позднее 31 декабря 2024 г. комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в форме Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (форма по ОКУД 0510436) (далее — Акт);

на основании Акта обеспечить отражение в бюджетном учете операций по выбытию дебиторской задолженности с отражением информации об изменении объема дебиторской задолженности в составе годовой бюджетной отчетности за 2024 год;

обеспечить оперативное предоставление информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в ГИС о государственных и муниципальных платежах;

обеспечить оперативное направление информации о принятых решениях о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в территориальный орган ФССП России в целях обеспечения отмены соответствующих исполнительных документов о взыскании задолженности, а также прекращения возбужденных на их основании исполнительных производств.

На основании полученной от администратора доходов бюджета информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности должникам — органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям необходимо обеспечить списание соответствующей кредиторской задолженности перед бюджетом с оформлением решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета (форма по ОКУД 0510437). При этом, в случае получения должником информации о принятом решении о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в январе 2025 года, операции по списанию кредиторской задолженности перед бюджетом отражаются как события после отчетной даты последним днем отчетного финансового года (31 декабря 2024 года).

Кроме того, до 10 декабря 2024 г. предлагается представить в Минфин России информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по административным штрафам и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2022 года и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 1 декабря 2024 года.

 

<Письмо> Минфина России от 03.10.2024 N 23-01-12/95654 «О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлены дополнительные особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 году

Определено, в частности, что в 2024 году иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены бюджетам субъектов РФ в том числе на софинансирование их расходных обязательств на оказание медицинской или протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, являющимся участниками специальной военной операции, в период ее проведения.

Государственное (муниципальное) задание на 2024 год в отношении государственных (муниципальных) учреждений не будет признаваться невыполненным в случае недостижения установленных показателей в связи с приостановлением (ограничением) деятельности указанных учреждений из-за введения на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ.

Кроме того, до 1 января 2025 года приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов РФ, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц.

До 1 января 2031 года допускается возможность установления в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в целях реализации их проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также в целях реализации государственных программ «Комплексное развитие сельских территорий» и «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа».

 

Федеральный закон от 30.09.2024 N 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации <…>» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В Госдуму направлен проект федерального бюджета на 2025 — 2027 годы

Основные характеристики федерального бюджета на 2025 год определены исходя из предполагаемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента. В 2025 году прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составит 40,3 трлн рублей, общий объем расходов — 41,5 трлн рублей. В плановом периоде ожидается снижение уровня инфляции до 4,0 процента и сохранение дефицита бюджета.

Согласно прогнозным показателям в течение ближайших трех лет ожидается значительное увеличение поступлений в доходную часть бюджета, что позволит обеспечить поставленные приоритетные задачи по восстановлению экономики и выполнение всех социальных обязательств.

Так, на 2025 — 2027 годы в сфере социального обеспечения населения предусматривается, в частности, следующее:

в 2025 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 383 979,3 рубля;

с 1 января 2025 года размер индексации отдельных социальных выплат и пособий (в т.ч. на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, пособий детям погибших военнослужащих и т.д.) в размере 1,045;

на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предусмотрено свыше 4 трлн рублей; на предоставление материнского (семейного) капитала — свыше 1,7 трлн рублей; на поддержку демографических программ, направленных на повышение рождаемости, — около 37,5 млрд рублей.

 

Проект Федерального закона N 727320-8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2024) 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Предложены особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 году

Законопроектом, в частности:

продлевается приостановка отдельных положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничения в бюджетном процессе;

устанавливается, что иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут быть предоставлены бюджетам субъектов РФ в случае софинансирования их расходных обязательств, возникающих при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями в период проведения специальной военной операции;

предусматривается, что государственное (муниципальное) задание не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания в связи с приостановлением (ограничением) деятельности учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ;

в целях недопущения нарушения сроков реализации и снижения качества реализации инфраструктурных проектов, осуществляемых за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов, предлагается установление мер ответственности в виде повышения процентной ставки вдвое;

предусматривается с 1 января 2025 года изменение норматива распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ;

предусматривается продление на 2025 год переходного периода в части индексации страховых пенсий с 1 января текущего года на индекс роста потребительских цен. Также устанавливается стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2025 года;

предусматривается приостановление норм, регламентирующих установление прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, установление прожиточного минимума в целом по РФ, начиная с 2026 года федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом инфляции прошлого года;

предусматривается при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитывать наличие у заявителя и членов его семьи доходов от трудовой, предпринимательской и иных видов деятельности, а также иных доходов.

Проект Федерального закона N 727327-8 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

 

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Предлагается скорректировать отдельные параметры законодательства РФ о налогах и сборах

Законопроектом, в частности:

предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленных на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей;

предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку;

уточняются порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним;

предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет;

предусматривается установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВ включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования;

уточняются условия отмены применения «нижнего порога» налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года;

увеличена с 15 до 20 процентов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций;

предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур;

в целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год, равная 1;

предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства, скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимального размера оплаты труда.

 

Проект Федерального закона N 727330-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.09.2024)

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Суд: субсидию на муниципальное задание нельзя тратить на кредиторскую задолженность за прошлый год

Проверяющие выявили нецелевой расход субсидии на муниципальное задание. Учреждение использовало средства в том числе для погашения кредиторской задолженности, которая образовалась при выполнении задания в предшествующем году. 5-й КСОЮ признал административный штраф законным.

Учреждение ссылалось на то, что в предшествующем году выполнило муниципальное задание в условиях недофинансирования. В соглашении о предоставлении субсидии не было запрета оплачивать обязательства прошлого года. Средства не направили на деятельность, которая не связана с основной деятельностью учреждения. Однако суд эти доводы отклонил.

Также выяснилось: на момент использования субсидии изменения в муниципальное задание не внесли. Скорректировали его (выделили допсредства на погашение кредиторской задолженности) уже после расходования.

 

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2024 N 16-2184/2024 (УИД 26MS0075-01-2022-004294-28)

Документ включен в информационный банк:
— Кассационные СОЮ, 5 КС