Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.09.2024 по 09.09.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Уточнены цены, при которых долгосрочные госконтракты на перевозки можно изменять из-за форс-мажора С 12 сентября 2024 года заказчики смогут изменять условия региональных контрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа при НМЦК 1 млн руб. и выше, муниципальных – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.

Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:

  • региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная – от 1 года;
  • по независящим от сторон причинам контракт нельзя исполнить без корректировки;
  • есть решение высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации.
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1215

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Направлена позиция ФАС России об оценке действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на конкурентных рынках Со ссылками на действующее законодательство и судебную практику сообщается, что действия заказчика по включению в положение о закупках оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при отсутствии объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в связи с чем такие действия могут быть оценены антимонопольным органом на предмет соответствия части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции.

В случае признания в действиях заказчика, установившего случаи осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), нарушений, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в положение о закупке заказчика.

Дополнительно отмечено, что действия хозяйствующих субъектов по заключению договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по основаниям, установленным в действующем положении о закупке, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 закона о защите конкуренции.

<Письмо> ФАС России от 21.08.2024 N МШ/75011/24 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Госзаказчик без оснований отклонил заявку – суд не взыскал с него затраты на получение гарантии Заявку участника отклонили из-за того, что он представил неверную гарантию для обеспечения заявки. Позже отклонение признали неправомерным.

Участник обратился в суд, чтобы взыскать с заказчика комиссию за получение гарантии. ВС РФ поддержал кассацию, которая в иске отказала:

  • обеспечение заявки – часть стадии заключения контракта. Участник сам выбрал независимую гарантию как способ обеспечения;
  • расходы на получение гарантии – предпринимательский риск участника, который связан с желанием участвовать в закупке. Эти расходы нельзя считать убытками, поскольку они возникли из-за требования закона обеспечить заявку.

Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2024 N 307-ЭС24-11064 по делу N А56-37391/2023

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов