Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.08.2024 по 02.09.2024

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Внесены изменения в порядок передачи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ информации, полученной с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения В частности, скорректированы субъект получения информации, перечень и объем передаваемой информации, ограничения по ознакомлению с информацией иных лиц.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2024 N 1105

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

До 1 марта 2025 г. продлевается действие Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения» Ранее предусматривалось, что указанные документы должны утратить силу и не применяться с 1 сентября 2024 г.

Настоящий приказ вступает в силу с 31 августа 2024 г.

Приказ Минтранса России от 13.08.2024 N 278

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны информационные материалы, рекомендуемые для проведения подготовки инженерно-технического персонала организаций по техническому обслуживанию воздушных судов Предусмотрено, что организация по техническому обслуживанию разрабатывает и выполняет программу подготовки персонала, обеспечивающую получение знаний и навыков работниками организации, необходимых для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ, и включающую процедуры подтверждения получения указанных знаний и навыков, состоящую из первоначальной и периодической подготовки. Программа согласовывается организацией и утверждается в соответствии с требованиями ФАП-399. <Информация> Росавиации «Информационные материалы, рекомендуемые для проведения подготовки инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию воздушных судов» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Представлены информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов Документ описывает порядок взаимодействия уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа и предприятий, эксплуатирующих гражданские воздушные суда, при рассмотрении вопросов, связанных с продлением сроков устранения дефектов и неисправностей (отложенный дефект), указанных в перечне минимального исправного оборудования. <Информация> Росавиации «Информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу действительности документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил в области технического обслуживания гражданских воздушных судов

Сообщается, что в настоящее время Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (далее — ФАП-285), утратили силу в связи со вступлением в действие приказа Минтранса России от 31.03.2023 N 109 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил» (далее — ФАП-109) с 01.03.2024.

Пунктом 8 ФАП-285 установлено, что сертификат является бессрочным и действителен со дня выдачи до дня приостановки его действия или аннулирования выдавшим его уполномоченным органом. По разъяснениям Минтранса России ФАП-109 не содержит требований к переоформлению сертификатов, выданных в период действия ФАП-285.

Организации по техническому обслуживанию, сертифицированные в соответствии с требованиями ФАП-285, осуществляют свою деятельность согласно процедурам, установленным руководством по деятельности в объеме, определенном приложением к сертификату.

С 01.03.2024, в связи с вступлением в силу ФАП-109, внесение изменений в сертификат или приложение, выданные в соответствии с требованиями ФАП-285, невозможно. При необходимости внесения таких изменений в сертификат организации по техническому обслуживанию следует направлять в Росавиацию заявление о выдаче нового сертификата в соответствии требованиями пунктов 6 — 8 ФАП-109.

<Информация> Росавиации «Информационные материалы об осуществлении деятельности организаций по техническому обслуживанию, имеющих сертификат соответствия ФАП-285»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 31 августа 2024 г. вступают в силу нормы летной годности «Критерии соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна»

Нормы содержат требования к летной годности, определяющие критерии соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года.

Нормы летной годности применяются в случае обращения юридического или физического лица в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна», утвержденными приказом Минтранса России от 27 ноября 2020 г. N 519, за оформлением сертификата летной годности гражданского воздушного судна.

Приказ Росавиации от 23.08.2024 N 770-П

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Новые правила установки и применения дорожных камер заработают с 1 сентября 2024 года

Вступят в силу законодательные и правительственные нормы о стационарных, передвижных и мобильных средствах автоматической фиксации несоблюдения ПДД. По общему правилу запретят выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.

Установят закрытый перечень мест, где можно размещать стационарные и передвижные камеры. В список включили, в частности:

  • пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
  • места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
  • пешеходные переходы;
  • места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.

Сейчас есть рекомендуемый перечень. Он открытый и касается любых средств автоматической фиксации.

При въезде в населенный пункт размещать стационарные и передвижные камеры станут так, чтобы зона их контроля начиналась на расстоянии не менее 100 м от одного из знаков «Начало населенного пункта».

Владельцев дорог обяжут вести учет автоматических камер. Для этого нужно сформировать ведомость или журнал. В документе надо отражать ряд сведений для каждого средства фиксации: виды выявляемых нарушений, обоснование для размещения камеры, дата ее очередной поверки и пр.

Есть и другие новшества. Многие из них не затронут автоматические средства, которыми оборудовали железнодорожные переезды или полицейские ТС.

Федеральный закон от 29.05.2023 N 197-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 01.06.2024 N 754

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)