Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.08.2024 по 19.08.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Отчеты заказчиков по Федеральным законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ | Какие отчеты необходимо составлять по результатам закупок? Кто из заказчиков подпадает под исключение и не публикует сведения? Какая ответственность установлена за нарушение порядка предоставления отчетов?
Содержание лекции: Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 19:03 мин. |
Видеосеминар: Отчеты заказчиков по Федеральным законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
Рассмотрен вопрос об изменении существенных условий контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы |
Сообщается, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 установлена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, при условии, что контракт заключен до 31 декабря 2022 года и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
Срок ограничения действия постановления N 1315 не установлен. Таким образом, пересчет цены контракта на основании положений этого постановления допускается в 2023 и 2024 годах. |
<Письмо> Минстроя России от 29.07.2024 N 42831-АВ/09
Документ включен в информационные банки: |
|
Федеральное казначейство сообщает об изменениях, внесенных в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну |
Изменения в Правила внесены вступившим в силу постановлением Правительства от 29.06.2024 N 888.
Сообщается, в частности, следующее: уточняется, что не позднее 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов территориальный орган Федерального казначейства должен направлять заказчику 2 экземпляра выписки из реестра контрактов для направления заказчиком одного из экземпляров поставщику (подрядчику, исполнителю) не позднее 7 рабочих дней со дня получения заказчиком запроса поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ему экземпляра выписки из реестра контрактов; изменяется порядок контроля, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства при включении сведений в реестр контрактов, в части добавления проверки на непревышение указанной в представленных заказчиком сведениях цены контракта над объемом финансового обеспечения (в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы) для осуществления закупки, если иное не предусмотрено актом Президента; с 1 января 2025 года расширяется реквизитный состав сведений о государственном контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну. |
<Письмо> Казначейства России от 19.07.2024 N 07-04-05/03-20282
Документ включен в информационные банки: |
|
ФНС направлены разъяснения Федерального казначейства по вопросу ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну | Речь идет о письме Федерального казначейства от 19.07.2024 N 07-04-05/03-20282, содержащем разъяснения о включении сведений в реестр контрактов, с учетом изменений, внесенных в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. | <Письмо> ФНС России от 26.07.2024 N СД-4-5/8525@
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик приобрел услуги по озеленению территории без доптребований — суды не нашли нарушений | По условиям закупки услуг по озеленению и содержанию мест общего пользования исполнителю следовало, в частности, посадить цветы и ухаживать за ними.
Контролерам пожаловались на то, что заказчик не установил доптребования. По мнению заявителя, предмет закупки относится к благоустройству. Жалобу признали обоснованной. Три инстанции с этим не согласились: — по правилам благоустройства оно включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству и размещению объектов и др. Озеленение — элемент благоустройства. Доптребования же применяют при закупке всего комплекса. Исходя из техзадания заказчик его не приобретает; — закупаемые услуги не направлены на устройство или создание индивидуально-определенной вещи. Они нужны для поддержания нормального состояния существующих архитектурных решений. ВС РФ не стал пересматривать дело. В практике можно встретить иное мнение. |
Определение ВС РФ от 01.08.2024 N 302-ЭС24-12736
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды поддержали требование безупречной репутации участников за 5 лет до закупки по Закону N 223-ФЗ | Заказчик приобретал продукты для организации детского питания. Чтобы оценить деловую репутацию участников, он требовал представить декларацию об отсутствии за 5 лет до закупки:
— фактов ненадлежащего исполнения госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ; — нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которые выявили контролеры. При наличии этих факторов начисляли 0 баллов, при отсутствии — 100 баллов. Контролеры нашли нарушение: — порядок оценки необъективный, поскольку количество баллов не зависит от того, сколько было негативных факторов; — заказчик не обосновал, почему оценивал деятельность участников за 5 лет, а не за 3 года, как в закупках, которые он уже проводил. Три инстанции поддержали заказчика: — организация детского питания — социально значимая функция. Важно выбрать контрагента с безупречной репутацией, который при исполнении договора не нарушит обязательства и поставит продукцию по санитарным нормам. Наличие же хотя бы одного негативного фактора может привести к поставке некачественных продуктов или ее срыву; — требование к сроку оценки деятельности участника заказчик обосновал в суде, в частности, тем, что сведения за период менее 5 лет непоказательны. Из-за ограничений в связи с пандемией продукты в школьные столовые не поставляли. Оценивали бы незначительный период, когда их возобновили. То, что ранее использовали иной срок для оценки, не лишает заказчика права его изменить. |
Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.07.2024 по делу N А17-5904/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Документы о наличии лицензии: кассация поддержала госзаказчика, который не отклонил заявку участника | В извещении установили требование о наличии лицензии. По условиям закупки соответствие ему подтверждала копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий.
Контролеры и суд первой инстанции посчитали, что заказчик без оснований допустил к закупке нескольких участников, в т.ч. победителя. В их заявках не было указанных подтверждающих документов. Апелляция и кассация с ними не согласились: — извещение не ограничивало объем подтверждающих документов; — сведения о наличии лицензии были в выписках из ЕГРЮЛ, которые участники представили в заявке. Заказчик проверил эту информацию в реестрах и убедился, что они имеют действующие лицензии. Оснований отклонять заявки не было. К сходному выводу приходило также Новосибирское УФАС. |
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.08.2024 по делу N А70-19556/2023
Документ включен в информационный банк: |