Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.07.2024 по 29.07.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Закупка товаров, поставляемых при выполнении работ (оказании услуг) | В чем разница между поставляемым и используемым товаром? Какие требования к товарам заказчик может установить в извещении о закупке? На какие особенности такой закупки необходимо обратить внимание?
Содержание лекции:
Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 18:04 мин. |
Видеосеминар: Закупка товаров, поставляемых при выполнении работ (оказании услуг)
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля |
|
Даны разъяснения по вопросу возможности расторжения контракта по соглашению сторон и заключения контракта со вторым участником закупки |
Сообщается, в частности, что в случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом основания для заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствуют. |
<Письмо> ФАС России от 23.07.2024 N ПИ/65002/24
Документы включены в информационные банки: |
|
Дополнены случаи применения ФАС России требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа | Антимонопольный орган будет выдавать такие требования в случае непредставления предложения о цене на продукцию по ГОЗ (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также информации, необходимой для изменения цены госконтракта, включая обоснование ее изменения, лицами, на которых возложена такая обязанность в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе». | Федеральный закон от 22.07.2024 N 200-ФЗ
Документы включены в информационные банки: |
|
Определены единственные исполнители осуществляемой Минпромторгом в 2024 году закупки школьных автобусов российского производства |
К ним отнесены ООО «Автомобильный завод «НАЗ», ООО «Ульяновский автомобильный завод», ООО «Павловский автобусный завод», ООО «КАВЗ».
Приводится распределение школьных автобусов между субъектами РФ. |
Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2024 N 1899-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС | Ведомства сообщили: заказчики, которые по правилам Постановления N 301 не размещают на официальном сайте ЕИС информацию о закупках и контрагентах, не могут проводить открытые конкурентные процедуры.
Для них доступны: — закрытые конкурентные закупки (в т.ч. в электронной форме); Таким заказчикам рекомендуют установить в порядке осуществления неконкурентных закупок (кроме закупок у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя) правила, аналогичные конкурентным процедурам, а именно: — проводить закупки в электронной форме; — создавать для определения поставщика отдельную комиссию или привлекать комиссию по конкурентным закупкам; — давать разъяснения по запросам участников; — установить возможность отмены закупки; — закрепить правила подачи предложений в форме заявок и ввести их обеспечение; — составлять протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов; — заключать договор в порядке, который предусмотрен для конкурентных закупок. Требований к электронной площадке для неконкурентных закупок нет. Заказчик вправе выбрать любого оператора, в т.ч. из перечня отобранных. |
Письмо Минфина России N 24-01-06/65630, ФАС России N ПИ/62264/24 от 15.07.2024
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация напомнила: по Закону N 44-ФЗ с заказчика нельзя взыскать упущенную выгоду | Заказчик отказался от контракта на поставку и монтаж кондиционеров из-за просрочки. Позже решение признали недействительным, но потребности учреждения уже удовлетворил другой контрагент. Поставщик потребовал возместить упущенную выгоду, а именно сумму НДС, которую он рассчитывал получить в виде прибыли, так как применял УСН.
Суды деньги не взыскали: — контракт заключали по цене без налога. Кроме того, НДС по своей правовой природе не может быть прибылью и упущенной выгодой; — по Закону N 44-ФЗ исполнитель не вправе требовать возмещения упущенной выгоды. Ответственность заказчика ограничена компенсацией реального ущерба. |
Постановление АС Московского округа от 11.07.2024 по делу N А41-72855/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ | Участников конкурса среди СМСП обязали представлять для оценки опыта кроме договоров еще и документы об их оплате (выписки из банка или копии платежных поручений). По мнению заказчика, это помогало ему внимательнее выбирать контрагента.
Контролеры признали подход заказчика незаконным. Три инстанции с ними не согласились: — спорное требование установили из соображений должной осмотрительности. Неверный выбор контрагента влечет для заказчика административные, налоговые и иные риски; — платежные документы подтверждают бесспорную приемку результата работ и страхуют заказчика от риска оценки квалификации по фиктивным сделкам; — документы об оплате договоров представляли лишь для оценки опыта. Их наличие не было условием допуска. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Постановление АС Московского округа от 09.07.2024 по делу N А40-185619/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды поддержали поставщика, который не смог исполнить госконтракт из-за санкций | В августе 2022 года стороны заключили контракт на поставку оборудования. Заказчик не получил товар в срок и отказался от сделки. Поставщику направляли претензии с требованием поставить продукцию и уплатить неустойку, но он этого не сделал.
Суды не взыскали неустойку, решив, что заказчику следовало ее списать: — вовремя исполнить контракт помешали санкции в отношении китайских компаний. Поставщик планировал закупить у них компоненты для производства и поставки оборудования. Ограничения ввели в октябре 2022 года, т.е. после заключения сделки; — поставщик принимал все меры для надлежащего исполнения обязательств. Он заранее договорился с контрагентом о поставке комплектующих, но сделка сорвалась. Другие контрагенты ответили, что из-за санкций не смогут привезти продукцию или сделают это позже, чем нужно. Заказчику о сложностях сообщали; — УФАС не включило сведения о поставщике в РНП, поскольку не увидело недобросовестного поведения; — в 2022 году поставщик заключил более 30 однотипных контрактов. До прекращения поставок из Китая часть из них исполнили. По неисполненным и расторгнутым сделкам неустойку списали. Суды также отметили, что отсутствие письменных доказательств форс-мажора, например заключения ТПП, не мешает в подобных случаях списать неустойку по Правилам N 783. См. также: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ |
Постановление АС Поволжского округа от 16.07.2024 по делу N А55-7852/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы |
Согласно принятому Госдумой закону, воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
В отношении юридических лиц установлено, что размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн. рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд. рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн. рублей. Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. |
Проект Федерального закона N 848369-7 |