Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 15.07.2024 по 22.07.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год» | Заказчики отстраняли участников из-за отсутствия реестровых номеров на продукцию в структурированных заявках. Выбирали неверные инструкции по заполнению характеристик товара и допускали разночтения между структурированным и документарным описанием объекта закупки. Подробнее об этих ошибках в обзоре. | Обзор: «Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год»
Документы включены в информационные банки: |
|
Установлен дополнительный метод определения цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, с применением индексации цены ранее поставленной продукции |
Введено понятие «метод индексации цены ранее поставленной продукции», подразумевающий применение метода определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены на продукцию, поставляемую по госконтракту, заключаемому с единственным поставщиком, заключающийся в установлении цены на продукцию путем индексации фиксированной цены ранее поставленной продукции, определенной затратным методом, с применением соответствующих индексов.
Данный метод применяется головным исполнителем по согласованию с государственным заказчиком в случае, если одновременно выполняются определенные условия. Кроме того, постановлением установлен порядок рассмотрения государственным заказчиком обращения о переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену, а также определен порядок урегулирования разногласий между государственным заказчиком и единственным поставщиком по цене на продукцию. |
Постановление Правительства РФ от 12.07.2024 N 947
Документы включены в информационные банки: |
|
Уточнен состав затрат, учитываемых при формировании цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу |
Приказом, в числе прочего, конкретизирован состав затрат на оплату труда, которые, согласно уточнению, могут включать также оплату труда за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также специальные надбавки к заработной плате при выполнении работ на территориях, где введено военное положение.
Установлена возможность включения в состав затрат дополнительных тарифов страховых взносов, установленных статьей 428 НК РФ. Уточнен порядок калькуляции командировочных расходов, в том числе порядок учета затрат при следовании работника на территорию иностранных государств, а также, в частности, калькуляции затрат на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ. |
Приказ Минпромторга России от 17.05.2024 N 2141
Документы включены в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу ответственности за нарушение заказчиком срока оплаты товаров, работ, услуг по результатам закупки у субъекта МСП |
Сообщается, в частности, что в случае заключения договора с субъектом МСП по результатам осуществления закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», срок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания документа о приемке.
Аналогичное требование к сроку оплаты установлено пунктом 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, применительно к случаям проведения закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Учитывая изложенное, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образуют действия заказчиков, выраженные в нарушении срока оплаты по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, независимо от способа проведения соответствующей закупочной процедуры. |
<Письмо> ФАС России от 05.07.2024 N 28/59120/24
Документы включены в информационные банки: |
|
Минпромторг обновил список рекомендованных для госзакупок легковых автомобилей | В перечень автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включили:
— Lada Largus; — ГАЗель NEXT, ГАЗель NN, ГАЗ Соболь и Соболь NN; — XCITE X-Cross 7. Теперь в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей. |
Письмо Минпромторга России от 03.07.2024 N КА-69129/20
Документ включен в информационный банк: |
|
Преимущества организациям инвалидов в госзакупках: ФАС разъяснила условие предоставления | По мнению ведомства, преимущества по ст. 29 Закона N 44-ФЗ имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные, преференции не распространяются.
Дело в том, что Закон об общественных объединениях разделяет понятия общероссийского и регионального общественного объединения (в т.ч. общественной организации). См. также: Как предоставить преимущества организациям инвалидов при закупках |
Письмо ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены особенности осуществления закрытых конкурентных закупок (в том числе в электронной форме) и неконкурентных закупок | На основании положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. N 301 Минфин России и ФАС России дают рекомендации по вопросу обеспечения конфиденциальности информации о соответствующих закупках. | <Письмо> Минфина России N 24-01-06/65630, ФАС России N ПИ/62264/24 от 15.07.2024
Документ включен в информационный банк: |
|
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
Определены особенности подготовки подтверждения соответствия извещения об осуществлении закупки и прилагаемого к нему описания объекта закупки по товарам, включая медицинские изделия, требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа | Определены сравнительная таблица параметров на закупаемые товары, включая медицинские изделия и перечень товаров, при закупке которых требуется предоставление информации о не менее чем двух товарных знаках с указанием моделей и стран происхождения товаров, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования.
Установлено, что сравнительная таблица на медицинские изделия предоставляется: в случае закупки медицинских изделий, если цена одной единицы превышает 200 (двести) тысяч рублей; по запросу департамента государственного заказа ЯНАО, в рамках риск-ориентированного подхода, если цена одной единицы медицинского изделия менее 200 (двести) тысяч рублей. Кроме того, в частности, в перечень входят: компьютеры и периферийное оборудование (за исключением 26.20.4 — Блоки, части и принадлежности вычислительных машин, 26.20.9 — Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком); радиоаппаратура дистанционного управления; видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения. Приказ вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства ЯНАО от 25.04.2014 N 334-П «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе». |
Приказ Департамента государственного заказа ЯНАО от 09.07.2024 N 41 (Зарегистрировано в Государственно-правовом департаменте ЯНАО 11.07.2024 N 196)
Документ включен в информационный банк: |