Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.07.2024 по 15.07.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 марта 2025 года вступает в силу закон об отмене обязанности получения полиса ОСАГО до совершения регистрационных действий в ГИБДД | Кроме того, законом внесены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств. | Федеральный закон от 08.07.2024 N 174-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2025 года вступает в силу закон о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения |
В частности, внесенными поправками:
— введено понятие «уровень обслуживания дорожного движения» — это параметр эффективности организации дорожного движения, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения; — скорректированы полномочия органов власти РФ, регионов и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения; — предусмотрено, что на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории «Сириус» могут выделяться парковки (парковочные места) для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованные зарядными устройствами для них в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения; — уточнен порядок разработки комплексных схем организации дорожного движения; — установлено, что Минтрансом утверждаются типовые дополнительные профессиональные программы в области организации дорожного движения. |
Федеральный закон от 08.07.2024 N 171-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Размер страхового возмещения при оформлении документов о ДТП в упрощенном порядке хотят увеличить со 100 тысяч до 200 тысяч рублей |
Соответствующие поправки предлагается внести в статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»).
В случае принятия закона он вступит в силу со дня его официального опубликования. |
Проект Федерального закона N 378475-8 | |
Ответственным водителям разрешат реже менять автоправа |
По общему правилу российские водительские удостоверения нужно менять каждые 10 лет. Но теперь для некоторых водителей срок действия прав хотят продлить на 5 лет. Так, в Законе о безопасности дорожного движения планируется отдельно прописать, что для водителей, которые не привлекались к административной или уголовной ответственности за нарушение ПДД, срок действия автоправ составляет 15 лет. Речь идет об ответственности за нарушения правил дорожного движения, связанные с ДТП, произошедшими по вине владельца прав. В пояснительной записке отмечается, что для замены водительских прав гражданину требуется:
При этом обязанность граждан каждые 10 лет обновлять водительские права не только увеличивает административную и фискальную нагрузку на автовладельцев, но и не имеет практического смысла для обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь водители, которые не были виновниками ДТП, не представляют опасности для дорожного движения и, соответственно, не должны тратить свои деньги и время на замену водительских удостоверений. Также напомним: водительские права, срок действия которых истекает в период с 01.01.2022 по 31.12.2025, автоматически продлеваются на три года. |
Законопроект № 664504-8 | |
С 1 марта 2025 года вводятся существенные условия договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автодорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода В числе таких существенных условий в том числе условия о предмете договоров, сроки прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, обязанности сторон. |
Приказ Минтранса России от 02.05.2024 N 156
Документ включен в информационный банк: |
||
На период до 2030 года утвержден сводный план мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них транспортных услуг | В план включены в числе прочего такие мероприятия, как: пересмотр правил прохождения досмотровых мероприятий пассажирами из числа инвалидов с учетом их потребностей в помощи при прохождении процедур, в том числе инвалидов по зрению с собакой-проводником; создание и развитие служб «социального такси» во всех субъектах РФ; развитие транспортных маршрутов, обеспечивающих доступность социально значимых объектов (поликлиники, больницы, школы, МФЦ и т.д.), разработанных совместно с общественными организациями инвалидов; обустройство остановочных пунктов пассажирского транспорта на автомобильных дорогах общего пользования и трамвайных остановок специальными средствами для инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с нарушениями зрения и слуха. | «Сводный план мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них транспортных услуг на период с 2024 по 2030 годы» (утв. Минтрансом России 27.03.2024)
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены уточнения в программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций «Аэрологистика» | В частности, установлено, что в рамках экспериментального правового режима планируется обеспечить в том числе условия для выполнения авиационных работ, в перечень территорий, на которых устанавливается экспериментальный правовой режим, включена посадочная площадка «Пушистый» (Сахалинская область), не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта», утвержденные приказом Минтранса России от 19 ноября 2020 г. N 494. | Постановление Правительства РФ от 11.07.2024 N 937
Документ включен в информационный банк: |
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в городском округе город Тюмень | Установлены тарифы на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств в городе Тюмени на 2024 — 2027 годы.
В частности, на 2024 год тариф на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку установлен в размере 2630,91 руб./ед. Тариф за 1 час хранения задержанных транспортных средств категорий A и M установлен в размере 62,07 руб., транспортных средств категорий B и D массой до 3,5 тонн — 124,13 руб. Признано утратившим силу распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20.03.2023 N 014/01-21, ранее регулировавшее данные правоотношения. |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 10.07.2024 N 022/01-21
Документ включен в информационный банк: |