Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 24.06.2024 по 01.07.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Разъяснен порядок извещения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания |
Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. |
<Письмо> Минстроя России от 04.03.2024 N 5343-ОГ/00
Документ включен в информационные банки: |
|
Минстрой рассмотрел вопрос о расчете размера платы за коммунальные услуги | Также в том числе сообщается, что действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями МКД. | <Письмо> Минстроя России от 02.04.2024 N 8277-ОГ/00
Документ включен в информационные банки: |
|
Разъяснены особенности перерасчета стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме |
Приведены, в частности, положения Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 N 480 «О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Отмечается, в числе прочего, что необходимость проведения перерасчета платы за коммунальные ресурсы и размер такого перерасчета также существенно зависит от установленной уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ величины нормативов их потребления. Установление таких нормативов потребления в размере, максимально приближенном к фактическому объему потребления коммунальных ресурсов, снижает вероятность ущемления интересов различных участников жилищных отношений и дискриминации потребителей, проживающих в разных многоквартирных домах (оборудованных или не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета). При этом действующее законодательство не предусматривает возможности перераспределения исполнителем коммунальных услуг возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями многоквартирного дома. |
<Письмо> Минстроя России от 03.04.2024 N 8494-ОГ/00
Документ включен в информационные банки: |
|
Выявлен конституционно-правовой смысл пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в целях обеспечения права одиноко проживающего гражданина, ухаживающего за нетрудоспособным лицом, на получение указанных субсидий |
По буквальному смыслу данной нормы не используются в расчете среднемесячного дохода одиноко проживающего гражданина, претендующего на получение субсидии, те месяцы, в которые гражданин не получал никакого дохода, но осуществлял уход за нетрудоспособными лицами, перечисленными Указом Президента от 26 декабря 2006 года N 1455. Однако отсутствие доходов в течение расчетного периода не является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении субсидии в случае, когда невозможность осуществления трудовой деятельности обусловлена наличием уважительных причин, к числу которых относится уход за нетрудоспособными лицами.
Конституционный Суд отметил, что в случае, когда неработающий трудоспособный гражданин документально подтвердил отсутствие дохода в расчетном периоде по причине осуществления ухода за нетрудоспособными лицами, он при соблюдении иных условий предоставления субсидии на оплату ЖКУ не лишен права на ее получение. Таким образом, период ухода за нетрудоспособными гражданами не может игнорироваться в том числе при определении количества месяцев в расчетном периоде, за который исчисляется размер среднемесячного дохода одиноко проживающего неработающего трудоспособного гражданина, осуществляющего такой уход, для решения вопроса о предоставлении ему субсидии на оплату ЖКУ. С учетом выявленного конституционно-правового смысла пункт 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг признан не противоречащим Конституции. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2024 N 32-П
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнен порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
В частности, определены особенности подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии и иных документов (сведений) в электронной форме, установлен перечень лиц, которые не подлежат включению в состав семьи, учитываемый при определении права на получение субсидии, в том числе в целях расчета совокупного дохода семьи, уточнены виды доходов семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных в денежной форме, учитываемых при расчете их совокупного дохода, а также порядок его исчисления, определен перечень документов (сведений), необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. |
Постановление Правительства РФ от 22.06.2024 N 848
Документ включен в информационные банки: |
|
С 1 марта 2025 года упрощается процедура подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения |
Внесены поправки, направленные на обеспечение возможности осуществления подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также автоматического заполнения полей интерактивных форм при подаче заявок и документов для подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в электронной форме.
|
Постановление Правительства РФ от 27.06.2024 N 864
Документ включен в информационный банк: |
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Увеличен размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
С 01.07.2024 минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме увеличен с 7,50 рубля до 10 рублей в месяц в расчете на один квадратный метр жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме. Определено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения индекса потребительских цен, установленного в Тюменской области. |
Постановление Правительства Тюменской области от 27.06.2024 N 405-п
Документ включен в информационный банк: |