Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.06.2024 по 17.06.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы» | Заказчики не устанавливали в извещении доптребования или не учитывали НМЦК, при которой их применяют. Кроме того, они предъявляли требования сразу по двум позициям, выбирали неверную. Подробнее в нашем обзоре. | Обзор: «Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы»
Документ включен в информационные банки: |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Практика по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: на что ФАС обратила внимание в обзорах за апрель 2024 года»
|
Заказчики определяли неправильный порядок оценки заявок, неверно формировали лот, не применяли национальный режим, устанавливали неоднозначные условия сделки с единственным участником. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре. | Обзор: «Практика по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: на что ФАС обратила внимание в обзорах за апрель 2024 года»
Документ включен в информационные банки: |
|
ЦБ РФ снова не стал менять ключевую ставку | Показатель оставили на прежнем уровне — 16%. В апреле его также не корректировали.
Банк вернется к вопросу о ставке 26 июля 2024 года. Регулятор допустил, что на ближайшем заседании показатель повысят. Причем это повышение может быть значительным Документы: Информационное сообщение Банка России от 07.06.2024 |
Председателя Банка России по итогам заседания Совета директоров 07.06.2024 | |
Минфин разъяснил, как действовать исполнителю госконтракта, которого исключили из реестра СМП | По мнению ведомства, победителю не нужно привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, если на момент закупки он имел статус малой компании, но утратил его при исполнении контракта.
Речь идет о ситуациях, когда в извещении есть требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. |
Письмо Минфина России от 31.05.2024 N 24-06-07/50609
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: рост цен на оборудование не оправдывает срыв работ по госконтракту | Стороны заключили контракт на работы по установке генераторов. Подрядчик вовремя не приступил к работе, сообщил о необходимости уточнить условия контракта из-за изменения сметной стоимости оборудования и позже предложил расторгнуть сделку по соглашению.
Заказчик отклонил предложение и отказался от контракта. УФАС увидело в действиях подрядчика недобросовестное поведение и включило сведения в РНП. Суды согласились с контролерами: — в возражениях на односторонний отказ подрядчик ссылался лишь на изменение стоимости оборудования и возможность расторгнуть сделку по соглашению. У заказчика не было причин отменять свое решение, поскольку контрагент не сообщил, что приступил к работе; — для прекращения обязательств соглашением нужна обоюдная воля сторон. Невыгодность сделки не повод расторгать контракт; — изменение стоимости товара у одного поставщика не форс-мажор, а предпринимательский риск. Подрядчик не доказал, что не мог выполнить работы, в т.ч. закупить оборудование у других лиц. Он также не подтвердил, что на рынке нет тех, у кого можно было приобрести продукцию по приемлемым ценам; — при заключении сделки подрядчик согласился с условиями о цене и сроках работ. При этом доказательств того, что он принимал все меры для надлежащего исполнения, суду не представили. К сходным выводам приходил и 9-й ААС. |
Постановление 2-го ААС от 23.05.2024 по делу N А29-16945/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд решил, что оценка заявок по наличию сотрудников в штате участника нарушает Закон N 223-ФЗ | Заказчик закупал услуги по уборке помещений. Для оценки заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника» он учитывал в том числе наличие в штате участника определенного количества компетентных специалистов.
Контролеры и суды сочли такое требование незаконным: — то, что на момент подачи заявки участник не имеет в штате нужного персонала, не влияет на качество исполнения договора. Заказчик не доказал, для чего предъявлять это требование на таком этапе. В случае победы участник может привлечь сотрудников после подведения итогов закупки; — спорное требование налагает дополнительные финансовые обязательства для участия в закупке. Оно ограничивает конкуренцию и не дает получить баллы тому, кто привлекает сотрудников по договорам ГПХ. Наличие специалистов именно в штате исполнителя тоже не влияет на качество исполнения договора. В практике можно встретить и иное мнение. |
Постановление 9-го ААС от 24.05.2024 по делу N А40-282179/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||
Утверждены Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Ямало-Ненецком автономном округе | Установлено, что Приоритетным среди цифровых сервисов автономного округа по поиску ценовой информации на закупку товаров является программа для ЭВМ «Сервис предиктивной аналитики».
В случае невозможности получения ценовой информации с применением цифровых сервисов автономного округа заказчик использует иные цифровые сервисы для определения цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), предусмотренные разделом III Методических рекомендаций. Заказчиком для определения и обоснования НМЦК с применением цифровых сервисов автономного округа и иных цифровых сервисов (в том числе при их совмещении) должна быть получена ценовая информация в общем количестве не менее 3. Организация работы в Сервисе по поиску ценовой информации на закупку товаров разделяется на следующие этапы: определение конкретных торговых знаков на закупаемый товар; поиск и сбор рыночных цен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») с формированием отчета; проверка отчета. Параметром поиска рыночных цен в сети «Интернет» являются торговые знаки на закупаемый товар. Заказчик определяет конкретные торговые знаки исходя из: характеристик закупаемого товара; усредненных параметров разных производителей, которым в случае наличия функционирующего рынка должна соответствовать продукция не менее двух производителей. Кроме того, при отсутствии актуальной ценовой информации, содержащейся на 3 интернет-страницах, заказчик проводит дополнительный поиск ценовой информации с помощью реестра контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок автономного округа (далее — РИС). Реестр поставщиков в РИС рекомендуется использовать для автоматизированной отправки электронных запросов ценовых предложений поставщикам (подрядчикам, исполнителям). |
Распоряжение Правительства ЯНАО от 11.06.2024 N 289-РП
Документ включен в информационный банк: |