Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 03.06.2024 по 10.06.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Минфином даны разъяснения по вопросу принятия бюджетных обязательств в отношении госзаказов на профпереподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных госслужащих |
Пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496, предусмотрена возможность заключения отдельных госконтрактов после 1 июня текущего финансового года.
По мнению Минфина, расходы, осуществляемые в пределах доведенных до 1 июня текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств по КБК, содержащим направление расходов 92040 «Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих», могут быть отнесены к исключениям, предусмотренным подпунктом «о» пункта 11 Постановления N 1496. |
<Письмо> Минфина России от 31.05.2024 N 02-05-09/50829
Документ включен в информационные банки: |
|
Расчет штрафа за невыполнение подрядчиком обязательств по муниципальному контракту, имеющих стоимостное выражение | Заказчик в рамках муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства выявил многочисленные факты ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заказчика с иском о взыскании штрафа, размер которого составил 0,5 процента от цены контракта. Мнение судов: • При наличии специального вида ответственности за нарушение контрактного обязательства, не имеющего стоимостного выражения, правовые основания для начисления штрафа по контракту в размере 0,5 процента от цены контракта отсутствуют. • За три факта неисполнения требований заказчика должен начисляться фиксированный штраф в твердой сумме. • Исковые требования удовлетворены частично. Позиция кассации: • Невыполнение подрядчиком обязательств по надлежащему содержанию дорог не является нарушением, не имеющим стоимостного выражения, так как проявляется в нарушении условия контракта о качестве работ, выполнении работ с недостатками, которые сами по себе имеют денежное (или стоимостное) выражение. • Дело направлено на новое рассмотрение. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2024 N Ф04-2031/2024 по делу N А81-4797/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ | ФАС признала незаконным порядок оценки, который заказчик применял при закупке работ по замене систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Извещение содержало, в частности, такие положения:
— итоговый результат оценки снижается на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами; — участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивается максимальное число баллов по стоимостному критерию. По мнению контролеров и судов двух инстанций, такие критерии отбора были необъективными и ставили участников в неравное положение. Кассация решила иначе: — основная цель Закона N 223-ФЗ — создание условий для удовлетворения потребностей заказчика. Он сам определяет порядок проведения тендеров в положении о закупке; — учет фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств помогал заказчику выявить контрагентов с негативным опытом. Участники сами предоставляли сведения о таком опыте в заявках. Критерий оценки не был условием допуска, его применяли ко всем одинаково. Вес критерия — всего 5 баллов; — особый порядок расчета баллов по стоимостному критерию оценки установили, чтобы избежать демпинга. Это не противоречит Закону N 223-ФЗ, поскольку позволяет сократить разрыв между участниками с нормальными и заниженными ценовыми предложениями. См. также: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ |
Постановление АС Московского округа от 20.05.2024 по делу N А40-168780/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение | Согласно поправкам заказчики станут отстранять участников или отказывать им в заключении контракта в том числе из-за недостоверных сведений в заявке (п. 1 ст. 1 проекта).
Сейчас такие решения принимаются, только если участник не отвечает, например, единым требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии таковым. Кроме того, заказчиков обяжут расторгать контракт в одностороннем порядке, если выяснится, что участник указал в заявке ложные данные, которые позволили победить в закупке (п. 2 ст. 1 проекта). Сейчас нужно отказаться от сделки, если контрагент, в частности, представил недостоверные сведения о том, что он и (или) его товар соответствуют извещению. Новшества могут заработать со дня опубликования закона (ст. 2 проекта). |
Проект Федерального закона N 504954-8 | |
Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: Минпромторг предложил расширить список товаров | В перечень продукции, при закупках которой получатели средств федерального бюджета закрепляют в контрактах аванс не менее 80% (в пределах ЛБО), планируют включить строительно-дорожную технику.
В список войдут 36 новых позиций, в частности (п. 3 проекта изменений): — 28.92.22.110 — грейдеры самоходные; — 28.92.24.120 — катки дорожные самоходные; — 28.92.25.000 — погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные; — 28.92.29.000 — автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья; — 28.92.30.150 — машины для распределения строительного раствора или бетона; — 28.92.30.170 — асфальтоукладчики; — 29.10.59.310 — средства транспортные, оснащенные кранами-манипуляторами; — 29.10.59.320 — снегоочистители. Повышенный размер аванса при закупках указанной техники станет обязательным для контрактов, которые заключают в 2024 — 2026 годах. Авансовые платежи будут подлежать казначейскому сопровождению (абз. 4 п. 1 и п. 2 проекта изменений). Есть и другие изменения. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Перечень квотируемых товаров в госзакупках хотят дополнить новыми позициями — проект Минпромторга | В список продукции предложили включить:
— 29.10.24.110 — электромобили; — 29.10.30.140 — электробусы массой более 5 т; — 29.10.30.141 — электробусы массой более 5 т для перевозки стоящих и сидящих пассажиров; — 29.10.30.142 — электробусы массой более 5 т для перевозки только сидящих пассажиров; — 29.10.30.150 — электробусы массой не более 5 т. Планируют, что с 2025 по 2030 год минимальная доля закупок отечественных товаров для этих позиций составит 100%. Общественное обсуждение проекта завершат 14 июня. |
Проект постановления Правительства РФ | |
Подготовлен проект с новыми размерами минимальной обязательной доли закупок российских товаров, при осуществлении которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств |
Предложена новая редакция приложения к постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014, предусматривающего действующие значения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.
Новая редакция предусматривает, в частности, включение позиций в части электромобилей и электробусов. В отношении данных позиций минимальная обязательная доля закупок российских товаров с 2025 по 2023 год установлена в размере 100%. |
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014» |