Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.05.2024 по 03.06.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Скрытие номеров автомобилей и других ТС: депутаты рассмотрят поправки об ужесточении ответственности | Планируют ввести отдельное наказание за управление транспортом с госномерами, установленными с помощью устройств, которые мешают распознавать знаки или позволяют их изменить или скрыть. Нарушителя хотят лишать прав на срок от года до полутора лет с конфискацией оборудования (пп. «б» п. 1 проекта).
Пока за это штрафуют на 5 тыс. руб. либо оставляют без прав на период от 1 до 3 месяцев. Кроме того, предлагают лишать прав на срок от года до полутора лет за повторное управление ТС без номеров (пп. «в» п. 1 проекта). То же касается случаев, когда знаки есть, но их: — установили не туда, куда нужно; — изменили либо оборудовали с применением материалов (не устройств), которые мешают определять номера или позволяют их изменить либо скрыть. Сейчас такого состава нарушения нет. Предлагают принять и другие поправки. Изменения заработают через 10 календарных дней после даты опубликования федерального закона. |
Проект Федерального закона N 632378-8 | |
С 1 сентября 2024 года вступают в силу обновленные требования к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по ОСГОП | Реализованы положения законодательства в части установления требования к службе заказа легкового такси оформлять документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира при перевозке легковым такси. | Приказ Минтранса России от 03.05.2024 N 164
Документ включен в информационный банк: |
|
Дополнены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по обеспечению транспортной безопасности средств воздушного транспорта | Постановлением, в частности, включены требования разработать в отношении воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, программу эксплуатанта, разрабатывать изменения в нее при освоении новых типов воздушных судов, а также реализовывать мероприятия, предусмотренные программой. | Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 664
Документ включен в информационные банки: |
|
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов должны обеспечивать условия для движения лиц, использующих средства индивидуальной мобильности |
Также в основные параметры дорожного движения включены велосипеды и средства индивидуальной мобильности.
Внесены дополнения в требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, а также в Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета. |
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 643
Документ включен в информационный банк: |
|
В новой редакции изложены правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования |
Правила устанавливают общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, а также грузоотправителей к услуге по перевозке грузов в условиях ограниченной пропускной и провозной способности инфраструктуры. Недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре и грузоотправителей к услуге по перевозке грузов предусматривает обеспечение равных условий доступа независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры и перевозчиком.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г. |
Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 680
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2025 года уточняется порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах |
Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 03.04.2023 N 107-ФЗ, которым в числе прочего вместо института авиационной безопасности вводится унифицированное понятие транспортной безопасности.
Критерии для обеспечения наиболее точного распределения расходов переведены из статуса рекомендуемых в обязательные. Внесено дополнение, предусматривающее порядок распределения расходов в случае, если субъект регулирования в аэропорту оказывает услуги потребителям и иностранным эксплуатантам. В новой редакции изложено приложение, устанавливающее рекомендуемую форму для детализации расходов по обеспечению взлета и посадки воздушных судов. |
Приказ Минтранса России от 02.05.2024 N 158
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены требования к лицам, выполняющим техническое обслуживание легких, сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ | Сообщается, что указанные лица: не подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 31.03.2023 N 109, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса; должны соответствовать требованиям ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 12.09.2008 N 147, и иметь соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять техническое обслуживание, в соответствии с пунктами 2.25, 2.29 ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 31.07.2009 N 128. | Распоряжение Минтранса России от 29.05.2024 N ВП-111-р
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливается минимальный состав внешнего экипажа автономного судна |
В минимальный состав внешнего экипажа автономного судна в зависимости от времени эксплуатации автономного судна за сутки должны входить:
внешний капитан автономного судна — при эксплуатации автономного судна менее 8 часов в сутки; внешний капитан автономного судна и один специалист, имеющий опыт работы в должности капитана или старшего помощника капитана судна с главными двигателями мощностью более 330 киловатт и прошедший обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами — при эксплуатации автономного судна более 8 часов и менее 16 часов в сутки; внешний капитан автономного судна и два специалиста, имеющие опыт работы в должности капитана или старшего помощника капитана судна с главными двигателями мощностью более 330 киловатт и прошедшие обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами — при эксплуатации автономного судна более 16 часов в сутки. При мощности главной силовой установки более 330 кВт в минимальный состав внешнего экипажа автономного судна должны входить также специалисты, имеющие высшее техническое образование и прошедшие обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами, в следующем количестве: один специалист — при эксплуатации автономного судна менее 8 часов в сутки; два специалиста — при эксплуатации автономного судна более 8 часов и менее 16 часов в сутки; три специалиста — при эксплуатации автономного судна более 16 часов в сутки. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г. |
Приказ Минтранса России от 16.04.2024 N 130
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему |
Посредством использования системы должно осуществляться плавание автономных судов, дистанционно управляемых внешними экипажами автономных судов. Система обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должна состоять из технических средств по управлению автономными судами, с помощью которых осуществляется дистанционное управление движением автономного судна.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г. |
Приказ Минтранса России от 02.05.2024 N 160
Документ включен в информационный банк: |
|
Определены критерии отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии |
Критерии устанавливаются в отношении портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту и в акватории речного порта имущества.
Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации». |
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2024 N 1246-р
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям |
Установлено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна в числе прочего обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, в зависимости от типа автономного судна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям положения о минимальном составе внешнего экипажа автономного судна, утвержденного в соответствии со статьей 26 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 41.1 указанного Кодекса, а также требованиям, содержащимся в статье 41.4 указанного Кодекса. Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г. |
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 660
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям, обеспечивающим управление автономным судном |
Определено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, соответствие которых подтверждено документом, выданным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов. Также данная организация, которой владельцем автономного судна поручено управление этим судном, в зависимости от типа автономного судна должна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 106.1 Кодекса торгового мореплавания РФ, и требованиям, содержащимся в статье 106.5 указанного Кодекса. Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г. |
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 672
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются формат уникального идентификатора автономного судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус автономного судна |
Уникальный идентификатор присваивается автономному судну российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом при принятии решения о подтверждении соответствия технических средств по управлению автономным судном требованиям к техническим средствам по управлению автономным судном.
Уникальный идентификатор включает в себя следующие сведения: трехбуквенный код страны (RUS); буквенный указатель типа автономного судна, регистровый номер, данные о судовладельце. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г. |
Приказ Минтранса России от 08.12.2023 N 411
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются формат уникального идентификатора автономного судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус автономного судна |
Уникальный идентификатор присваивается автономному судну по результату освидетельствования технических средств, предназначенных для обеспечения управления автономными судами. В уникальный идентификатор включаются следующие сведения: трехбуквенный код страны (RUS), указатель типа автономного судна, регистровый номер, данные о судовладельце.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г. |
Приказ Минтранса России от 08.12.2023 N 412
Документ включен в информационный банк: |