Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.05.2024 по 03.06.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Расширен перечень заказчиков, применяющих закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
В перечень включены в том числе: Госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос», подведомственные ей государственные учреждения, государственные унитарные предприятия; заказчики за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций, заключенных в соответствии с бюджетным законодательством и содержащих условие о применении закрытых конкурентных способов при осуществлении закупок за счет указанных средств.
Закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления его в силу. |
Федеральный закон от 29.05.2024 N 124-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Внесены уточнения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок |
Изменения касаются, в частности, оформления акта экспертизы, оснований для аннулирования записи в евразийском реестре промышленных товаров, оформления заявления об аннулировании записи.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.05.2024 N 47
Документ включен в информационные банки: |
|
Минфин направляет уточненную информацию о КБК, соответствующих закупкам, на которые не распространяются сроки принятия бюджетных обязательств, предусмотренные пунктом 10 Положения N 1496 | В письме речь идет о закупках товаров (работ, услуг), перечень которых предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года. | <Письмо> Минфина России от 27.05.2024 N 02-11-09/48759
Документ включен в информационные банки: |
|
Привлечение налоговыми органами экспертов в рамках проведения мероприятий налогового контроля не подпадает под действие законодательства о госзакупках |
Налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (подпункт 11 пункта 1 статьи 31 НК РФ).
Привлеченные эксперты за счет средств федерального бюджета получают вознаграждение за выполненную работу, если она не входит в круг их служебных обязанностей. С учетом установленного Законом N 44-ФЗ определения закупки Минфином сделан вывод о том, что выполняемые экспертами работы нельзя квалифицировать в качестве закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, к отношениям, связанным с привлечением экспертов в рамках проведения налогового контроля, положения Закона N 44-ФЗ не применяются. |
<Письмо> ФНС России от 27.04.2024 N СД-4-5/5114@
Документ включен в информационные банки: |
|
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов | В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.
Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14. Контролеры и суды заказчика не поддержали: — при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке; — применять формы КС-11 и КС-14 необязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять; — постановление о доптребованиях называет только возможные варианты актов приемки. Этот перечень не закрытый. ВС РФ отказал в пересмотре дела. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Определение ВС РФ от 22.05.2024 N 304-ЭС24-7459
Документ включен в информационный банк: |
|
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями | Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит.
УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно. Суды с подходом не согласились: — участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора — 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований; — из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию. Выводы основаны в том числе на позиции ВС РФ. При принятии решения суды также учли деловую репутацию и основной вид деятельности участника. Отметим, в практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией |
Постановление 7-го ААС от 14.05.2024 по делу N А27-13865/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: в Законе N 44-ФЗ нет правила о минимальном сроке гарантии на результат строительных работ | Прокурор потребовал признать недействительным пункт контракта о 3-летнем сроке гарантии на работы по капремонту. Такое условие сделки ограничивало ответственность подрядчика в части устранения дефектов. Среди прочего прокурор сослался на ст. 756 ГК РФ о предельном сроке обнаружения недостатков строительных работ.
Три инстанции отказали в удовлетворении иска: — из норм ГК РФ не следует, что при истечении согласованного гарантийного срока заказчик не вправе предъявить претензии к качеству работ по договору строительного подряда; — в Законе N 44-ФЗ нет императивного правила о минимально допустимом гарантийном сроке на результат строительных работ. Заказчик устанавливает требования к гарантии при необходимости; — признание спорного пункта недействительным приведет к исключению из контракта условия о гарантийном сроке. Это не отвечает интересам заказчика. Отметим, АС Волго-Вятского округа уже приходил к сходным выводам. |
Постановление АС Волго-Вятского округа от 15.05.2024 по делу N А31-6671/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик не применил позицию КТРУ и описал товар по общим правилам — суд не нашел нарушений | Заказчик при закупке медизделия не применил позицию КТРУ и указал его характеристики вне каталога. Он описал товар по ГОСТу с учетом потребности в высокотехнологичном оборудовании.
Контролеры решили, что в каталоге была нужная позиция и заказчику следовало ее использовать. Также товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями допуска. В закупке их установили. Значит, заказчик не мог приводить параметры вне каталога. Три инстанции не согласились с таким решением: — заказчику нужен был товар с параметрами из ГОСТа из-за специфики деятельности, а также из-за особенностей использования медизделия; — в позиции каталога нет значимых характеристик. Она содержит лишь 4 обязательных параметра. В ГОСТе же их около 80; — заказчик правильно описал товар по общим правилам, поскольку в каталоге не было нужной позиции. Если применить ту, что указывают контролеры, то заказчик получит товар, который не отвечает его потребностям. Это приведет к неэффективному расходованию бюджета; — контролеры не доказали, что товар из позиции КТРУ такой же, как тот, что приобретают. То, что описание продукции ограничило конкуренцию, не подтвердили. На участие в закупке подали 2 заявки. В практике можно встретить иное мнение. |
Постановление АС Северо-Западного округа от 17.05.2024 по делу N А21-9962/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
ФАС планирует выявлять антиконкурентные соглашения с помощью новой информсистемы | Ведомство предлагает создать новую ГИС, чтобы предупреждать, выявлять и пресекать антиконкурентные соглашения, прежде всего в сфере закупок. Оператором ресурса станет ФАС. Правительство определит, как систему будут вводить в эксплуатацию, применять и т.д. Общественное обсуждение поправок завершат 5 июня.
ФАС сообщила, что система позволит, в частности: — ежедневно проводить автоанализ всех закупочных процедур; — реализовывать риск-ориентированный подход; — получать сведения из информсистем государственных органов и юридических лиц; — сократить число запросов от антимонопольного органа. |
Проект федерального закона
Информация ФАС России от 22.05.2024 |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Внесены изменения в распоряжение Администрации города Сургута «Об объемах и сроках осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» | В частности, к случаям, при которых установленные объемы и сроки осуществления закупок не распространяются на закупки, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно отнесены: выполнение работ по сносу объектов капитального строительства; осуществление закупок нежилых зданий, строений, сооружений, помещений; закупки за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности; осуществление закупок печатных изданий для комплектования книжных фондов; организация, проведение спортивных, культурных и массовых мероприятий; обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их подведомственных казенных учреждений. | Распоряжение Администрации города Сургута от 22.05.2024 N 2491
Документ включен в информационный банк: |