Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.05.2024 по 03.06.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Закон об уплате НДС при продаже товаров через электронные торговые площадки опубликован |
С 1 июля 2024 года местом реализации товаров компаниями из ЕАЭС через электронные торговые площадки станет РФ, если товар в момент получения его покупателем-физлицом будет в России. Для предпринимателей из ЕАЭС это правило заработает с 1 января 2025 года (п. 1 ст. 2ч. 1 ст. 4 закона). В НК РФ появилась статья с нюансами исчисления и уплаты НДС при продаже товаров ЕАЭС физлицам через такие площадки (п. 6 ст. 2 закона). Иностранные продавцы и электронные площадки ЕАЭС встанут на налоговый учет в России (п. п. 5 и 6 ст. 1 закона). Налогоплательщики вправе заявить к вычету НДС по товарам (работам, услугам), если они участвуют в продаже товаров через электронные торговые площадки в ЕАЭС (п. 5 ст. 2 закона). Российские продавцы могут возместить НДС за 2023 год и I полугодие 2024 года, который они уплатили в ЕАЭС (ч. 1 ст. 3 закона). Для этого надо выполнить 2 условия: продавец должен уплатить налог из своих денег и не выставлять его покупателям. Вычет можно заявить в декларации за III и IV кварталы 2024 года. |
Федеральный закон от 29.05.2024 N 100-ФЗ
Документы включены в информационный банк: |
С 1 сентября информацию в службу занятости надо подавать по новым формам | Минтруд обновил формы, по которым работодатели передают информацию в службу занятости. С 1 сентября форм станет 7 вместо 8.
Появится новая форма — информация о свободных рабочих местах и вакансиях, в т.ч. о потребности в их замещении (приложение N 6 к приказу). Сведения о работе инвалидов будут только в одной форме — о выполнении квоты для приема на работу (приложение N 7 к приказу). Отчет об отпусках без сохранения зарплаты подавать не придется. Напомним, информацию размещают на портале «Работа России». |
Приказ Минтруда от 16.04.2024 N 195н |
С 1 июля 2024 года информацию о зарубежных счетах необходимо направлять в налоговый орган по новым формам уведомлений |
Утверждены новые формы (форматы) уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка и об изменении реквизитов счета (вклада), а также форма уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.
Определены способы направления уведомлений в налоговые органы. Признан утратившим силу приказ ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-14/272@. |
Приказ ФНС России от 26.04.2024 N СД-7-14/349@
Документ включен в информационный банк: |
НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином | Налогоплательщик должен восстановить НДС в том квартале, в котором налог по купленным товарам подлежит вычету или в котором стороны изменили условия договора (расторгли его) и продавец вернул аванс. Этот налоговый период не зависит от того, когда продавец отгрузил товар и у него возникло право на вычет НДС с аванса.
Свою позицию налоговики согласовали с Минфином. Отметим, недавно финансисты давали сходные разъяснения. ФНС привела пример В I квартале налогоплательщик перечислил предоплату и принял к вычету НДС, который предъявили последним по этой сумме. Продавец отгрузил товары в II квартале. Покупатель принял их к учету в III квартале. В такой ситуации он должен восстановить налог в III квартале. |
Письмо ФНС России от 23.05.2024 N СД-4-3/5790@
Документ включен в информационный банк: Информация ФНС России от 27.05.2024 |
ФНС скорректировала контрольные соотношения для РСВ | Контрольные соотношения для обновленного расчета по взносам дополнили п. п. 0.48, 1.240, 1.241, 1.242 и 2.18. Речь идет, например, о таких значениях: «Количество подр.1 р.1 СВ по значению поля 001=1» (п. 1.240 соотношений), «Количество подр.3 р.1 СВ при значении поля 001″1 или 2″= 1» (п. 1.241 соотношений). Если число подразделов больше 1, то инспекция потребует представить пояснения или внести исправления. Это нужно сделать в течение 5 рабочих дней.
Уточнили соотношения по п. п. 0.25 и 1.154. Как и прежде, соотношение 1.154 («Значение поля «Среднесписочная численность (чел.)» титульного листа <= гр. 1 стр. 010 подр.1 р. 1 СВ + гр. 1 стр. 010 подр.4 р. 1 СВ») применяют к плательщикам, у которых нет подразделений. |
Письмо ФНС России от 28.05.2024 N ПА-4-11/5994@ |
Подписан закон, предусматривающий возможность сохранить льготу по НДФЛ при переоформлении активов КИК на контролирующее лицо |
Пунктом 60.2 статьи 217 НК РФ установлена налоговая льгота по НДФЛ, позволяющая физлицам — налоговым резидентам РФ переоформлять на себя российские активы, которыми они владеют через свои КИК, без уплаты налога.
Принятым законом: действие указанной выше льготы продлено на 2024 год; для целей освобождения от НДФЛ предусмотрена возможность зачета срока владения активами в КИК в срок владения такими активами после переоформления в порядке, предусмотренном пунктом 60.2 статьи 217 НК РФ. Внесены изменения также в положения, устанавливающие условия применения указанной льготы по НДФЛ, и особенности применения ставки 0% к налоговой базе по налогу на прибыль по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале), с учетом срока владения такими активами. |
Федеральный закон от 29.05.2024 N 121-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
От налога на прибыль освобождены любые субсидируемые государством гранты на инновационное развитие |
До внесения изменений не подлежали налогообложению гранты, предоставляемые, в частности, институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных Минцифры.
После внесения изменений такие гранты могут финансироваться за счет субсидий, предоставленных любыми уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти. |
Федеральный закон от 29.05.2024 N 123-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
ФНС напомнила о сервисах «Мои чеки онлайн» и «Проверка чеков» |
Налоговая служба рассказала о своих разработках, которые удобны для работы с электронными чеками. Для получения и хранения чеков есть бесплатный сервис — «Мои чеки онлайн» https://lkdr.nalog.ru/. Также доступно мобильное приложение. «Мои чеки онлайн» отображает и хранит чеки из интернет-магазинов и традиционных магазинов, которые перешли на электронные чеки. Туда попадают и чеки, которые отсканировали в мобильных приложениях «Мои чеки онлайн» и «Проверка чеков». Приложение «Проверка чеков» обладает похожим функционалом, а также проверяет передачу чека в ФНС. Для этого следует отсканировать QR-код или ввести данные вручную и запросить проверку у ведомства. Результат отобразится на экране. Если в чеке ошибка или его не выдали, пользователь может сообщить об этом налоговикам. Также приложение «Проверка чеков» подсвечивает маркированные товары и позволяет узнать их статус в системе маркировки. Отметим, проверить чек можно также через сервис для ККТ в разделе Проверка чеков. |
Информация ФНС России от 22.05.2024 |
Даны разъяснения по вопросу применения налога на прибыль организаций и НДС при получении налогоплательщиками субсидий | Сообщен порядок налогового учета полученных сумм бюджетных ассигнований, а также отмечено, что денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых товаров. Также в письме приведены разъяснения, касающиеся порядка применения налогового вычета сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий. | <Письмо> Минфина России от 27.04.2024 N 01-06-13/03-40321
Документ включен в информационный банк: |
Дополнены и уточнены некоторые контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам |
В дополнение к письму от 26.02.2024 N БС-4-11/2112@ направлены контрольные соотношения 0.48, 1.240, 1.241, 1.242, 2.18 показателей формы расчета по страховым взносам, а также уточнены контрольные соотношения 0.25, 1.154.
Форма расчета утверждена приказом ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@ (в редакции приказа ФНС России от 29.09.2023 N ЕА-7-11/696@). |
<Письмо> ФНС России от 28.05.2024 N ПА-4-11/5994@
Документ включен в информационный банк: |
ФНС обновила методику оценки финансового состояния юридических лиц | Налоговики в новой редакции изложили методику оценки компаний на базе личного кабинета налогоплательщика юрлица.
Организации теперь вправе выбрать в личном кабинете один из 2 шаблонов выписки. Их привели в приложениях к приказу. В шаблонах могут быть разные наборы критериев. Критерии, по которым оценивают параметры финансово-хозяйственного состояния на втором этапе, дополнили такими: — адрес регистрации лица не массовый; — лицо зарегистрировано не менее чем за 12 месяцев до даты подачи запроса на выписку; — финрезультат по бухотчетности за последний год положительный; — лицо не наказывали по КоАП РФ за нарушение налогового законодательства в течение 24 месяцев перед подачей запроса и др. Напомним, в начале года ФНС и Минстрой изложили совместную позицию о том, как применять сервис оценки юрлица. |
Приказ ФНС России от 17.05.2024 N ЕД-7-31/398@ Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
ФНС: стандартные вычеты по НДФЛ нельзя применить к дивидендам | К доходам, которые не входят в основную налоговую базу, в общем случае стандартные вычеты не применяют. Дивиденды к такой базе не относятся. Поэтому при исчислении НДФЛ с доходов физлица от долевого участия в организации стандартные вычеты не предоставляют.
Отметим, что к доходам в виде процентов по вкладам стандартный вычет применить можно. Ранее об этом писала ФНС. См. также: Как облагаются НДФЛ доходы от участия в организациях |
Письмо ФНС России от 19.03.2024 N ЗГ-2-11/4159@ Документ включен в информационные банки: |
Даны разъяснения по вопросу налогообложения в 2024 году доходов физлиц в виде дивидендов от долевого участия в российской организации |
В письме содержатся разъяснения, касающиеся исчисления суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с применения налоговой ставки, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, исходя из величины совокупности налоговых баз.
Сообщается, в частности, что при определении суммы налога налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 214 НК РФ в расчет совокупности налоговых баз не включаются налоговые базы, указанные в подпунктах 2 — 9 пункта 21 статьи 210 НК РФ. Также отмечено, что при получении налогоплательщиком доходов в совокупной сумме, превышающей 5 млн. рублей за налоговый период, и при условии, что общая сумма налога, исчисленная налоговым органом, превышает совокупность суммы налога, в том числе исчисленной налоговым агентом, уплата соответствующей суммы налога производится налогоплательщиком на основании направленного налоговым органом налогового уведомления. |
<Письмо> ФНС России от 24.05.2024 N БС-4-11/5871@
Документ включен в информационные банки: |
ФНС даны разъяснения по вопросам, связанным с предоставлением Налогового расчета и отражением в нем доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов |
Сообщается о введении штрафа за непредставление налоговым агентом указанного Налогового расчета, а также о праве налогового органа приостановить операции по банковским счетам (электронным кошелькам) налогового агента.
Обращено внимание на то, что доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ, оказания услуг на территории иностранного государства, а также от реализации товаров в адрес российских лиц, не являются доходами от источников в РФ и могут не отражаться в Налоговом расчете. Приведены рекомендации, касающиеся оценки места выполнения работ и оказания услуг иностранной организацией. ФНС напоминает также, что с 01.01.2024 к доходам иностранной организации от источников в РФ, облагаемым налогом и подлежащим отражению в Расчете, относятся доходы от выполнения работ и оказания услуг на территории РФ взаимозависимому лицу. |
<Письмо> ФНС России от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@
Документ включен в информационный банк: |
Клининг и техническая эксплуатация: ФНС привела показатели возможного уклонения от уплаты налогов | Ведомство указало данные нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации для проведения контрольно-аналитических мероприятий. Если показатели налогоплательщика более чем на 20% ниже, инспекция может посчитать, что он ведет деятельность с высоким риском уклонения от уплаты налогов и страховых взносов.
ФНС рекомендовала заказчикам таких услуг тоже сопоставлять совокупную фискальную нагрузку предполагаемых исполнителей с приведенными значениями. Делать это нужно, чтобы снизить риск вовлечения в схемы уклонения от уплаты налогов и взносов. См. также: Какие критерии оценки налоговых рисков используют для налогового контроля |
Письмо ФНС России от 26.04.2024 N СД-4-2/4985@
Документ включен в информационный банк: |
ФНС даны разъяснения условий освобождения религиозных организаций от уплаты налога на имущество в отношении объекта незавершенного строительства |
В целях применения пункта 2 статьи 381 НК РФ к имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), другое имущество, используемое для религиозной деятельности.
По мнению ФНС, указанная льгота распространяется на принадлежащие религиозным организациям объекты незавершенного строительства, в случае их использования для осуществления религиозной деятельности. |
Письмо ФНС России от 29.05.2024 N ПА-4-21/6026@
Документ включен в информационный банк: |
Представлена позиция ФНС по вопросу определения сроков исполнения обязательств, установленных с предлогом «до» |
Сообщается, что отсутствие единого толкования, а также единообразной судебной практики по данному вопросу создает правовую неопределенность.
Так, согласно НК РФ физлицо-резидент представляет отчет о движении финансовых активов по счетам (вкладам) в иностранных банках ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом. По мнению ФНС, отчет должен быть представлен не позднее 1 июня включительно. Если 1 июня является нерабочим днем, предельный срок представления отчетов переносится на ближайший рабочий день. |
<Письмо> ФНС России от 29.05.2024 N Д-5-17/59@
Документ включен в информационный банк: |
Минфин: амортизацию за время простоя можно учесть в расходах по прибыли | Амортизацию за период временного простоя организация признает в расходах в общем порядке. При этом в НК РФ нет информации о периоде такого простоя, в т.ч. о его предельном сроке.
О том, что прямые и косвенные расходы за время простоя можно учесть при обложении прибыли, ведомство сообщало в прошлом году. |
Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/3/30336
Документ включен в информационный банк: |
Изменение налоговой системы: Минфин сообщил, какие новшества готов поддержать | В Госдуме прошли слушания по совершенствованию налогового законодательства. Озвучен ряд предложений, часть из которых одобрил министр финансов. Выделим такие:
— сделать разумной прогрессивную шкалу НДФЛ. Новшество не затронет доходы участников специальной военной операции; — оставить прежними ставки НДС; — сохранить на текущем уровне обложение доходов по депозитам; — расширить границы, в рамках которых можно применять УСН. Одновременно обязать платить НДС при повышении порога по выручке; — поддержать высокотехнологические проекты. Установить повышающий коэффициент «2» для расходов, что позволит уменьшать базу по налогу на прибыль. Ведомство также рассматривает возможность преобразовать курортный сбор в туристический налог. Напомним, 20 мая Минфин озвучил основные направления реформы налоговой системы. А 30 марта президент дал поручения правительству поддержать бизнес и граждан. |
Информация с сайта Госдумы от 23.05.2024 |
Изменение налоговой системы РФ: Минфин внес законопроект в правительство | При разработке поправок Минфин опирался на рекомендации Госдумы. Текст законопроекта официально еще не опубликовали. По информации СМИ, среди изменений — введение многоступенчатой шкалы НДФЛ. Так, в зависимости от доходов физлиц планируют установить 5 ставок:
— 13% — для доходов до 2,4 млн руб. в год (менее 200 тыс. руб. в месяц); — 15% — от 2,4 млн до 5 млн руб. в год; — 18% — от 5 млн до 20 млн руб. в год; — 20% — от 20 млн до 50 млн руб. в год; — 22% — свыше 50 млн руб. в год. Повышенные ставки применяют не ко всему доходу, а лишь к сумме превышения, как и сейчас. Правительственная комиссия уже одобрила внесенный пакет законопроектов от Минфина, в том числе поправки в НК РФ. Его рассмотрят 30 мая. Как указал Минфин, изменения могут быть приняты Госдумой уже летом. |
Информация Минфина России от 28.05.2024
Информация Минфина России от 29.05.2024 |
ВС РФ: соответствие налогоплательщика критериям отбора для выездных проверок не доказывает нарушение | Налогоплательщики, а также Минюст обратились в суд, чтобы признать недействующим п. 7 критериев отбора налогоплательщиков для выездных проверок. Заявители настаивали:
— по содержанию акт нормативный (дает право налоговой вызывать для дачи пояснений, устанавливает для ряда налогоплательщиков размер вычета по отношению к доходам); — у налоговой нет права устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами. Иначе они вмешиваются в предпринимательскую деятельность, поскольку налогоплательщик вынужден соблюдать показатели, чтобы не попасть в зону риска; — ФНС не может осуществлять нормативно-правовое регулирование и у нее нет полномочий на издание данного акта. ВС РФ заявителей не поддержал. Он в том числе указал: — приказ определяет общую систему планирования выездных проверок, но он не регламентирует порядок их проведения; — планирование проверок и выбор налогоплательщика для проверки происходит на усмотрение налоговой. Она оценивает все аспекты деятельности и отбирает тех, кто попал сразу в несколько зон налоговых рисков; — суммовые показатели (рентабельность продаж и пр.) — это лишь критерии для отбора при планировании выездных проверок; — соответствие критериям не влечет для налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий и не доказывает нарушение. Такое соответствие лишь указывает на большую долю вероятности, что его включат в план выездных проверок. См. также: Как планируют выездные налоговые проверки По каким критериям отбирают налогоплательщиков для выездной проверки |
Решение ВС РФ от 18.04.2024 N АКПИ23-1033
Документ включен в информационный банк: |
Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет: суд подтвердил, что можно менять любой год расчетного периода | Сотрудница родила в 2020 году. Для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет она заявила замену 2020 на 2018 год (для расчетного периода). Работодатель направил в фонд эти сведения. Позже она попросила изменить замену года — 2019 на 2018 год. Организация уточнила данные. СФР рассчитал и выплатил пособие с учетом корректировок.
После выездной проверки фонд посчитал это ошибкой и решил возместить расходы. Компания подала жалобу, но получила отказ. Расходы по требованию она не возместила. Фонд обратился в суд. Суды поддержали работодателя. 7-й ААС пояснил, что норма о замене лет расчетного периода защищает застрахованных лиц. Замена с 2019 на 2018 год увеличила размер пособия, что по правилам нужно для замены лет в расчетном периоде. Довод фонда о том, что на 2018 год можно менять только 2020 год, суд не принял. Менять можно любой год, который составляет расчетный период. В деле 2018 год предшествовал 2-летнему расчетному периоду (2019, 2020). Замена лет расчетного периода — право застрахованных лиц, которое нельзя ограничивать. Нормы не предусматривают, что в результате такой замены в расчетный период включают непосредственно следующие друг за другом календарные годы. Нет законодательно установленного запрета на изменение сотрудниками заявления о замене расчетного периода. Работодатель не вправе отказать сотруднику в замене лет. |
Постановление 7-го ААС от 26.04.2024 по делу N А45-38332/2023
Документ включен в информационный банк: |
Снижение штрафа СФР — суд учел большой объем больничных, сведения по которым подали вовремя, и другое | Организация подала сведения для выплаты пособия по больничному с нарушением срока. Фонд ее оштрафовал и не стал снижать штраф.
17-й ААС ответственность организации смягчил. Он учел такие обстоятельства: — сведения по большому количеству электронных больничных (свыше 7 000) организация направила вовремя; — были технические проблемы с сертификатом; — нарушение было формальным (ущерба у бюджета нет); — организацию оштрафовали впервые; — она признала вину и добровольно уплатила штраф. При снижении штрафа суды учитывают различные обстоятельства, например незначительность просрочки или значимость организации. Обычно, решая этот вопрос, суды оценивают совокупность обстоятельств. Поэтому лучше ссылаться на несколько фактов: так шанс уменьшить штраф выше. Подробнее о том, какие обстоятельства в практике считаются смягчающими, см. обзор. |
Постановление 17-го ААС от 14.05.2024 по делу N А60-46254/2023
Документ включен в информационный банк: |
Питание работников: суд разрешил не облагать взносами компенсацию | Компания по коллективному договору компенсировала сотрудникам стоимость питания в размере 100 руб. за каждую отработанную смену (включая те, что пришлись на выходные дни). Страховые взносы с таких сумм она не платила. Фонд посчитал это ошибкой. Организация обратилась в суд.
Суды поддержали компанию. Они указали, что возмещение стоимости питания не зависело от вклада сотрудников в деятельность компании, трудовых успехов, сложности, количества и качества работы. Выплату делали за счет средств организации. Компенсация не являлась вознаграждением за труд. Она не была систематической. Следовательно, это выплата социального характера. Ее не включают в базу для взносов. Отметим, суды часто поддерживают такой подход. Минфин и ФНС считают иначе. |
Постановление 17-го ААС от 23.04.2024 по делу N А60-56659/2023
Документ включен в информационный банк: |
Поправки к ТК РФ о доплатах наставникам приняты в первом чтении | На федеральном уровне хотят закрепить гарантии для сотрудников, которые выступают в роли наставников. По проекту выполнение таких функций — дополнительная работа. За нее положена доплата.
Определят и порядок привлечения к наставничеству. Работодатель установит перечень функций и сроки их выполнения с письменного согласия будущего наставника. Доплачивать станут с учетом гарантий из НПА и актов социального партнерства. Если их нет, правила поощрения нужно утвердить локальным актом. Изменения могут вступить в силу 1 сентября 2024 года. См. также: Как установить наставничество |
Проект Федерального закона N 575296-8
Документ включен в информационный банк: |
Срок сдачи ЕФС-1 при заключении и расторжении договора ГПХ хотят перенести — проект в Госдуме | Депутаты рассмотрят поправки к Закону о персонифицированном учете. Планируют установить, что сведения о датах заключения и расторжения договоров ГПХ страхователь подает не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем их заключения (расторжения).
Сейчас на исполнителей по таким договорам сведения направляют в течение 1 рабочего дня с даты заключения (прекращения) договора. |
Проект Федерального закона N 631759-8
Документ включен в информационный банк: |
Ответственность за невыполнение квоты для инвалидов хотят усилить — проект прошел первое чтение | Планируют увеличить штраф для тех, кто не создает или не выделяет рабочие места для инвалидов, а также отказывает им в трудоустройстве в пределах квоты. Наказывать должностных лиц предлагают на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Сейчас они платят от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Хотят также ввести ответственность за это нарушение для юрлиц. Штраф для них может составить от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Напомним, с сентября 2024 года обновят правила, по которым устанавливают квоту. См. также: Как рассчитать квоту для приема на работу инвалидов Как бюджетной организации рассчитать квоту для приема на работу инвалидов |
Проект Федерального закона N 537160-8 |
Парламентские слушания по вопросам налогообложения: необходимы пересмотр основных параметров налоговой системы и наличие возможностей увеличения доходов бюджетов для решения масштабных общенациональных задач |
Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов, уплата которых в большей степени перекладывается на потребителя, что негативно скажется на уровне инфляции.
Ориентиром в изменении основных параметров налоговой системы должен стать не столько дополнительный объем поступлений, сколько достижение целей более справедливого распределения налоговой нагрузки. В части рекомендаций по конкретным налогам было предложено следующее, в частности: — не повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы НДФЛ, а ввести многоступенчатую шкалу налогообложения так, чтобы было обеспечено плавное повышение налоговой нагрузки в зависимости от получаемых доходов; предложено введение новых налоговых вычетов для многодетных семей и для граждан, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы ГТО; — расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном введении обязанностей уплачивать НДС при превышении порога по доходам; — по налогу на прибыль предлагается распространение инвестиционного вычета на подлежащую зачислению в федеральный бюджет часть налога, а также применение повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышение коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях; — в целях стимулирования технологического перевооружения экономики страны для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, предложено принять меры поддержки посредством введения льготного режима налогообложения; — в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предлагается предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив НК РФ соответствующей новой главой; — в качестве резерва по повышению доходов бюджетов предложено рассмотреть вопрос повышения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки. |
«Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2024 года» (утв. решением Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ 24.05.2024 (протокол N 199)) |