Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.05.2024 по 27.05.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы» | Может ли заказчик вернуть переплату, если контролеры нашли ошибки в расчете НМЦК? Удастся ли взыскать часть средств, если исполнитель предъявил к приемке завышенные объемы работ? Достаточно ли акта органа финансового контроля, чтобы взыскать неосновательное обогащение? Ответы в обзоре. | Обзор: «Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за март 2024 года» | Заказчики без оснований допускали участника к закупке, определяли неправильный порядок оценки заявок, указывали неверное основание для их отклонения, требовали проводить дополнительные расчеты ценового предложения. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре. | Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за март 2024 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик не применил позицию КТРУ и описал товар по общим правилам – суд не нашел нарушений |
Заказчик при закупке медизделия не применил позицию КТРУ и указал его характеристики вне каталога. Он описал товар по ГОСТу с учетом потребности в высокотехнологичном оборудовании.
Контролеры решили, что в каталоге была нужная позиция и заказчику следовало ее использовать. Также товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями допуска. В закупке их установили. Значит, заказчик не мог приводить параметры вне каталога. Три инстанции не согласились с таким решением:
В практике можно встретить иное мнение. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.05.2024 N Ф07-3343/2024 по делу N А21-9962/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: участники госзакупок не указывают данные реестровой записи на товар в структурированной заявке |
Заказчик не допустил участника к закупке с ограничениями допуска, поскольку тот не указал реестровый номер и совокупное количество баллов для своей продукции в разделе характеристик структурированной заявки.
Участник пожаловался в УФАС: у заказчика не было оснований отклонять заявку, так как к ней приложили выписку из реестра российской промпродукции отдельным документом. Контролеры признали жалобу обоснованной:
|
Решение Псковского УФАС России от 19.04.2024 по делу N 060/06/48-130/2024
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: в Законе N 44-ФЗ нет правила о минимальном сроке гарантии на результат строительных работ | Прокурор потребовал признать недействительным пункт контракта о 3-летнем сроке гарантии на работы по капремонту. Такое условие сделки ограничивало ответственность подрядчика в части устранения дефектов. Среди прочего прокурор сослался на ст. 756 ГК РФ о предельном сроке обнаружения недостатков строительных работ.
Три инстанции отказали в удовлетворении иска:
Отметим, АС Волго-Вятского округа уже приходил к сходным выводам. |
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.05.2024 N Ф01-1611/2024 по делу N А31-6671/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В обзоре представлены, в частности, следующие правовые позиции:
для заключения контракта без проведения конкурентных процедур на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ требуется наличие одновременно двух условий: соответствие предмета контракта требованиям данной нормы и определение цены контракта в соответствии с тарифом; исполнитель не может быть лишен права заявить о списании подлежащей взысканию с него неустойки в порядке, установленном Правительством, если невозможность завершения надлежащего исполнения государственного (муниципального) контракта вызвана действиями заказчика; победитель аукциона может взыскать сумму вознаграждения за выдачу банковской гарантии при условии, если контракт не был заключен из-за незаконных действий заказчика; наличие в контракте условия о поставке товара партиями по заявке заказчика с установленным в нем наименованием, количеством товара и периода поставки не освобождает заказчика от принятия товара, доставленного исполнителем в установленный договором срок, а также в пределах количества товара, определенного в аукционной документации, а впоследствии — в спецификации к договору. |
«Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Документ включен в информационный банк: |