Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.04.2024 по 06.05.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов | В сервисе «Прозрачный бизнес» теперь можно узнать больше о контрагентах. В карточке организации отображается, является ли юрлицо или ИП участником ЭД.
Если у контрагента такая отметка есть, значит, в ФНС:
С таким контрагентом можно обмениваться электронными документами в любое время из любой точки мира. Сервис «Предоставление копий учредительных документов» пока тестируют. Но уже сейчас с его помощью можно снизить издержки. Налоговики подписывают копии усиленной квалифицированной ЭП. Это подтверждает их подлинность. |
Информация ФНС России от 03.05.2024 (о сервисе «Прозрачный бизнес»)
Информация ФНС России от 03.05.2024 (о сервисе «Предоставление копий учредительных документов») |
Сообщены сроки направления ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2024 года | В целях подготовки к сдаче ежемесячной бюджетной отчетности приведены формы отчетности и порядок их представления с учетом переноса сроков из-за майских праздников. | <Письмо> Казначейства России от 24.04.2024 N 07-04-05/02-11459
Документ включен в информационный банк: |
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период | Общественное обсуждение проекта приказа с перечнями КБК завершат 12 мая. По сравнению с Приказом N 80н изменения точечные. Состав приложений хотят оставить тем же, что и на 2024 год.
Так, появится ряд кодов доходов федерального бюджета по возвратам остатков субсидий из бюджетов регионов. Например, планируют добавить код 2 18 25454 01 0000 150 для возврата субсидий на создание модельных муниципальных библиотек. Хотят немного скорректировать и перечень кодов целевых статей расходов. К примеру, исключат код 02 2 E1 5305F для расходов на новые места в общеобразовательных организациях, которые возникли из-за демографического роста обучающихся. |
Проект Приказа Минфина России «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)»
Документ включен в информационный банк: |
Уточнены правила осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ | Вносимые изменения уточняют требования к формированию информации в перечне источников доходов Российской Федерации в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». | Постановление Правительства РФ от 25.04.2024 N 539
Документ включен в информационный банк: |
Росфинмониторинг: если организация — оператор по приему платежей планирует встать на учет в Росфинмониторинге, то необходимые для этого документы следует направлять только после внесения сведений об организации в реестр операторов по приему платежей Банка России | Отсутствие сведений об организации в реестре будет являться основанием для отказа в постановке на учет.
Также сообщается, что операторы по приему платежей, осуществлявшие свою деятельность до 1 октября 2023 года, обязаны привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства и внести сведения об организации в реестр операторов по приему платежей Банка России в срок до 1 октября 2024 года. После указанной даты осуществление вышеназванной деятельности при условии отсутствия в реестре сведений об операторе по приему платежей не допускается. |
Информация Росфинмониторинга от 22.04.2024 «Вниманию операторов по приему платежей»
Документ включен в информационный банк: |
Суды: покупка диаскинтеста и туберкулина за счет ОМС – нецелевой расход | ВС РФ не стал пересматривать выводы кассации о том, что за счет ОМС нельзя приобрести препараты для диагностики туберкулеза.
На такие расходы можно тратить средства ОМС, только если это предусмотрено территориальной программой. Диаскинтест и туберкулин – препараты для раннего выявления туберкулеза у детей. Болезнь не входит в базовую программу ОМС, поэтому покупать препараты нужно за счет иных источников. |
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2024 N 307-ЭС24-4277 по делу N А56-12287/2023
Документ включен в информационный банк: |
ЕФС-1 с разделом 2 не приняли из-за ошибки в регистрационном номере – суд отменил штраф |
Организация вовремя подала расчет, но указала неверный регистрационный номер страхователя. Все остальные идентифицирующие сведения (наименование страхователя, ИНН, ОГРН, ОКПО, КПП) компания указала верно. Однако СФР все равно ее оштрафовал.
13-й ААС штраф отменил. Фонд мог определить, что ЕФС-1 с разделом 2 касается данной организации. Ошибка в регистрационном номере сама по себе не дает основания считать, что расчет не представили в срок. |
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2024 N 13АП-4246/2024 по делу N А56-106149/2023
Документ включен в информационный банк: |
Суды: обучение немедицинского персонала нельзя оплатить за счет ОМС |
АС Волго-Вятского и Центрального округов рассмотрели похожие споры: медучреждение за счет ОМС оплатило работникам курсы охраны труда и пожарной безопасности. Работа сотрудников не была связана с меддеятельностью, поэтому фонд признал эти расходы нецелевыми. Суды с проверяющими согласились.
АС Центрального округа также указал, что такие затраты не входят в норматив финансирования территориальной программы ОМС. Расходы не нужны для обеспечения деятельности учреждения в целом и не потребляются при оказании медпомощи. |
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.04.2024 N Ф10-1256/2024 по делу N А68-336/2023
Документы включены в информационный банк: |
Суд: отказ в финансировании предупредительных мер из-за ошибок в заявлении и документах неправомерен | Организация подала в СФР документы и заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. Фонд компании отказал, так как организация:
Суд встал на сторону организации:
Отметим, что суды и ранее признавали неправомерным отказ фонда в финансировании предупредительных мер из-за замечаний к заявлению и документам. |
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2024 N 20АП-655/2024 по делу N А23-8997/2023
Документ включен в информационный банк: |
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание | Образовательное учреждение за счет субсидии на госзадание перечислило работникам стимулирующую выплату за качество выполняемых работ. Проверяющие посчитали это нецелевым расходом. АС Северо-Кавказского округа с таким подходом согласился.
Выяснилось, что спорной выплаты не было в отраслевом положении об оплате труда. Выплату предусмотрели в локальном акте и коллективном договоре, однако это не говорит о том, что расход целевой. Суд указал: учреждение не имело права выбирать, где закрепить перечень стимулирующих надбавок. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2024 N Ф08-74/2024 по делу N А32-28345/2023
Документ включен в информационный банк: |