Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.04.2024 по 29.04.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Транспортный договор: условие Take or pay | Какое толкование дают суды понятию «Take or Pay» («Бери или Плати»)? Как это условие влияет на обязательства сторон по договору? Какие риски несет заказчик, нарушивший свои обязательства или отказавшийся от договора в одностороннем порядке?
Лектор: Матрон (Горчакова) Ольга Вячеславовна, директор юридического департамента ООО «Сибантрацит Логистика», преподаватель Института бизнеса и делового администрирования и Высшей школы корпоративного управления РАНХ и ГС, МВА, к.э.н. Продолжительность лекции — 09:24 мин. |
Видеосеминар: Транспортный договор: условие Take or pay
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Подготовлен Обзор: «Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за I квартал 2024 года» | О взыскании судебных расходов при отказе в установлении реестрового требования, о проверке корпоративного одобрения сделок на банкротных торгах, о правилах трансграничного банкротства и других вопросах читайте в нашем обзоре. | Обзор: «Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за I квартал 2024 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Необоснованная налоговая выгода: яркие споры в пользу налогоплательщиков за I квартал 2024 года» | Суды указывали на то, что покупатель не обязан проверять движение товара по цепочке контрагентов. Они отменяли решение из-за того, что инспекция не провела налоговую реконструкцию. Не признавали поставку фиктивной, когда продавцов исключали из ЕГРЮЛ после сделок. Об этом и не только читайте в обзоре. | Обзор: «Необоснованная налоговая выгода: яркие споры в пользу налогоплательщиков за I квартал 2024 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Безопасность зрелищных мероприятий: проект новых мер ее обеспечения внесен в Госдуму |
Планируют с 1 сентября 2024 года установить особенности обеспечения общественного порядка и безопасности во время зрелищных мероприятий. Их организаторы вместе с собственниками, владельцами или пользователями мест проведения мероприятий будут соблюдать новые положения, в т.ч. те, которые установит правительство (абз. 3 п. 2 ст. 1 и ст. 2 проекта).
Существенным условием договора о проведении мероприятия станет обязательство обеспечивать общественный порядок и безопасность (абз. 4 п. 2 ст. 1 проекта). Организатор не позже 30 календарных дней до начала мероприятия уведомит власти о его тематике, месте, дате и времени, а также о примерном числе участников. Известить нужно высший исполнительный орган региона, орган местного самоуправления и территориальный орган МВД. Если информация изменится, об этом обяжут сразу сообщить тем же органам. Порядок и форму уведомления определит правительство (абз. 10 и 11 п. 2 ст. 1 проекта). Для обеспечения общественного порядка и безопасности разрешат задействовать контролеров-распорядителей. Право дадут организатору зрелищного мероприятия, собственнику, владельцу и пользователю места проведения. Порядок привлечения контролеров-распорядителей установит Минкультуры (абз. 12 и 13 п. 2 ст. 1 проекта). Организатора обяжут информировать посетителей о прекращении мероприятия и о том, что делать в ЧС или при угрозе ее возникновения. Также зафиксируют требование эвакуировать граждан (абз. 14 и 18 п. 2 ст. 1 проекта). Предложены и другие поправки. |
Проект Федерального закона N 610819-8 | |
Неуведомление о начале деятельности: Роспотребнадзор хочет увеличить штрафы |
Планируется ужесточить наказание за ведение отдельных видов бизнеса без уведомления контрольных органов. Штрафовать должностных лиц будут на сумму от 7 тыс. до 12 тыс. руб., а юрлиц — от 24 тыс. до 48 тыс. руб. Сейчас суммы значительно ниже.
Немного скорректируют и суть наказания. Сейчас штрафуют за непредставление уведомления, а предлагается — за ведение деятельности без такого уведомления. Хотят наказывать и в случае, если не сообщили об изменении сведений из уведомления. Штрафы будут такими же, как указаны выше. Могут ввести ответственность и за повторное нарушение. В таком случае должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 25 тыс. руб., юрлицо — от 40 тыс. до 60 тыс. руб. Общественное обсуждение проекта завершится 7 мая 2024 года. |
Проект федерального закона | |
Эксплуатация рекламной конструкции на публичной недвижимости: с 4 мая будет проще продлить договор |
До конца 2024 года владелец рекламной конструкции сможет подать заявление в орган госвласти или местного самоуправления, чтобы без торгов продлить договор на установку и эксплуатацию этого объекта на публичной недвижимости. Максимальный срок пролонгации — 10 лет.
Правом разрешат воспользоваться, если по договору нет долга. В соглашении о продлении зафиксируют среди прочего обязанность владельца конструкции бесплатно размещать соцрекламу в размере 10% годового объема рекламы, а в отдельном случае — и в большем размере. Требование нужно выполнять в течение периода, на который увеличат срок договора. Орган госвласти или местного самоуправления заключит соглашение не позже 5 рабочих дней с даты поступления заявления. 4 мая 2024 года начнут действовать и другие антикризисные правила. Ранее обратиться за упрощенным продлением договора можно было до 1 марта 2023 года. |
Федеральный закон от 23.04.2024 N 98-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года |
Правительство расширит список товаров, при ввозе которых из недружественных государств нужно уплачивать особые таможенные пошлины. В перечень войдет, в частности, такая продукция с определенными кодами по ТН ВЭД ЕАЭС:
Ставки будут действовать до конца 2024 года. Также правительство уточнит: происхождение всех товаров из упомянутого списка нужно определять по спецкритериям и подтверждать сертификатом. Есть и другие изменения. |
Постановление Правительства РФ от 17.04.2024 N 500
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ: нельзя взыскать судебную неустойку за просрочку исполнения акта об урегулировании разногласий |
Поскольку судебные акты об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, не требуют от сторон дополнительных действий, оснований для астрента нет. То же касается иных санкций за несвоевременное исполнение решения суда. К этому выводу пришел ВС РФ. Он отменил постановления апелляции и кассации в части взыскания с компании судебной неустойки в размере 500 руб. за каждый день просрочки. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2024 N 307-ЭС23-24183 по делу N А56-29055/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Регулирование майнинга и ужесточение оборота криптовалют: в Госдуму внесена новая редакция поправок По проекту с 1 сентября 2024 года Минцифры начнет формировать реестр тех, кто занимается майнингом. Право вести эту деятельность возникнет с момента, когда в реестр добавят сведения о российском юрлице или ИП. Граждане РФ (не ИП) смогут «добывать» цифровую валюту без включения в реестр, если нет превышения правительственных лимитов энергопотребления (абз. 3, 4, 9 п. 3 ст. 1 и ст. 5 проекта).О получении криптовалюты в результате майнинга обяжут извещать орган, который определит правительство. В уведомлении потребуют указать уникальную последовательность символов для учета операций с цифровой валютой (абз. 12 п. 3 ст. 1 проекта).Майнерам разрешат отчуждать полученную криптовалюту, если при сделках не используют объекты российской информационной инфраструктуры. Исключение — сетевые адреса и комплексы программно-аппаратных средств операторов связи. По сделкам нужно будет отчитываться перед органом, который определит правительство (абз. 5 и 8 пп. «г» п. 2 ст. 1 проекта).Кабмин сможет запретить майнинг в ряде регионов или на отдельных их территориях (абз. 13 пп. «г» п. 2 ст. 1 проекта). В России нельзя будет (абз. 2 и 3 пп. «г» п. 2 ст. 1 проекта):
Есть и другие новшества. Сейчас правил майнинга и упомянутых запретов нет. |
Проект Федерального закона N 237585-8 | ||
Подписан закон о новой маркировке табачных изделий и снижении темпов повышения акцизов на игристые вина С 1 мая 2024 года ставка акциза на игристые вина, включая российское шампанское, составит не 141 руб., а 119 руб. за 1 литр; в 2025 году — 124 руб. за 1 литр (ранее 147 руб.); в 2026 году — 129 руб. за 1 литр (ранее 153 руб.). Кроме того, в отношении крепленого (ликерного) вина и крепленого вина наливом в качестве единицы измерения налоговой базы устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. При этом ставка акциза на данную продукцию с 1 мая по 31 декабря 2024 года составит 141 рубль за литр, в 2025 году — 147 рублей, в 2026 году — 153 рубля. Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом. В рамках перехода на «цифровой акциз» законом предусматривается использование для маркировки табачной продукции (изделий) учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам. Кроме того, законом введен коэффициент Кдрм, применяемый для исчисления НДПИ при добыче полезного ископаемого, указанного в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ (полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов), на участке недр, лицензия на пользование которым выдана за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 июня по 31 декабря 2024 года включительно. Также урегулированы некоторые вопросы, связанные с применением новых положений настоящего закона. |
Федеральный закон от 22.04.2024 N 96-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
||
Заемные средства как компенсационное финансирование деятельности должника
По соглашению о совместной деятельности по организации поставок и торговли контрактными запчастями из Японии и Кореи предприниматель предоставил должнику заемные средства, которые не возвращены. Вследствие чего предприниматель обратился с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме невозвращенного долга с процентами. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.04.2024 N Ф04-296/2023 по делу N А03-8281/2021
Документ включен в информационный банк: |
||
Оспаривание редакции устава общества с ограниченной ответственностью в части увеличения срока предоставления запрошенных участником документов
Общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью принята новая редакция устава, предусматривающая увеличение срока предоставления документов общества по запросу его участников. Участник общества обратился с заявлением к последнему о признании редакции устава в названной части противоречащей действующему законодательству и нарушающей его права на получение информации. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.04.2024 N Ф04-524/2024 по делу N А46-2809/2023
Документ включен в информационный банк: |