Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с 15.04.2024 по 22.04.2024

Жилищно-коммунальное хозяйство

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Отсутствие постоянно или временно проживающего в жилом помещении потребителя в связи с его призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ будет являться основанием для перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за указанный период В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия, к заявлению о перерасчете могут прилагаться в том числе документы, подтверждающие период прохождения военной службы по мобилизации в соответствии с законодательством РФ. Постановление Правительства РФ от 11.04.2024 N 460 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подписано постановление о распространении программы социальной газификации на СНТ В частности, согласно документу подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования физических лиц (за исключением выполнения мероприятий в границах земельных участков, на которых располагаются домовладения этих физических лиц), осуществляется бесплатно при условии, что домовладение заявителя располагается в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, находящейся в границах населенного пункта, в котором проложены газораспределительные сети, по которым осуществляется транспортировка газа, или программой газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций в текущем календарном году предусмотрено строительство газораспределительных сетей до границ такого населенного пункта, а также при наличии у таких лиц документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором оно расположено. Постановление Правительства РФ от 16.04.2024 N 484 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

До возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у других лиц (в том числе при изменении способа управления таким домом) управляющая компания не вправе уклониться от указанной деятельности в интересах обеспечения непрерывности деятельности по управлению многоквартирным домом и его обслуживанию
Взаимосвязанные часть 10 статьи 162 и часть 3 статьи 200 ЖК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что во всяком случае на управляющую организацию, не передавшую техническую документацию и другие связанные с управлением многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, новому субъекту управления, возлагается обязанность продолжить управление многоквартирным домом после прекращения договора управления таким домом в связи с окончанием срока его действия и внесения об этом сведений в реестр лицензий субъекта РФ до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у другой управляющей организации либо до наступления иных обстоятельств, определенных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.

Конституционный Суд, в частности, отметил, что обязанность управляющей организации по продолжению управления многоквартирным домом и оплате коммунальных ресурсов, поставленных в такой дом в целях содержания общего имущества, в системе действующего правового регулирования не предполагает не ограниченного во времени существования, поскольку ЖК РФ достаточно подробно оговаривает порядок и сроки принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления им; в случае, если необходимое решение не принято или не реализовано, данный Кодекс предусматривает обязанность органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации; если же конкурс признан несостоявшимся — определить управляющую организацию своим решением. При этом, хотя орган местного самоуправления и не является стороной договора управления многоквартирным домом, в случае неисполнения обязанности совершить действия, направленные на определение новой управляющей организации, предыдущая управляющая организация не лишена возможности оспорить незаконное бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2024 N 19-П

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА
Норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям автономного округа, в частности, составляет: г. Ханты-Мансийск — 111 576 руб., г. Нижневартовск — 98 015 руб., г. Сургут — 117 222 руб., г. Нефтеюганск — 105 553 руб., г. Мегион — 88 627 руб., г. Радужный — 72 919 руб., г. Пыть-Ях — 96 222 руб., г. Лангепас — 88 953 руб., Нефтеюганский район — 97 078 руб., Сургутский район — 94 923 руб. Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО — Югры от 09.04.2024 N 20-нп

Документ включен в информационный банк:
— Ханты-Мансийский автономный округ — Югра