Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 15.04.2024 по 22.04.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Внесены изменения в федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования | В частности, предусмотрено, что с 1 сентября 2025 года в соответствии с учебным планом основного общего образования обществознание изучается в 9 классе, общее количество рекомендованных учебных часов составляет 34 часа, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. | Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171
Документ включен в информационный банк: |
|
Роспотребнадзором даны разъяснения по вопросу отстранения от учебного процесса лиц, не привитых против кори | Профилактическая иммунизация против кори, краснухи и эпидемического паротита (пункт 2769 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней») осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и состоит из вакцинации в 1 год и ревакцинации в 6 лет.
Сообщается, что дети, привитые против кори однократно (не прошедшие полный курс иммунизации), при выявлении очага коревой инфекции в образовательной организации не отстраняются из коллектива. Однако лица, имевшие контакт с больным корью (или при подозрении на заболевание), не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори, а также лица старше 6 лет, привитые однократно, подлежат иммунизации против кори по эпидемическим показаниям. При отказе от иммунизации данная категория лиц отстраняется из организованного коллектива. Если ребенок впервые привит после выявления очага инфекции, то он может быть допущен в коллектив через 21 день после проведенной иммунизации. Если однократно привитый ребенок (вакцинированный) привит после выявления очага инфекции, то он допускается в коллектив сразу после проведенной ревакцинации. Если совершеннолетний гражданин, однократно привитый от кори в детском возрасте, планирует посещать коллектив, где выявлен очаг кори, то он допускается в коллектив сразу после проведенной ревакцинации. |
<Письмо> Роспотребнадзора от 20.03.2024 N 09-3510-2024-40
Документ включен в информационный банк: |
|
Направлена информация по перечню льгот (право преимущественного, первоочередного и внеочередного приема), установленных в соответствии с внесенными изменениями в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования | Перечислены категории лиц, имеющих право на прием в общеобразовательную организацию во внеочередном и первоочередном порядке, а также лиц, имеющих преимущественное право приема в общеобразовательную организацию.
Сообщается, что прием в общеобразовательную организацию осуществляется в следующем порядке: внеочередное, первоочередное, затем преимущественное право. Прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории, осуществляется после зачисления вышеперечисленных категорий детей. |
<Письмо> Минпросвещения России от 14.02.2024 N ТВ-290/03
Документ включен в информационный банк: |
|
Минобрнауки направило рекомендации по мерам поддержки обучающихся, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций | Минобрнауки рекомендует учитывать в локальных нормативных актах образовательных организаций поддержку обучающихся, проживающих в районах, в которых объявлен режим чрезвычайной ситуации, либо приехавшим из таких районов, путем установления соответствующих адресных мер поддержки, таких как:
материальная поддержка нуждающимся обучающимся; предоставление жилых помещений в общежитиях обучающимся в первоочередном порядке; освобождение или снижение размера платы за пользование жилым помещением; снижение стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств образовательной организации, а также предоставление рассрочки на внесение платы по договору об оказании платных образовательных услуг; оказание иных мер поддержки на усмотрение образовательной организации. |
<Письмо> Минобрнауки России от 11.04.2024 N МН-11/1072-ОП
Документ включен в информационный банк: |
|
Направлены обновленные методические рекомендации по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию образовательных программ высшего образования («Ядро высшего педагогического образования») | Методические рекомендации определяют ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ педагогических направлений подготовки (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) по профилям, соответствующим предметам (предметным областям) федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Рекомендации могут использоваться: — при проектировании образовательных программ, реализуемых вузами, подведомственными Минпросвещения, другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, Правительству, частными вузами; — при обновлении содержания основных профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования в области педагогического образования; — при интеграции с основными профессиональными образовательными программами СПО. |
<Письмо> Минобрнауки России от 15.11.2023 N МН-5/203212
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлены методические рекомендации по созданию и функционированию студенческих конструкторских бюро на базе вузов, подведомственных Минобрнауки | Методические рекомендации разработаны для руководителей и работников образовательных организаций высшего образования с целью обеспечения единых организационных и методических условий создания студенческих конструкторских бюро, а также подходов к их функционированию при решении актуальных научно-технических, инженерных и технологических задач.
Согласно тексту документа студенческое конструкторское бюро — это структурное подразделение вуза (либо совместное подразделение нескольких вузов), функционирующее с целью решения конкретных научно-технических, инженерных и технологических задач, предусматривающих последующее внедрение полученных результатов деятельности в производственные и технологические процессы. В качестве целей деятельности студенческого конструкторского бюро названы содействие ранней профессиональной ориентации школьников, раскрытию потенциала и обеспечению занятости молодежи, популяризации инженерных профессий среди молодежи, повышение качества подготовки кадров с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ и обеспечение интеграции образования, науки и производства. |
<Письмо> Минобрнауки России от 01.04.2024 N МН-7/1473
Документ включен в информационный банк: |