Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.04.2024 по 15.04.2024

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Налоговые риски договора франчайзинга Существует ли разница между договорами коммерческой концессии и франчайзинга? Как работать по франшизе и не попасть под дробление бизнеса? Какие условия необходимо соблюдать франчайзеру, чтобы избежать налоговых рисков?

Лектор: Нарежный Валерий Владимирович, советник юридической фирмы «Городисский и партнеры, к.э.н»

Продолжительность лекции — 12:07 мин.

Видеосеминар: Налоговые риски договора франчайзинга

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

С 21 апреля надо применять обновленные перечни КБК на 2024 год и плановый период
В основном cкорректировали перечни целевых статей расходов федерального бюджета. Например, добавили код 01 2 01 5776F по субсидиям на капремонт медорганизаций и оснащение их медизделиями за счет резервного фонда правительства (п. 3.1 изменений).

Также внесли точечные правки в списки кодов доходов бюджетов (п. 1 изменений).

Приказ Минфина России от 04.03.2024 N 20н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Консолидированная отчетность финансовых органов: опубликованы поправки о переносе сроков сдачи Минфин скорректировал Инструкцию N 191н. Увеличили сроки, в которые финансовые органы субъектов РФ должны успеть представить консолидированную отчетность в Казначейство.

Поправки вступают в силу 20 апреля и для ряда регионов распространяются на большинство отчетов по состоянию на 1 января 2024 года.

Приказ Минфина России от 07.03.2024 N 21н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Увеличены нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов В отношении легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно компенсация составит 2400 руб. в месяц, свыше 2000 куб. см — 3000 руб. в месяц, мотоциклов — 1200 руб. в месяц.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2024 N 417

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнено контрольное соотношение N 1.14 формы расчета 6-НДФЛ Контрольное соотношение учитывает изменения в форме расчета, новая редакция которого предусмотрена приказом ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-11/1@. <Письмо> ФНС России от 05.04.2024 N БС-4-11/4009@

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень дорогостоящих автомобилей, применяемый в 2024 году при исчислении авансовых платежей и транспортного налога с повышающим коэффициентом ФНС сообщает, что коэффициент 3 применяется для расчета авансовых платежей и налога за 2024 год в отношении:

— легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

— легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, выпущенных не более 20 лет назад.

Перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, подлежащий применению в 2024 году, размещен на официальном сайте Минпромторга. В него включены 517 марок (моделей, версий) автомобилей (в 2023 году было 449).

<Информация> ФНС России от 11.04.2024 «Для уплаты транспортного налога за 2024 год применяется обновленный перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены уточнения в коды (перечни кодов) бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июня 2023 г. N 80н Изложены в новой редакции некоторые коды, в том числе предусмотренные для налоговых перечислений, а также, в частности, скорректирован перечень целевых статей и направлений расходов. Приказ Минфина России от 04.03.2024 N 20н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Вычет НДС без счета-фактуры и первички суд счел правомерным
Инспекция решила, что организация неправомерно заявила вычеты по НДС, так как не подтвердила их счетами-фактурами и первичкой. Эти документы не передал поставщик. Позднее его присоединили к другой компании.

АС Дальневосточного округа контролеров не поддержал. Нельзя формально отказывать в вычете без оценки действий налогоплательщика. Суд посчитал, что организация подтвердила реальность операций, исполнила сделку и имеет право на вычет.

Суд учел такие факты:

  • организация внесла плату за товар на депозит нотариуса. Тот перевел деньги правопреемнику;
  • приемку товара отразили в бухучете;
  • для получения счета-фактуры организация обращалась в суд, но он отказал;
  • по сведениям УФНС правопреемнику доначислили НДС с оплаты за товар. Значит, источник для вычета в бюджете есть.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.03.2024 N Ф03-466/2024 по делу N А80-83/2023

Документ включен в информационный банк:
— АС Дальневосточного округа

Суд: за счет ОМС нельзя купить допоборудование для электронной очереди в разных филиалах больницы Медучреждение решило расширить систему управления электронной очередью в своих поликлиниках. Для этого купили оборудование на сумму почти 2 млн руб. Больница посчитала, что в каждой поликлинике свой инвентарный объект, ограничение по сумме не превышено, поэтому оплатила расходы за счет ОМС. Фонд, с которым согласились суды, счел электронную очередь единой системой, а затраты признал нецелевыми.

АС Волго-Вятского округа отметил: оборудование в поликлиниках имеет общее управление, оно смонтировано в единый комплекс. Каждый предмет из него может выполнять функции только в комплексе. Значит, электронная система управления очередью — единый объект ОС. Расходы на его расширение нужно учитывать в совокупности. Поэтому оплатить их за счет ОМС нельзя.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2024 N Ф01-411/2024 по делу N А28-1980/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа

Монтаж охранной сигнализации и вентиляции суд не разрешил оплатить за счет ОМС
Медучреждение за счет ОМС установило охранную сигнализацию и смонтировало вентиляцию. Фонд посчитал работы капремонтом, а расходы отнес к нецелевым. Суд с проверяющими согласился.

12-й ААС указал, что затраты учитывали по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений». Частичную или полную смену воздуховодов считают капремонтом. В перечне работ, которые влияют на безопасность объектов, монтаж электротехнических установок и оборудования относится к строительству, реконструкции и капремонту. А капремонт нельзя проводить за счет ОМС.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2024 N 12АП-454/2024 по делу N А57-16422/2023 

Документ включен в информационный банк:
— 12 апелляционный суд