Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.03.2024 по 01.04.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен новый Обзор: «Табачное регулирование: изменения в административной ответственности с 1 апреля 2024 года» | За производство и оборот табачной, никотинсодержащей продукции, сырья для них без лицензии или на неучтенном оборудовании накажут по новой статье КоАП РФ. Ряд уже существующих составов расширили. | Обзор: «Табачное регулирование: изменения в административной ответственности с 1 апреля 2024 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в Инструкцию о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции | В частности, в новой редакции изложены разделы инструкции о составлении описей дел (описей электронных дел) судебных коллегий, судебных приставов, постоянных судебных присутствий, структурных подразделений суда и сводных описей дел суда, об экспертизе ценности документов, об оформлении дел и иных документов к последующему хранению в архиве суда. | Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.01.2024 N 1
Документ включен в информационный банк: |
|
ФНП: единственным документом, подтверждающим право на указанное в нем движимое имущество, является свидетельство о праве на наследство | Именно на основании этого документа банк должен выдавать наследникам наследственное имущество. | <Письмо> ФНП от 26.03.2024 N 2435/06-06
Документ включен в информационный банк: |
|
Конституционный Суд не допустил ограничения прав граждан на наследование движимого имущества лиц, проживавших и умерших за пределами РФ Пунктом 1 статьи 1110 ГК РФ установлено, что при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, а в силу пункта 2 статьи 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. В силу пункта 1 статьи 1224 данного кодекса наследование движимого имущества подчинено праву страны последнего места жительства наследодателя, а недвижимого — праву страны нахождения имущества. Если последнее место жительства наследодателя находится за пределами РФ, местом открытия наследства признается место нахождения на территории РФ: недвижимого имущества, входящего в состав наследственного имущества, находящегося в разных местах, или его наиболее ценной части, а при отсутствии недвижимого имущества — движимого имущества или его наиболее ценной части. По месту открытия наследства определяется лицо, уполномоченное выдавать свидетельство о праве на наследство, принимать заявление о принятии наследства, а также принимать меры по охране наследства и управлению им, — нотариус. В частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом, нельзя исключать возникновения риска конфликта при определении объема наследственных прав и их принадлежности. Применительно к российским гражданам такой риск может быть минимизирован путем взаимодействия с компетентными органами других государств. Отдельные вопросы, связанные с наследованием в указанных случаях, могут быть урегулированы в рамках консульских соглашений. Пункт 1 статьи 1224 ГК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не может использоваться нотариусом в качестве основания для отказа в оформлении наследственных прав на принадлежавшее наследодателю — гражданину РФ, имевшему последнее место жительства на территории иностранного государства, движимое имущество, оставшееся на территории РФ, если без такого оформления невозможно дальнейшее осуществление наследником своих прав, а равно не может использоваться в качестве основания для отказа суда в признании права собственности наследника — гражданина РФ на это имущество со ссылкой на то, что такие действия (решения) должны совершаться (приниматься) компетентными органами иностранного государства по последнему месту жительства наследодателя, если в конкретных условиях обращение наследника к данным органам невозможно или существенно затруднено. Конституционным Судом отмечено следующее: в случае обращения гражданина с заявлением об оформлении наследственных прав в отношении движимого имущества, оставшегося на территории РФ после смерти лица, имевшего последнее место жительства на территории иностранного государства, с которым не заключен международный договор РФ, содержащий положения, позволяющие разрешить вопрос о выборе соответствующего компетентного органа, а равно в случаях, когда сложившиеся обстоятельства объективно препятствуют взаимодействию с компетентным органом иностранного государства и оформлению наследственных прав в подобных ситуациях или существенно затрудняют такое взаимодействие, российский компетентный орган либо исполняющее публичные функции лицо обязаны оценить в совокупности все обстоятельства дела и принять решение, которое в наибольшей степени способствовало бы обеспечению защиты наследственных прав. Это решение может быть принято с учетом положений статьи 1115 ГК РФ, определяющих место открытия наследства на территории РФ и принципиально не исключающих оформление прав на наследственное имущество, находящееся на территории РФ, российским компетентным органом. Федеральный законодатель вправе внести в действующее правовое регулирование наследственных отношений соответствующие изменения. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.03.2024 N 12-П
Документ включен в информационные банки: -Решения высших судов |
||
С 1 апреля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации радиаторов центрального отопления и отопительных конвекторов | Участники оборота указанных товаров, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. В период проведения эксперимента коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, предоставляются его участникам на безвозмездной основе.
Приводится перечень видов отопительных приборов, подлежащих маркировке в рамках эксперимента. |
Постановление Правительства РФ от 26.03.2024 N 373
Документ включен в информационный банк: |
|
Новые позиции включены в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации | Речь идет, в частности, о нижнем белье, детской одежде, купальных костюмах, чулочно-носочных изделиях, перчатках, галстуках, шляпах и прочем. Предусматривается, что новые позиции подлежат обязательной маркировке с 1 марта 2025 года.
Также некоторые позиции перечня изложены в новой редакции. |
Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2024 N 710-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Проект новшеств в сфере приватизации принят в третьем чтении | Планируют, что малому и среднему бизнесу достаточно будет 1 год непрерывно арендовать публичную недвижимость, чтобы при ее приватизации иметь преимущественное право выкупа. Положение вступит в силу со дня опубликования поправок в виде федерального закона.
Сейчас минимальный период аренды для реализации права — 2 года. Напомним:
С 1 июля 2024 года хотят предусмотреть приватизацию имущества по минимальной цене. Мероприятие проведут, если продажа путем публичного предложения не состоялась. По общему правилу минимальная цена — 5% от первоначального предложения. Этот способ продажи введут вместо приватизации без объявления цены. Есть и другие изменения. |
Проект Федерального закона N 482655-8
Документ включен в информационный банк: |
|
Контроль в области связи: Роскомнадзор станет выявлять новый индикатор риска с 5 апреля 2024 года |
Новый показатель риска нарушения требований заключается в том, что доля отказов оператора переносить телефонные номера (из-за несовпадения данных абонента с информацией из договора) за календарный месяц — более 5%. Речь идет о доле от всех номеров, по которым этому оператору за тот же срок поступили заявки на перенос.
Роскомнадзор будет выявлять индикатор по сведениям из базы перенесенных абонентских номеров. Напомним, если в 2024 году выявляют индикаторы риска, по согласованию с прокуратурой могут провести внеплановую документарную или выездную проверку. |
Приказ Минцифры России от 27.12.2023 N 1153
Документ включен в информационный банк: |
|
Операторам связи станет проще подключать к интернету многоквартирные дома — проект прошел Госдуму |
Планируют ввести запрет взимать с операторов плату за пользование общим имуществом в многоквартирном доме и за доступ к сетям связи при их установке в таком здании. Речь идет о размещении сетей, которые позволяют гражданам пользоваться интернетом, в т.ч. социально значимыми ресурсами (ст. 1 проекта).
Чтобы оборудовать, эксплуатировать и демонтировать такие сети, не нужно решение общего собрания собственников. Будет достаточно договора об оказании услуг связи с гражданином — собственником помещения в доме или нанимателем жилья по договору соцнайма (абз. 2 пп. «б» п. 2 ст. 2 проекта). Поправки вступят в силу со дня их опубликования в виде федерального закона. В течение 4 месяцев с этой даты правительство установит правила взаимодействия управляющего домом и оператора. Речь идет о взаимодействии при установке, использовании и демонтаже сетей (ч. 1 и 2 ст. 3 проекта). Договор, по которому оператор обязан вносить упомянутую плату, разрешат расторгнуть по требованию любого контрагента. Это касается соглашений между управляющим домом и оператором, которые заключены до начала действия новшеств (ч. 4 ст. 3 проекта). Есть и другие изменения. Сейчас оператор не может использовать общее имущество в доме без решения общего собрания собственников, даже если он заключил договоры с некоторыми из них. К такому выводу пришел ВС РФ в 2018 году. |
Проект Федерального закона N 237186-8
Документ включен в информационный банк: |
|
Принятие районным судом к своему производству и рассмотрение им уголовных дел частного обвинения о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 116.1 УК РФ, осуществляются по правилам производства по уголовным делам, подсудным мировому судье Не противоречащими Конституции РФ признаны части вторая и четвертая статьи 20, части первая и вторая статьи 31, часть четвертая статьи 147, части первая и третья статьи 318 УПК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают отказа районного суда в принятии к своему производству по заявлению потерпевшего (его законного представителя) уголовного дела частного обвинения о привлечении обвиняемого лица к уголовной ответственности в соответствии с частью первой статьи 116.1 УК РФ на том основании, что установленные главой 41 УПК РФ правила определяют порядок производства по уголовным делам частного обвинения, подсудным мировому судье. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом, тем более когда речь идет об одной и той же категории участников уголовного судопроизводства — лицах, потерпевших от преступлений, уголовные дела о которых рассматриваются в порядке частного обвинения. Следовательно, предполагается единый порядок принятия и рассмотрения судом первой инстанции заявлений о возбуждении уголовных дел частного обвинения вне зависимости от того, мировому, районному или гарнизонному военному суду подсудна данная категория уголовных дел. В системе действующего правового регулирования эти правила закреплены в главе 41 УПК РФ. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2024 N 13-П
Документ включен в информационные банки: -Решения высших судов |
||
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ | |||
Находящимся в местах содержания под стражей подозреваемым и обвиняемым обоего пола, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, предоставлено право на одно дополнительное свидание с ними ежемесячно | Установлено, что подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.
Кроме того, минимальное количество телефонных разговоров, предоставляемых администрацией исправительного учреждения осужденным к лишению свободы при отсутствии технических возможностей, увеличено с 6 до 12 в год. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 23.03.2024 N 60-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |