Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 18.03.2024 по 25.03.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Контрактная служба: организация, функции и ответственность
В каких случаях заказчик обязан создать контрактную службу? Чем регламентируется ее деятельность? Какие дополнительные функции появились у сотрудников контрактной службы?

Содержание лекции:

Лектор: Леонтьева Татьяна Юрьевна, ведущий преподаватель негосударственного образовательного учреждения «Академия кадрового резерва», эксперт, аккредитованный Министерством юстиции РФ.

Продолжительность лекции — 18:15 мин.

Видеосеминар: Контрактная служба: организация, функции и ответственность

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

Видеосеминар: Организация закупочной и приемочной комиссий заказчика
Как должна быть организована работа закупочной и приемочной комиссий заказчика? Какие требования установлены к членам комиссий? Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить конфликт интересов?

Содержание лекции:

Лектор: Леонтьева Татьяна Юрьевна, ведущий преподаватель негосударственного образовательного учреждения «Академия кадрового резерва», эксперт, аккредитованный Министерством юстиции РФ

Продолжительность лекции — 16:31 мин.

Видеосеминар: Организация закупочной и приемочной комиссий заказчика

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля

В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Оценка заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

Можно ли установить ценовой порог для договоров, которыми участники подтверждают квалификацию? Вправе ли заказчик не учитывать опыт по договорам субподряда? Допустимо ли ограничить предмет договоров для более точной оценки опыта? Ответы в обзоре.

Обзор: «Оценка заявок по показателю «опыт» в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

ТПП РФ установлены особенности определения размера платы за выдачу актов экспертизы и сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, подтверждающих страну происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок на территории государств — членов ЕАЭС Приводится порядок расчета размера платы в соответствии с положением о порядке выдачи подтверждающих документов, утвержденным приказом ТПП РФ от 14 сентября 2023 года N 61, и методикой определения размера платы, утвержденной приказом ТПП РФ от 27 июля 2018 года N 69. Приказ ТПП РФ от 22.02.2024 N 10

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Разъяснено применение Закона N 44-ФЗ при размещении гособоронзаказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию
В частности, сообщается, что при осуществлении таких закупок заказчик использует позицию каталога (при наличии позиции в каталоге) и включенную в нее информацию, содержащую описание закупаемого товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции каталога), и наряду с этим включает в описание объекта закупки предусмотренные частью 3 статьи 6 Закона «О государственном оборонном заказе» наименования или товарные знаки таких закупаемых вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Информационное письмо Минфина России от 19.03.2024 N 24-01-10/24320

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

 

Закупки ПО у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: разъяснения Минфина, Минцифры и ФАС По мнению ведомств, в положении о закупке можно закрепить случай приобретения российского ПО у единственного поставщика — разработчика софта и определить условия, при которых применяют такой способ закупки.

Это допустимо в том числе для неконкурентных закупок отечественного ПО у единственного поставщика, который выступает разработчиком при реализации особо значимого проекта в рамках Правил N 550 и 555.

Письмо Минфина России N 24-00-07/22259, Минцифры России N СК-П11-22106, ФАС России N ПИ/20386/24 от 13.03.2024

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

ФАС: условие о передаче спора в третейский суд можно включить в договор по Закону N 223-ФЗ По мнению службы, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора условие о передаче спора в третейский суд. Это допустимо, только если в документе закрепят в том числе право сторон на обращение в арбитражный суд.

Варианты третейских оговорок, которые не допускают выбора подсудности, противоречат закону.

От прежней позиции о недействительности арбитражных соглашений в рамках Закона N 223-ФЗ ведомство отказалось.

Письмо ФАС России от 07.04.2023 N МШ/26277/23

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Суд обязал подрядчика возместить расходы на ЖКУ, хотя в госконтракте такого условия не было Стороны заключили контракт на капремонт здания. Они подписали акт приемки с условием о том, что по окончании работ заказчик выставляет счета подрядчику за использованные при ремонте энергоресурсы. Подрядчик не стал их оплачивать, поскольку по контракту обязанность компенсации на него не возлагали.

Три инстанции деньги взыскали:

— ни в ГК РФ, ни в контракте не урегулировано, кто несет расходы на оплату коммунальных услуг в период подрядных работ на объекте;

— в отношении подрядчика действует презумпция профессионализма и предвидения затрат при исполнении обязательств. В контракте не определили, что заказчик компенсирует подрядчику расходы на оплату спорных услуг. Именно он потреблял ресурсы при проведении работ на объекте, а не заказчик;

— стороны в акте приемки согласовали условие о выставлении счетов подрядчику за использованные ресурсы. Его подписали без возражений и замечаний.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам

Кассация: для расчета НМЦК подходят предложения с отличными от условий госзакупки сроками поставки Орган финансового контроля выявил нарушение в расчете НМЦК для закупки медоборудования. Заказчик использовал коммерческие предложения с несопоставимыми сроками исполнения обязательств. Поставщики назвали ему цену с доставкой за 180 — 200 дней. Контракт же обязывал поставить продукцию за 30 дней.

Три инстанции с подходом не согласились:

— указание на срок поставки в коммерческих предложениях не делает их несопоставимыми и не говорит о нарушении при обосновании НМЦК;

— контролеры ни в акте проверки, ни в суде не объяснили, как срок поставки товара влиял на цену контракта;

— по итогам аукциона выбрали победителя, который согласился поставить товар на условиях закупки.

Ссылки на письма Минздрава и Казначейства, где ведомства относили сходные действия заказчика к нарушениям, суды отклонили.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 11.03.2024 по делу N А28-4673/2023

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа