Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.03.2024 по 11.03.2024

Внешнеэкономическая деятельность

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
ФТС информирует, что в отношении угля каменного, классифицируемого в товарной позиции 2701 ТН ВЭД ЕАЭС, в период с 1 марта по 31 марта 2024 года будет действовать ставка вывозной таможенной пошлины в размере 5,5% от таможенной стоимости
Сообщается, что 28 февраля 2024 г. утверждено Постановление Правительства РФ N 231 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538», предусматривающее установление на период с 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2025 г. ставок вывозных таможенных пошлин в отношении каменного угля, классифицируемого в товарной позиции 2701 ТН ВЭД ЕАЭС, в размерах согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет», в период с 1 марта по 31 марта 2024 г. в отношении товаров, подпадающих под действие пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538, применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере 5,5% от таможенной стоимости.

<Информация> ФТС России «О введении с 1 марта 2024 г. ставки вывозной таможенной пошлины на уголь каменный»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

По 31 августа 2024 г. включительно устанавливается временный запрет на вывоз из РФ семян рапса
Определены случаи, на которые указанные ограничения не распространяются, в числе которых вывоз семян рапса в государства — члены ЕАЭС, вывоз автомобильным и железнодорожным транспортом из пункта пропуска через государственную границу РФ Забайкальск, вывоз в рамках международных межправительственных соглашений, и прочее.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного дня после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2024 N 265

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

От ввозной таможенной пошлины освобождается пряжа из джутовых волокон или других текстильных лубяных волокон, ввозимая в Республику Армения в совокупном объеме не более 3 тонн и в Республику Беларусь в совокупном объеме не более 6 тыс. тонн
Указанная тарифная льгота предоставляется при наличии подтверждения об отнесении ввозимых товаров к указанным товарам, выданного уполномоченным органом исполнительной власти Республики Армения или Республики Беларусь и содержащего сведения о номенклатуре и количестве таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

Тарифная льгота предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары — заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом Республики Армения или таможенным органом Республики Беларусь с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 1 марта 2024 г. N 13 по 28 февраля 2026 г. включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 13

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Не всякое недостоверное декларирование товара, даже формально свидетельствующее о незаконном перемещении через таможенную границу, с необходимостью влечет наступление публично-правовой ответственности

Не противоречащей Конституции РФ признана часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку по ее конституционно-правовому смыслу не допускается привлечение к административной ответственности декларанта (таможенного представителя) за указание им в таможенной декларации на товарную партию недостоверного веса брутто (меньше фактического веса) одного из товаров, что приводит к изменению таможенной стоимости и, соответственно, размера таможенных платежей в отношении этого товара в сторону увеличения, а в отношении другого (других) товара — в сторону уменьшения, при условии, что это не влечет (не может повлечь) увеличения размера таможенных платежей по товарной партии в целом в силу того, что в составе данной товарной партии находятся только товары, в отношении которых предусмотрены одинаковая база для исчисления таможенных платежей и одинаковая ставка всех таможенных платежей, а также одинаковый состав таможенных платежей.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что привлечение к административной ответственности по названным основаниям по сути приводит к трансформации состава административного правонарушения из материального в формальный вопреки существу рассматриваемых отношений по таможенному декларированию партии товаров в одной декларации и волеизъявлению федерального законодателя, предполагающего уплату таможенного платежа в размере, определяемом исходя из общей таможенной стоимости товарной партии. Такая трансформация недопустима, даже если правоприменитель рассматривает последствия расхождения веса брутто в таких случаях в качестве недоплаты таможенных платежей за товар из товарной партии, таможенная стоимость которого в связи с расхождением задекларированного и реального веса брутто увеличилась, и переплаты этих же сумм за другой товар этой товарной партии, таможенная стоимость которого уменьшилась.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2024 N 9-П

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Документы (сведения) об оценке соответствия в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), выданные или принятые до даты вступления в силу Решения Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 г. N 98, действительны до окончания срока их действия
Производство и выпуск в обращение такой продукции при наличии указанных документов допускаются до окончания срока их действия. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности продукции, установленного ее изготовителем.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 г. N 98.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2024 N 15

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2024 г. по 28 февраля 2026 г. включительно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении прутков из оптического стекла, классифицируемых кодом 7002 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении прутков из оптического стекла, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2024 N 16

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)