Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.03.2024 по 11.03.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Закрытые закупки в электронной форме |
Какие правила проведения закрытой закупки установлены Законом N 44-ФЗ? Чем они отличаются от требований, указанных в Законе N 223-ФЗ? На каких ЭТП могут проводиться электронные закрытые закупки?
Содержание лекции:
Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность лекции — 16:33 мин. |
Видеосеминар: Закрытые закупки в электронной форме
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года» | В госзакупках установили лишнее условие в проекте контракта и не проверили достоверность сведений об опыте победителя. В закупках отдельных видов юрлиц ограничили конкуренцию и без оснований отклонили заявку. Об этом и не только читайте в обзоре. | Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года»
Документ включен в информационные банки: |
|
Суды поддержали госзаказчика в споре о неверном содержании итогового протокола закупки | Участника электронного аукциона на ремонт автодороги отстранили за несоответствие доптребованиям. Он оспорил решение и сообщил контролерам, что в итоговом протоколе не отразили конкретную причину отклонения заявки.
УФАС признало жалобу частично обоснованной. В протоколе не уточнили, почему документы участника не отвечали условиям закупки. По Закону N 44-ФЗ он вправе это знать. Суды с контролерами не согласились: — Закон N 44-ФЗ не обязывает перечислять в протоколе документы, которых не было у участника. Заказчик указал всю обязательную информацию; — в электронных процедурах протокол формируют с помощью функционала площадки. Заказчик выбирает причину отклонения из выпадающего списка, а не описывает ее вручную. Участник может узнать подробности через запрос разъяснений. К сходным выводам приходил и 7-й ААС. |
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.02.2024 по делу N А45-10909/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
У госзаказчика отпала потребность в товаре — контрагент взыскал часть денег за невыбранную продукцию | Стороны заключили контракт на поставку рассады цветов, который следовало исполнять по заявкам. Заказчик выбрал продукцию частично, в остальном товаре потребность отпала.
От предложения расторгнуть сделку по согласию контрагент отказался. В суде он потребовал взыскать, в частности: — деньги за оставшийся товар, который заранее подготовил к передаче; — штраф за уклонение заказчика от подачи заявок на поставку продукции. Суды частично удовлетворили иск: — из-за безосновательного отказа заказчика от исполнения обязательств контрагент понес убытки в размере стоимости предполагаемого к поставке товара; — экспертиза установила, что размер убытков из-за неполной выборки меньше заявленного. Возместить можно только реальный ущерб — стоимость партии рассады, которая испортилась; — штраф за уклонение от подачи заявок с заказчика взыскать нельзя. В контракте нет обязанности направлять заявки на весь товар. В нем есть лишь условие о сроке, не позднее которого следует подать заявку на поставку. |
Постановление АС Поволжского округа от 20.02.2024 по делу N А57-21510/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: для строительной госзакупки с доптребованиями подойдут акты приемки в любой форме | В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.
Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях. Речь идет, в частности, о КС-11 и КС-14. Контролеры и суды заказчика не поддержали: — при исполнении договора, который представил участник, составляли лишь КС-2, КС-3 и акт о завершении работ. Все документы приложили к заявке; — применять формы КС-11 и КС-14 не обязательно. Стороны договорились, что не будут их составлять; — постановление о доптребованиях называет только возможные варианты актов приемки. Этот перечень не закрытый. Отметим, в практике есть и другое мнение. |
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.02.2024 по делу N А45-24501/2022
Документ включен в информационный банк: |